Результатыизучения (языковаякомпетенция)
в конце 10 класса
Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо | |
Монолог | Диалог | |||
- Понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредованного (в звукозаписи); - Понимают основное содержание текстов в соответствии с тематикой ситуативного общения, выделяя главную мысль / идею, дифференцируя основные факты и второстепенную информацию; - Выбирают необходимую информацию из прослушанного. Используют лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность. | - высказываются в соответствии с определенной ситуацией или в связи с прочитанным, услышанным, увиденным; - описывают объекты повседневного окружения, события и виды деятельности, в которых ученик участвует; - рассказывают о повседневной жизни, о прошлой деятельности, о планах на будущее, придерживаясь нормативного вещания. Объем высказываний - в пределах 16 предложений. | - общаются, придерживаясь основных норм, принятых в странах, язык которых изучается; - ведут беседу с одной или несколькими лицами в соответствии с коммуникативной ситуацией в рамках тематики, определенной программой; - расширяют предложенную собеседником тему разговора, переходят на другую тему; - адекватно ведут себя в коммуникативных ситуациях, демонстрируя речевое поведение, характерное для носителей языка; - используют мимику и жесты. Общение строится на языковом и речевом материале, приобретенном в предыдущие годы изучения языка, и отвечает целям, задачам, условиям общения в пределах программной тематики. Высказывание каждого - в пределах 11 реплик, правильно оформленных в языковом отношении. | - читают (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале; - находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера (значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком, объяснений в комментарии); - пересматривают текст или серию текстов с целью поиска необходимой информации. Объем - в пределах 1600 печатных знаков за час. | - пишут поздравление, приглашение, объявление, автобиография; - пишут записку- сообщение для друга / члена семьи; - пишут письмо - сообщение в форме рассказа/ описания, излагая свои впечатления, мысли о лицах, событиях, объектах, явлениях, фактах. Объем - в пределах 16 предложений. |
Крымскотатарский язык
Класс
Сферыобщения | Тематикаситуативногообщения | Речевыефункции | Лингвистическиекомпетенции | Социокультурнаякомпетенция | Общеобразовательнаякомпетенция | ||||||
Лексическая | Грамматическая | Фонетическая | |||||||||
Личностная Публичная Образовательная | Я, моя семья, друзья (родители и дети, толерантное отношение к окружающим). Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях. Национальная кухня крымских татар. Человек и природа. Времена года. Животные и растения. Домашние и дикие животные, птицы. Крымскотатарскоеискусство. Народные ремесла, музыка, народныепесни, вышивка. Крым.тат.народныепраздники:Хыдырлез, Наврез, Дервиза. Религиозныепраздники:Ораза, Курбан. Школьная жизнь. Работа и профессии (выбор профессии, поиск работы, планирование будущего). Выдающиеся люди крымскотатарского народа: И.Гаспринский, Б.Чобан-заде, О.Акъчокъракълы. Жемчужины крымскотатарского народного творчества: сказки, легенды, пословицы, частушки. ДостопримечательностиКрыма. | - Обсуждать перспективы, давать советы, реагировать на советы других; - Аргументировать свою точку зрения; - Анализировать взаимоотношения между учителями и учениками, родителями и детьми, ровесниками, раскрывая причины недоразумений и конфликтов, а также выражая предложения по их решению; - Вступать в дискуссию, привлекая внимание собеседника; - Поддерживать дискуссию, разворачивая, уточняя, внося коррективы в высказывания собеседников или меняя тему разговора; - Высказывать пожелания, демонстрировать заинтересованность впредмете разговора; - Выражать свое эмоциональное отношение и выяснять отношения других к предмету обсуждения; - Подводить итоги обсуждения, завершать разговор, выражая свое отношение к рассматриваемой проблеме, предмету разговора. | Нормы поведения и общения. Еда, напитки. Организации по защите окружающей среды. Виды искусства. Описание картины. Эмоции. | Словосочетание. Строение и типы словосочетаний. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Распространенные и нераспространенные, односоставные и двусоставные предложения. Прямая и косвенная речь. | Произношение в целом достаточно четкое для понимания, несмотря на присутствие заметного акцента. Во время общения может потребоваться переспрашивать и повторять, но эти нюансы не мешают общему пониманию. | Знание общества и культуры сообщества изучаемого языка, в рамках тематики ситуативного общения, связанной с такими аспектами: - Повседневная жизнь; - Условия жизни; - Межличностные отношения; - Ценности, идеалы, нормы поведения; - Социальные правила поведения; - Ритуальное поведение; - Правила вступления в разговор. - Правила вежливости. Выражения народной мудрости. -Деловыебумаги (автобиография, заявление, письмо-сообщение). | - Внимательно следить за презентованной информацией; - Осознавать цель поставленной задачи; - Эффективно сотрудничать при парной и групповой работах; - Активно применять изучаемый язык; - Находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию; - Определять собственные потребности и цели, организовывать собственные стратегии для достижения этих целей в соответствии со своими особенностями и способностями; - Воспринимать новый опыт (новый язык, новые люди, новые способы поведения и т.д.) и применять другие компетенции для того, чтобы действовать в специфической учебной ситуации (на основе наблюдения, догадки, запоминания и т.д.); - Использовать новые технологии. | ||||
|
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Критерии оценивания навыков чтения
Решение коммуникативной задачи | Характеристика ответа | Оценка |
Коммуникативная задача полностью решена; ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания). | Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста; выделяет главные факты, исключая второстепенные; может догадаться о значении незнакомых слов; верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста. | 5 (отл.) |
Коммуникативная задача решена; ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием | Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста; в большинстве случаев верно выделяет главные факты, исключая второстепенные; демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения. | 4 (хор.) |
Коммуникативная задача решена частично; ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста | Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста; не может полно и точно понимать содержание текста; в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию | 3 (удов.) |
Коммуникативная задача не решена, ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием | Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу | 2 (неуд.) |
Критерии оценивания навыков аудирования.
Сформированность перцептивно-смысловых навыков | Умение оценить текст с точки зрения его значимости и информативности | Знание языкового материала | Оценка |
Цель аудирования достигнута полностью: ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора; верно соотносит заголовки/ иллюстрации с содержанием текста. | Демонстрирует хорошие навыки определения типа текста и основной темы; верно выделяет при повторном слушании ключевые слова/реалии; умеет составлять план в форме заголовков к смысловым кускам. | Умеет верно передать основное содержание на родном/иностранном языке; перечислить основные факты в той последовательности, в которой они даны в тексте. | 5 (отл.) |
Цель аудирования достигнута, но не в полном объеме. ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора, допуская 1-2 ошибки при ответе на вопросы, касающиеся отдельных деталей /фактов | Демонстрирует навыки определения типа текста и основной темы, но допускает 1-2 ошибки в умении отделять главное от второстепенного. | Аудиоматериал понимается учеником верно, но есть затруднения при делении текста на смысловые куски и озаглавливание их. | 4 (хор.) |
Цель аудирования достигнута частично.Смысл аудиотекста понят в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией | Демонстрирует несформированность навыков определения типа текста и основной темы, допускает 3 ошибки при составлении плана. | Аудиоматериал понят частично, ученик испытывает трудности в определении основного содержания и передаче его на иностранном языке. | 3 (удов.) |
Задание не выполнено. Цель аудирования не достигнута. Тема и содержание не поняты. | Не может оценить текст с точки зрения его значимости и информативности | Информация на слух почти не воспринимается. | 2 (неуд.) |
Критерии оценивания навыков говорения. Монологическая речь
Решение коммуникативной задачи | Лексико-грамматическое оформление речи | Произносительная сторона речи | Оценка |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме. | Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение изученными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. | Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок. | 5 (отл.) |
Задание выполнено: цель общения достиг- нута, но тема раскрыта не в полном объеме. | Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). | Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания. | 4 (хор.) |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме. | Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки, но не более 3 языковых ошибок. | Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 2 фонематические ошибки, не меняющие значение высказывания. | 3 (удов.) |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута. | Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. | Речь почти не воспринимается на слухиз-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок | 2 (неуд.) |
Критерии оценивания навыков говорения. Диалогическая речь
Решение коммуникативной задачи | Взаимодействие с собеседником | Лексико-грамматическое оформление речи | Произносительная сторона речи | Оценка |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме. | Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами, соблюдает нормы вежливости. | Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас. | Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок. | 5 (отл.) |
Задание выполнено: цель общениядостигнута, но тема раскрыта не в полном объеме | Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;но демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости. | Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание) | Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания. | 4 (хор.) |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме. | Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника. | Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. Допускаются не более 3 языковых ошибок. | Речь понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. | 3 (удов.) |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта. | Не может поддержать беседу. | Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, много- численные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. | Речь почти не воспринимает ся на слухиз-за неправильного произношения многих звуков и многочислен ных фонематических ошибок. | 2 (неуд.) |
Критерии оценивания письменных работ
1.1.За письменные работы(контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 40% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
1. 2. Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, не затрудняющих понимание текста, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценивания навыков письма. Неофициальное (личное) письмо
Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Лексико-грамматическое оформление текста | Орфография и пунктуация | Оценка |
Задание выполнено полностью: даны полные ответы на заданные вопросы. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. | Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. | Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры. | Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста). | 5 (отл.) |
Задание выполнено: даны ответына заданныевопросы, но наодин ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма. | Текст логично выстроен и разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. | Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 2-х негрубых языковых ошибок). | Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3-4х, не затрудняющих понимание текста). | 4 (хор.) |
Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО они - неполные, ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости. | Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма. | Допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание. | Допущены орфографические и пунктуационные ошибки (допускается более 4-х). | 3 (удов.) |
Задание не выполнено: отсутствуют ответы на вопросы ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему. | Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета. | Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. | Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки. | 2 (неуд.) |