Социальное партнерство как показатель, индикатор уровня культуры в отношениях между руководством и наемными работниками.

Обеспечение высокого уровня соц. защиты своему персоналу позволяет организации представить себя как достойного коллективного члена сообщества, продемонстрировать понимание социальной ответственности. Конечно, не во всем и не всегда организация может обеспечить удовлетворение потребностей своих сотрудников, но само стремление к этому в пределах возможного обычно высоко ценится коллективом и вызывает ответную реакцию в форме преданности, позитивного отношения к фирме и ее руководству. Кадровая политика, элементом которой является соц. защита персонала, — это показатель внутренней этики организации, составляющая такого явления, как имидж фирмы.

При возникновении коллективных трудовых конфликтов социальное партнерство служит их урегулированию, решению выдвигаемых при угрозе и проведении забастовок вопросов.Формами социального партнерстваявляются взаимные консультации, переговоры, достижение согласия и заключение коллективных договоров, соглашений.Социальное партнерство — одновременно метод согласования различных социально-групповых интересов и урегулирования конфликтов между ними, система институтов и процедур такого согласования и регулирования и цель этой системы. Социальное партнерство — проявление социального мира и средство его достижения. Идеологической и теоретической основой его является признание:

• необходимости существования в обществе разных социальных групп со своими специфическими функциями;

• объективной разницы их интересов и конфликта между их интересами, борьбы между социальными группами («классами»);

•возможности ввести эту борьбу в цивилизованные рамки и добиться ее конструктивного исхода в виде взаимоприемлемого и отвечающего перспективным задачам общественного развития компромисса.

Основными направлениями социального партнерства являются:

• заключение коллективных договоров и соглашений;

• участие в управлении, определяемое как законами, так и соглашениями (производственная демократия);

• финансовое участие, т. е. участие в собственности и доходах (экономическая демократия);

• осуществление примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых конфликтов;

• участие представителей трудящихся, работодателей и государства в управлении фондами социального обеспечения и страхования.

Социальная политика предприятия, социальные льготы и защитаперсонала определяются законодательством, закрепляются в коллективных договорах и соглашениях разного уровня: генеральных, отраслевых (тарифных), территориальных, коллективных.

В коллективном договоре с учетом экономических возможностейпредприятия могут содержаться и другие, в том числе более льготныетрудовые и социально-экономические условия по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством и соглашениями (дополнительные отпуска, надбавка к пенсиям, досрочный уходна пенсию, компенсация транспортных и командировочных расходов,бесплатное или частично оплачиваемое питание работников на производстве и их детей в школах и дошкольныхучреждениях, иные дополнительные льготы и компенсации).

Коллективные договоры, как правило, рассматривают4 основные сферы интересов:

1. Статус профсоюза и прерогативы администрации.

2. Размер заработной платы и продолжительность рабочего дня,оплата сверхурочных, праздничных, отпусков, дополнительныевыплаты (страхование здоровья и пенсионное обеспечение).

3. Трудовой стаж и гарантии занятости, поскольку занятость не гарантируется федеральным законодательством. Профсоюзы настаивают обычно на преимуществах для ветеранов труда при повышении в должности, увольнении (в последнюю очередь итолько в случае снижения деловой активности) и восстановлениина работе (в случае повышения деловой активности).

4. Процедуры урегулирования трудовых споров.

Законодательной базой социального партнерства и урегулирования коллективных трудовых конфликтов являются Трудовой кодекс и свод трудовых законов.

По опыту США,59 коллективные договоры не имеют типовой формы, могут быть объемом от 2 до 300 страниц. Стороны, как правило, проявляют прагматизм: персонал осознает свою зависимость от успехов фирмы, а администрация — от продуктивности персонала; с обеих сторон в переговорах участвуют высококвалифицированные специалисты, экономисты, юристы, использующие одну и ту же доступную информацию о состоянии предприятия, рынка, конкурентов, отрасли, страны в целом.

Следует отметить эффективность таких психологических приемов, как открытая, прозрачная экономика, доступность для каждого работника информации о состоянии фирмы и мерах по его улучшению, а также принцип «равных жертв», который воспринимался как проявление справедливости и равной ответственности всех членов коллектива независимо от должности.

8. Правила оформления слайдов и презентаций.

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.Удачная и качественная презентация будет влиять на ваш положительный имидж.

Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.Стиль включает в себя:

-общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

-общую цветовую схему дизайна слайда;

-цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

-параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);

-способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля.

Общие требования:

На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

Количество слайдов должно быть не более 20;

При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты;

Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;

По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.

Примерный порядок слайдов:

1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата);

2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);

3 слайд – Цели и задачи работы;

4 слайд – Методы, применяемые в работе;

5…n слайд – Основная часть;

n+1 слайд – Заключение (выводы);

n+2 слайд – Список основных использованных источников;

n+3 слайд – Спасибо за внимание! (подпись, возможно выражение благодарности тем, кто руководил, рецензировал и/или помогал в работе).

Правила шрифтового оформления:

Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, TimesNewRoman);

Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта;

Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру

Правила выбора цветовой гаммы:

Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;

Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);

Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);

Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Графическая информация:

Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для уменьшения размера файла;

Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;

Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).

Анимация:

Анимация используется только в случае необходимости.


Наши рекомендации