Схема постановки развернутой РГА

Ингредиенты, мл Номер лунки, разведение
1:10 1:20 1:40 1:80 1:160 Контроль
Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Физиологический раствор   Вируссодержащий материал   1% взвесь эритроцитов -     0,5     0,5 0,5     0,5     0,5 0,5     0,5     0,5 0,5     0,5     0,5 0,5     0,5 вылить в дезр-р 0,5 0,5     -     0,5
Инку Схема постановки развернутой РГА - student2.ru бация 30 мин при комнатной температуре
  Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Схема постановки развернутой РГА - student2.ru Результат   Схема постановки развернутой РГА - student2.ru          

5. Подведение итогов занятия – 5 минут

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА. Актиномицеты.Грибы, их классификация, морфология. Методы изучения грибов. Морфология актиномицетов. Химический состав и метаболизм бактерий. Термостат. Питательные среды

Цель занятия. Ознакомить студентов с морфологией лучистых нитчатых дрожжевых и дрожжеподобных грибов. Использование грибов в народном хозяйстве и их роль в патологии человека. Ознакомить студентов с основными принципами конструирования питательных сред

Методические указания к практической работе

Продолжительность занятия: 3 академических часа (135 минут)

Место проведения занятия: учебная аудитория

Материально-техническое оснащение – таблицы, стенды, микроскопы, микропрепараты

Хронометраж практического занятия:

1. Вводное слово преподавателя – 5 мин

2. Проверка исходного уровня знаний (тест-контроль) – 15 мин

3. Разбор теоретических вопросов по теме – 80 мин

a. Классификация актиномицетов

b. Классификация грибов

c. Морфология строение лучистых грибов

d. Морфология и строение нитчатых грибов

e. Морфология дрожжевых и дрожжеподобных грибов

f. Использование грибов в народном хозяйстве

g. Роль грибов в патологии человека

h. Химический состав бактерий

i. Типы питательных сред

j. Требования, предъявляемые к питательным средам, для выращивания микробов

k. Виды питательных сред применяемых в бактериологической практике

l. Агар и цель его применения

m. Универсальные питательные среды

n. Сложные среды

o. Назначение элективных питательных сред

p. Назначение дифференциально-диагностических сред

q. Принцип конструирования дифференциальных сред (Эндо, Левина, Плоскирева)

r. Оптимальная температура для выращивания патогенных микробов

4. Выполнение практической работы – 35 мин

Практическая работа

1. Изучить мазок Actinomyces, окраска по Граму (зарисовать)

2. Изучение фиксированных мазков чистой культуры Candida. Окраскапо Граму (зарисовать)

Изучение и зарисовка демонстрационных препаратов грибов Mucor, Aspergillus, Penicillium

4. Знакомство с питательными средами (основных компонентов и полуфабрикатов)

5. Изучение роста микробов на элективных и дифференциально-диагностических средах

Изучение методики посева петлей и шпателем исследуемого материала на пластинчатый агар

Просмотр видеофильма: «Кокцидиоидоз». Оформление протокола согласно методическим указаниям к видеоматериалам

Рейтинговая контрольная работа по «Морфологии микроорганизмов»

5. Подведение итогов занятия – 5 минут

ЗАНЯТИЕ 7

ТЕМА. Методы выделения чистых культур аэробных бактерий. Этапы выделения чистой культуры методом механического разобщения. Исследование колоний

Цель занятия. Ознакомить студентов с различными методами выделения чистых культур, научить посевам петлей, штрихами, уколом

Наши рекомендации