Развивающего обучения в 8-9 классе

Выполнила: Быкова Дарья 934 гр.

Предмет: Обществознание, право

Тема урока: «Права несовершеннолетних»

Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: нетрадиционный, урок-исследование.

Ресурсы:

· Учебник «Основы правовых знаний» для 8-9 кл. Книга 1. / С.И.Володина, А.М. Полиевктова, Е.М. Ашмарина – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002. С.89-95.;

· Презентация «Права несовершеннолетних» (10 слайдов);

· Сокращённый вариант Всеобщей декларации человека;

· Сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка;

· Выборка статей СК РФ и ГК РФ;

· Подборка заданий.

Цели и задачи:

· Создать условия для ознакомления учащихся с международными документами о правах ребёнка;

· Создать условия для ознакомления учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ;

· Научить распознавать свои права;

· Воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам;

· Развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни;

· Научить отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека.

Основные виды деятельности учащихся:

· Работа с текстом учебника и документами;

· Работа в группах;

· Умение выбрать главное и правильно формулировать выводы;

· Умение отстаивать свою точку зрения;

· Умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Основные понятия урока:

· Декларация;

· Конвенция;

· Дееспособность несовершеннолетних;

· Личные и имущественные права ребенка;

· Защита прав ребенка

План урока ( содержание учебного материала):

1. Сообщение темы и определение целей урока;

2. Знакомство с международными документами по правам ребёнка

2.1. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.

2.2. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка 1989.

3. Знакомство учащихся с основными правами ребёнка, закреплёнными в СК РФ и ГК РФ

3.1. Личные и имущественные права ребенка

3.2. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних

4. Осуществление защиты прав ребёнка

4.1. Семейное законодательство

4.2. Государственная защита

4.3. Международное право

5. Рефлексия

6. Домашнее задание.

Структура конспекта урока.

Структурные единицы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Скриншот слайда
1.Организаци-онный этап 2 мин. -приветствует учеников Актуализация знаний: Ребята, тема нашего урока – права несовершеннолетних. Вы знаете, о ком идёт речь? Как вы думаете: является ли эта тема актуальной в наше время?   -отвечают на вопросы; -записывают тему урока. Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru
2.Мотивация. Воспроизведение и восприятие освоенного учебного материала. 4 мин. -учитель знакомит с целями урока Учитель: Значительным прогрессом в развитии мирового сообщества в 20 веке явилось понимание ценности человеческой личности, ее достоинства; понимание необходимости обеспечения минимальных гарантий существования и свободного развития человека. Передовая мировая общественность стремилась определить минимум прав и свобод, который был бы обеспечен любому человеку и в любой стране. Первая статья «Всеобщей Декларации прав человека» гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своих правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Когда мы говорим о главных препятствиях на пути к правовому государству, прежде всего, обращает на себя внимание невысокая правовая культура значительной части населения. Речь идет об отношении человека к праву. Цель сегодняшнего урока – сделать еще один шаг на пути формирования нашей правовой культуры. Сегодня мы поговорим о том, какими правами обладают несовершеннолетние, какие международные и российские документы гарантируют эти права и свободы. -слушают предисловие учителя; -знакомятся с целями урока. Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru
3.Осмысление и понимание знаний учащимися в известной ситуации 3 мин. Учитель:Сегодня на уроке мы будем использовать групповую форму работы. Поэтому в конце урока у нас должно сложиться полное представление по следующим вопросам: 1.Всеобщая декларация прав человека. (Приложение 1) 2.Конвенция о правах ребёнка 1989 г. (Приложение 2) 3.Основные права ребёнка, закреплённые в СК РФ (Приложение 3) 4.Дееспособность несовершеннолетних. (Приложение 4) - в распечатанном виде раздает каждой группе нормативные документы; -на слайде представляет алгоритм работы в группе. - каждая группа получает свой алгоритм работы и тему, которую должны изучить, обсудить и предоставить свою точку зрения по данному вопросу всему классу. Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru
4.Восприятие новых знаний и интеллектуальных умений. 10 мин. -следит за работой групп, в случае необходимости оказывает помощь, направляет деятельность ребят, организует и контролирует деятельность учащихся; -работа в группе, изучение информации;    
5.Осмысление и понимание знаний учащимися элементов нового 8 мин. -предлагает каждой группе выступить с ответами.   -выступление групп; -каждая группа по окончанию ответов задает свои вопросы отвечающей группе и вносит свои дополнения.  
6.Сравнение. Обобщение знаний и новых интеллектуальных умений. 9 мин. -предлагает для обобщения и закрепления знаний ознакомиться с таблицами на слайде (основные права ребенка, закрепленные в СК РФ и Дееспособность несовершеннолетних) и внести коррективы в ответы групп; -предлагает ознакомиться с осуществлением защиты ранее изученных прав. -просматрива-ют презента-цию. Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru
7.Использован-ие знаний и новых интеллектуальных умений. 7 мин. -учитель рассказывает ребятам о конфликте, который произошел с братом и сестрой и предлагает ребятам помочь им в их споре - объективно ценить ситуацию и найти решение, опираясь на полученные знания и нормативные документы. -вникают в суть проблемы; -предлагают пути решения; -отвечают на вопросы. Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru
7. Рефлексия. 2 мин. -просит учеников оценить свою работу на уроке и рассказать, что больше всего запомнилось; -предлагает каждому на маленьком листочке написать права несовершеннолетних, которые на их взгляд, являются самыми важными; -задает домашнее задание: §13, стр.94, задания для самостоятельной работы. -благодарит класс за активную работу! Хвалит учеников! Прощается. - высказывают свое мнение о работе на уроке и наиболее запоминающихся моментах; -пишут наиболее важные, на их, взгляд, права несовершеннолетних и сдают учителю; -записывают д/з.   Развивающего обучения в 8-9 классе - student2.ru

Приложения





Приложение 1

Сокращённый вариант

Наши рекомендации