Результатыизучения (языковаякомпетенция)

в конце 10 класса

Аудирование Говорение Чтение Письмо
Монолог Диалог
- Понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредованного (в звукозаписи); - Понимают основное содержание текстов в соответствии с тематикой ситуативного общения, выделяя главную мысль / идею, дифференцируя основные факты и второстепенную информацию; - Выбирают необходимую информацию из прослушанного. Используют лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.     - высказываются в соответствии с определенной ситуацией или в связи с прочитанным, услышанным, увиденным; - описывают объекты повседневного окружения, события и виды деятельности, в которых ученик участвует; - рассказывают о повседневной жизни, о прошлой деятельности, о планах на будущее, придерживаясь нормативного вещания. Объем высказываний - в пределах 16 предложений.   - общаются, придерживаясь основных норм, принятых в странах, язык которых изучается; - ведут беседу с одной или несколькими лицами в соответствии с коммуникативной ситуацией в рамках тематики, определенной программой; - расширяют предложенную собеседником тему разговора, переходят на другую тему; - адекватно ведут себя в коммуникативных ситуациях, демонстрируя речевое поведение, характерное для носителей языка; - используют мимику и жесты. Общение строится на языковом и речевом материале, приобретенном в предыдущие годы изучения языка, и отвечает целям, задачам, условиям общения в пределах программной тематики. Высказывание каждого - в пределах 11 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.   - читают (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале; - находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера (значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком, объяснений в комментарии); - пересматривают текст или серию текстов с целью поиска необходимой информации. Объем - в пределах 1600 печатных знаков за час.   - пишут поздравление, приглашение, объявление, автобиография; - пишут записку- сообщение для друга / члена семьи; - пишут письмо - сообщение в форме рассказа/ описания, излагая свои впечатления, мысли о лицах, событиях, объектах, явлениях, фактах. Объем - в пределах 16 предложений.    

Крымскотатарский язык

Класс

Сферыобщения Тематикаситуативногообщения Речевыефункции Лингвистическиекомпетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательнаякомпетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая  
Личностная     Публичная     Образовательная     Я, моя семья, друзья (родители и дети, толерантное отношение к окружающим). Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях. Национальная кухня крымских татар. Человек и природа. Времена года. Животные и растения. Домашние и дикие животные, птицы. Крымскотатарскоеискусство. Народные ремесла, музыка, народныепесни, вышивка. Крым.тат.народныепраздники:Хыдырлез, Наврез, Дервиза. Религиозныепраздники:Ораза, Курбан. Школьная жизнь. Работа и профессии (выбор профессии, поиск работы, планирование будущего). Выдающиеся люди крымскотатарского народа: И.Гаспринский, Б.Чобан-заде, О.Акъчокъракълы. Жемчужины крымскотатарского народного творчества: сказки, легенды, пословицы, частушки. ДостопримечательностиКрыма. - Обсуждать перспективы, давать советы, реагировать на советы других; - Аргументировать свою точку зрения; - Анализировать взаимоотношения между учителями и учениками, родителями и детьми, ровесниками, раскрывая причины недоразумений и конфликтов, а также выражая предложения по их решению; - Вступать в дискуссию, привлекая внимание собеседника; - Поддерживать дискуссию, разворачивая, уточняя, внося коррективы в высказывания собеседников или меняя тему разговора; - Высказывать пожелания, демонстрировать заинтересованность впредмете разговора; - Выражать свое эмоциональное отношение и выяснять отношения других к предмету обсуждения; - Подводить итоги обсуждения, завершать разговор, выражая свое отношение к рассматриваемой проблеме, предмету разговора. Нормы поведения и общения. Еда, напитки. Организации по защите окружающей среды. Виды искусства. Описание картины. Эмоции. Словосочетание. Строение и типы словосочетаний. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Распространенные и нераспространенные, односоставные и двусоставные предложения. Прямая и косвенная речь. Произношение в целом достаточно четкое для понимания, несмотря на присутствие заметного акцента. Во время общения может потребоваться переспрашивать и повторять, но эти нюансы не мешают общему пониманию.   Знание общества и культуры сообщества изучаемого языка, в рамках тематики ситуативного общения, связанной с такими аспектами: - Повседневная жизнь; - Условия жизни; - Межличностные отношения; - Ценности, идеалы, нормы поведения; - Социальные правила поведения; - Ритуальное поведение; - Правила вступления в разговор. - Правила вежливости. Выражения народной мудрости. -Деловыебумаги (автобиография, заявление, письмо-сообщение).   - Внимательно следить за презентованной информацией; - Осознавать цель поставленной задачи; - Эффективно сотрудничать при парной и групповой работах; - Активно применять изучаемый язык; - Находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию; - Определять собственные потребности и цели, организовывать собственные стратегии для достижения этих целей в соответствии со своими особенностями и способностями; - Воспринимать новый опыт (новый язык, новые люди, новые способы поведения и т.д.) и применять другие компетенции для того, чтобы действовать в специфической учебной ситуации (на основе наблюдения, догадки, запоминания и т.д.); - Использовать новые технологии.
Аудирование Говорение Чтение Письмо
Монолог Диалог
- Понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредованного (в звукозаписи); - Понимают основное содержание текстов в соответствии с тематикой ситуативного общения, выделяя главную мысль / идею, дифференцируя основные факты и второстепенную информацию; - Выбирают необходимую информацию из прослушанного. Используют лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.     - высказываются в соответствии с определенной ситуацией или в связи с прочитанным, услышанным, увиденным; - описывают объекты повседневного окружения, события и виды деятельности, в которых ученик участвует; - рассказывают о повседневной жизни, о прошлой деятельности, о планах на будущее, придерживаясь нормативного вещания. Объем высказываний - в пределах 16 предложений.   - общаются, придерживаясь основных норм, принятых в странах, язык которых изучается; - ведут беседу с одной или несколькими лицами в соответствии с коммуникативной ситуацией в рамках тематики, определенной программой; - расширяют предложенную собеседником тему разговора, переходят на другую тему; - адекватно ведут себя в коммуникативных ситуациях, демонстрируя речевое поведение, характерное для носителей языка; - используют мимику и жесты. Общение строится на языковом и речевом материале, приобретенном в предыдущие годы изучения языка, и отвечает целям, задачам, условиям общения в пределах программной тематики. Высказывание каждого - в пределах 11 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.   - читают (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале; - находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера (значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком, объяснений в комментарии); - пересматривают текст или серию текстов с целью поиска необходимой информации. Объем - в пределах 1800 печатных знаков за час.   - пишут поздравление, приглашение, объявление, автобиография; - пишут записку- сообщение для друга / члена семьи; - пишут письмо - сообщение в форме рассказа/ описания, излагая свои впечатления, мысли о лицах, событиях, объектах, явлениях, фактах. Объем - в пределах 16 предложений.    




ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии оценивания навыков чтения

Решение коммуникативной задачи Характеристика ответа Оценка
Коммуникативная задача полностью решена; ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).   Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста; выделяет главные факты, исключая второстепенные; может догадаться о значении незнакомых слов; верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.   5 (отл.)
Коммуникативная задача решена; ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста; в большинстве случаев верно выделяет главные факты, исключая второстепенные; демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения. 4 (хор.)
Коммуникативная задача решена частично; ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста; не может полно и точно понимать содержание текста; в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию 3 (удов.)
Коммуникативная задача не решена, ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием   Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу 2 (неуд.)

Критерии оценивания навыков аудирования.

Сформированность перцептивно-смысловых навыков Умение оценить текст с точки зрения его значимости и информативности Знание языкового материала Оценка
Цель аудирования достигнута полностью: ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора; верно соотносит заголовки/ иллюстрации с содержанием текста. Демонстрирует хорошие навыки определения типа текста и основной темы; верно выделяет при повторном слушании ключевые слова/реалии; умеет составлять план в форме заголовков к смысловым кускам. Умеет верно передать основное содержание на родном/иностранном языке; перечислить основные факты в той последовательности, в которой они даны в тексте. 5 (отл.)
Цель аудирования достигнута, но не в полном объеме. ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора, допуская 1-2 ошибки при ответе на вопросы, касающиеся отдельных деталей /фактов Демонстрирует навыки определения типа текста и основной темы, но допускает 1-2 ошибки в умении отделять главное от второстепенного. Аудиоматериал понимается учеником верно, но есть затруднения при делении текста на смысловые куски и озаглавливание их. 4 (хор.)
Цель аудирования достигнута частично.Смысл аудиотекста понят в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией Демонстрирует несформированность навыков определения типа текста и основной темы, допускает 3 ошибки при составлении плана. Аудиоматериал понят частично, ученик испытывает трудности в определении основного содержания и передаче его на иностранном языке. 3 (удов.)
Задание не выполнено. Цель аудирования не достигнута. Тема и содержание не поняты. Не может оценить текст с точки зрения его значимости и информативности Информация на слух почти не воспринимается. 2 (неуд.)

Критерии оценивания навыков говорения. Монологическая речь

Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона речи Оценка
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.   Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение изученными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок. 5 (отл.)
Задание выполнено: цель общения достиг- нута, но тема раскрыта не в полном объеме. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания. 4 (хор.)
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки, но не более 3 языковых ошибок. Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 2 фонематические ошибки, не меняющие значение высказывания. 3 (удов.)
Задание не выполнено: цель общения не достигнута. Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Речь почти не воспринимается на слухиз-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок 2 (неуд.)

Критерии оценивания навыков говорения. Диалогическая речь

Решение коммуникативной задачи Взаимодействие с собеседником Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона речи Оценка
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.   Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами, соблюдает нормы вежливости. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас. Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок. 5 (отл.)
Задание выполнено: цель общениядостигнута, но тема раскрыта не в полном объеме Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;но демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания. 4 (хор.)
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме. Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. Допускаются не более 3 языковых ошибок. Речь понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. 3 (удов.)  
Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта. Не может поддержать беседу. Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, много- численные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Речь почти не воспринимает ся на слухиз-за неправильного произношения многих звуков и многочислен ных фонематических ошибок. 2 (неуд.)

Критерии оценивания письменных работ

1.1.За письменные работы(контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы От 40% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%

1. 2. Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, не затрудняющих понимание текста, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценивания навыков письма. Неофициальное (личное) письмо

Решение коммуникативной задачи Организация текста Лексико-грамматическое оформление текста Орфография и пунктуация Оценка
Задание выполнено полностью: даны полные ответы на заданные вопросы. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста). 5 (отл.)
Задание выполнено: даны ответына заданныевопросы, но наодин ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма. Текст логично выстроен и разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 2-х негрубых языковых ошибок). Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3-4х, не затрудняющих понимание текста). 4 (хор.)
Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО они - неполные, ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости. Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма. Допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание.   Допущены орфографические и пунктуационные ошибки (допускается более 4-х). 3 (удов.)
Задание не выполнено: отсутствуют ответы на вопросы ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему. Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета. Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки. 2 (неуд.)

Наши рекомендации