Структура и методика проведения занятия.
Структурная часть. | Содержание. |
1. Вводная часть. | *Создание интереса: загадки, чтение стихотворения, показ картины, фотографии, использование технических средств, вопросы обращенные к опыту детей, рассматривание предмета, создание проблемной ситуации. *Сообщение цели. *Мотивировка этой цели. |
2. Основная часть. | Пример тема: «Наш город» Тему беседы нужно разделить на микросхемы (4-5): *географическое расположение города; *климатические условия; *животный мир и растительность; *люди разных профессий; *достопримечательности. К каждой микротеме продумываются 3-4 вопроса. Для каждой микротемы продумать дополнительные приемы с опорой на разные виды деятельности: (игровые моменты, художественное слово, практическое задание, повторение пословиц и поговорок, рассматривание наглядного материала, элементы рисования, пение песен, проведение подвижной игры, хоровода, использование технических средств). В конце беседы воспитатель делает обобщение. |
3. Заключительная часть. | Сообщение новых (дополнительных) знаний. Узнать интересы детей (о чем бы еще хотели бы побеседовать). Оценка деятельности детей на занятии. Вопросы: *что нового узнали на занятии; *чем занимались на занятии; *что особенно запомнилось; *какой вопрос показался особенно сложный (легкий); *чей ответ вам запомнился и почему. |
При проведении беседы важно:
1) Не давать детям удаляться от главной темы.
2) Не прерывать без необходимости.
3) Не требовать только полных ответов.
4) Не злоупотреблять вопросами.
5) Побуждать детей к вопросам.
6) Привлекать детей к оценке высказанных мыслей.
31. Составьте план консультации для родителей по обучению рассказыванию старших
дошкольников. Дайте обоснование предложенным приёмам обучения рассказыванию.
Обучение рассказыванию.
Рассказу должно быть отведено большое место в развитии речи детей. Рассказ, является той формой и образцом речи, которые раньше других овладевают вниманием и интересом детей и оказывают влияние на развитие их языка.
Специальная задача рассказа – развитие связной речи. Обучение детей рассказыванию, способствует развитию логики мышления (установлению причинно – следственных связей) и воспитанию чувств. В развитии речи ребёнка, связно рассказывать, предшествует диалог, беседа. Отвечая на вопросы взрослого, ребёнок заимствует структуру фразы и учится задавать вопросы самому себе, а это способность в процессе рассказывания обеспечит непрерывность повествования, позволит соблюдать логику мысли, когда суждения не просто следуют одно за другим, а вытекают одно из другого. Вот почему рассказыванию, предшествует беседа, наблюдение детьми объектов или явлений. Каждый вид рассказывания, решает свою определённую языковую задачу.
Рассказывание по картине.
Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.
Основные этапы работы с картинкой:
1. Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. “Кто больше назовет живых предметов? ”,“Кто больше назовет неживых предметов? ”,
“Кто больше увидит? ” (ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала) .“Кто самый внимательный? ” (дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)
2. Нахождение связей между объектами на картинке.
Педагог, соединяет линией два предмета: “Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией? ”“Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи) . “Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку. Что ты слышишь? ”
“Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал? ”“Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал? ” “Попробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения? ”
Рассказ – описание, имеет большое значение для развития навыка связной монологической речи, способствует формированию наблюдательности, подводит детей к пониманию смысла слов – обобщений: от описания одного предмета к описанию множества разных, а затем однородных предметов и активному использованию их в речи.
РАССКАЗЫ ПО ИГРУШКАМ
СЮЖЕТНЫЕ РАССКАЗЫ
ПЕРЕССКАЗ
32. Спланируйте работу по организации элементарной поисковой деятельности
экологической направленности с объектами неживой природы: выберите тему,
определите возрастную группу, цель, методы и приемы организации элементарной
поисковой деятельности. Теоретически обоснуйте свой выбор.
У детей старшего дошкольного возраста высокий интерес к познавательной деятельности. Восприятие детей становится более дифференцированным. Под руководством взрослого дети вычленяют в объектах характерные и существенные для целой группы признаки. На этой основе могут формироваться обобщения. Дети могут рассматривать объект не изолированно, а в системе его связей с окружающим миром.
Занятие «Путешествие капельки» старшая группа
Задачи:
- расширять и уточнять представления о воде, ее свойствах и значении для живых организмов
- Продолжить знакомить со свойствами воды в различных состояниях
- Учить наблюдать, развивать любознательность
- Развивать способность правильно выражать в речи эмоции, обогащать и активизировать словарь.
Структура занятия.
Вводная часть
Сюрпризный момент с постановкой проблемной ситуации
Письмо от Незнайки с загадкой о трех состояниях воды. Почему вы догадались, что это вода?
Основная часть
Опыты с водой: св-ва воды (индивидуально)
- вода жидкая, она льется
- вода прозрачная
- не имеет формы
- не имеет цвета, запаха, вкуса
(коллективно)
Откуда появляются облака?
- вода испаряется при нагревании: пар поднимается вверх и потоками воздуха передвигается
Почему идет дождь?
- при охлаждении пар опять превращается в воду
- Лед – твердый. Кубики льда для каждого ребенка – в ладошке от тепла тает. Лед превращается в воду
- А когда превращается вода в лед?
Для чего нужна вода?
Заключение:
Составление сказки с помощью моделей «Путешествие капельки»: вода – пар – лед – вода
33. Предложите варианты использования метода моделирования при ознакомлении детей
с животными. Дайте психолого-педагогическое обоснование использования данного
метода в экологическом образовании дошкольников.
Несмотря на то, что основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей и деятельности моделирования в работе с детьми. Именно модели являются средством перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного познания мира к познанию схематическому, творческому, обеспечивающему ребенку возможность опосредованным путем осваивать окружающий мир. Демонстрация моделей в экологическом воспитании помогает лучше, чем другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, полнее осознавать явление. С помощью демонстрации моделей успешно осуществляется обобщение и систематизация знаний детей о природе.
Использование моделей в ознакомлении с животными
1)Предметные модели: игрушки – аналоги животных (сова)
2)Графические модели:
- узнавание; (схемы животных)
- строение;
- признаки живого организма;
- классификация и обобщение (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые и т.п.)
3) Модели - макеты Николаевой С.Н. по ознакомлению с приспособленностью животных к среде обитания (маскировка) – белек – тюлень, заяц.
34. Предложите систему наблюдений за сезонными явлениями в природе на прогулке
(сезон и группа на выбор). Определите цель каждого наблюдения.
Для закрепления и обобщения знаний детей о сезонных изменениях в природе широко используются наблюдения на прогулке
Наблюдения в течение недели:
Понедельник: Наблюдения за погодой (небо, солнце, ветер, температура)
Вторник: Наблюдение на участке за растительностью
Среда: Наблюдения за животными (птицами, насекомыми)
Четверг: Наблюдения за прохожими (одежда по сезону, труд в природе)
Пятница: Наблюдения за сезонными изменениями в природе (обобщающее)
Цель наблюдения ставится в зависимости от возраста детей и наличия объекта наблюдения.
35. Придумайте несколько вариантов игровых обучающих ситуаций по экологическому
образованию детей дошкольного возраста с литературным персонажем. Раскройте
роль «знающих» и «незнающих» игровых персонажей в процессе экологического
образования детей.
Игровые обучающие ситуации – это специально организованная сюжетно-ролевая игра.
Литературный герой, привнесённый в педагогический процесс – это персонаж с определённым характером и формой выражения, решающий дидактические задачи.
Детям он интересен тем, что в совершенно новой ситуации проявляет свои типичные особенности и взаимодействует непосредственно с ними.
Каждая игровая обучающая ситуация решает небольшую дидактическую задачу с помощью литературного персонажа – его вопросов, высказываний, советов, предложений и различных игровых действий.
Все слова и действия литературного персонажа должны соответствовать её литературной биографии: в новой ситуации она должна проявлять себя так же, как и в произведении.
Литературный герой может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомлённого в каком-либо материале героя или, наоборот, ничего не знающего наивного простака.
В первом случает, воспитатель ставит задачу косвенного обучения детей – устами персонажа сообщает новые сведения, учит правилам поведения (доктор Айболит, Мальвина).
Во втором случае, воспитатель ставит задачу закрепления материала, уточнения и актуализации имеющихся у детей представлений о природе. (Буратино, Незнайка)
При использовании персонажа-простачка, который проявляет полную неосведомлённость в событиях, статус детей меняется: они учат куклу, поправляют, сообщают то, что сами знают. Это придаёт детям уверенность. Действует сильная игровая мотивация. Чтобы игровые обучающие ситуации с литературными персонажами выполнила свою функцию, она должна быть хорошо разыграна.
36. Какие игры экологического содержания можно использовать для уточнения,
закрепления, обобщения имеющихся представлений о растениях или животных.
Раскройте методику работы, предложите основные методические пособия по данному
вопросу.
Для уточнения, закрепления и обобщения знаний детей о природе широко используются дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам.
Ознакомление детей с миром растений лучше всего начинать с дидактических игр с природным материалом (предметные). Это могут быть овощи, фрукты, плоды, листья деревьев и кустарников. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах тех или иных объектов природы
Это игры: «Чудесный мешочек», «Найди, что назову», «Найди такой же», «С какого дерева листочек».
Настольно – печатные игры систематизируют и классифицируют знания о растениях.
В младшей группе – это игры на подбор картинок в пары или на общую карту: «Найди, такой же», «Найди похожие»
В старших группах игры на классификацию и обобщение: «В лесу, поле, огороде», «Что за растение»
Словесные игры чаще всего используются в старшем дошкольном возрасте. Они закрепляют знания детей, развивают внимание, быстроту реакции.
Это игры: «Съедобное – не съедобное», «Вешки – корешки», «Да – нет».
Методические пособия: журналы по дошкольному воспитанию, В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» (М., 1981)
37. При проведении эстафеты в старшей группе воспитатель разделил детей на команды
мальчиков и девочек. В процессе соревнований команда девочек значительно
проигрывала, в результате чего их настроение ухудшилось, девочки перестали
технично выполнять задания. Какую методическую ошибку допустил воспитатель?
Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры приемов разделения детей на команды.
Распределение на команды так же может проводится различ.способами а)руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению в случаях,когда нужно составить равные по силам команды.Такой способ чаще всего примененяют при проведении сложных подвижных и спортивных игр в старших классах.Активного участия в составлении команд играющие не принимают.б)другой способ разделения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый-второй ;первые номера составят одну команду ,вторые-другую.Таким же способом составляют и несколько команд .Подобное быстрое распределение целесообразно для урока,так как он ограничен по времени ,однако его не достаток в том ,что команды не всегда получаются равными по силам.в)можно разделить играющих на команды путем фигурной маршировки или расчета движущийся колоны.В каждом ряду должно быть столько человек,сколько команд требуется для игры.Для этого способа так же не нужно много времени ,однако состав команд при этом бывает случайным и часто неравным по силам. Г)используется и способ разделения команд по сговору.В этом случае дети выбирают капитанов,разделившись на пары(примерно равные по силам),сговариваются кто с кем будет ,а капитаны выбирают их по названиям.
Дети этого возраста очень ранимы,поэтому не рекомендуется выводить их из игры за ошибки.Есле же по содержанию игра требует временного вывода проигравших,то надо определить место для выбывших и удалять их очень не надолго.К нарушениям в игре несоблюдений правил рукововидель должен относится терпимо ,помня что это происходит в основном из-за неопытности ,неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.
У дошкольников нежелательно проводить командные игры.Постепенно с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деят.,можно включить в урок игры с элементами соревнования в парах (в беге,гонке обручей ,прыганье через скакалку,в катании мяча).В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.При разделении игроков на соревнующиеся группы руководитель должен учитывать соответствие характера игровых действий физической подготовленности детей ,а в результате действий каждого игрока за свою команду выявлять немедленно.
38. Составьте комплекс общеразвивающих упражнений по профилактике нарушений
осанки у детей дошкольного возраста. Опишите последовательность включения
физических упражнений в данный комплекс. Какое влияние оказывают
общеразвивающие упражнения на организм ребенка? Обоснуйте свой ответ.
Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека.
Профилактика нарушений осанки у организованных дошкольников осуществляется на занятиях физической культуры и в повседневной жизни. Большую роль в формировании правильной осанки играют общеразвивающие упражнения. Благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы, что позволяет длительно сохранять определенную позу в пространстве.
Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия, строится по анатомическому признаку(сверху вниз):
Упражнения
- для рук и плечевого пояса
- повороты, наклоны туловища
- упражнения для ног, и.п. – стоя
- наклоны туловища, и.п. – стоя на ногах, на коленях
- для ног и брюшного пояса, и.п. лежа, сидя
- для туловища и.п.- лежа на животе
Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
1. Разведение рук в стороны из положения руки перед грудью
2. Наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки
3. Приседания, руки вверх
4. Наклоны назад, стоя на коленях
5. Лежа на спине поднимание рук (скольжение по полу) вверх через стороны
6. Поднимание головы, рук и ног из положения лежа на животе
39. При обучении детей старшей группы основным движениям воспитатель использовала
такую оценку: «Молодцы, дети! Все хорошо прыгали. Только Оля еще не умеет
прыгать правильно». Проанализируйте данную оценку. Каково влияние оценки
воспитателя на усвоение движений детьми?
Оценка, в которой содержалась отрицательная характеристика двигательных качеств детей («Как тяжело ты приземляешься! Постарайся прыгать мягче»; «Ну что ты такой неловкий! Все время цепляешься за рейку» и т. п.), действовала на формирование навыков крайне неблагоприятно. 45% детей седьмого года жизни, получивших такую оценку, повторяли одни и те же ошибки на протяжении 3—4 занятий, 12% выполняли с ошибками не только эти, но и другие упражнения, так как чувствовали себя очень напряженно.
40. В заключительной части непосредственно образовательной деятельности (НОД) по
физическому развитию детей в средней группе воспитатель провел подвижную игру
«Ловишки», в результате чего дети были перевозбуждены. Какую ошибку допустил
воспитатель? Опишите методику проведения заключительной части НОД,
определите цель и задачи данной методики физического развития детей.
Заключительная ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ: ходьба на восстановление дыхания, дыхательные упражнения, релаксация
41. Раскройте задачи взаимодействия дошкольной организации и семьи по созданию единого музыкально – образовательного пространства для детей дошкольного возраста. Предложите примерную тематику консультаций с родителями по музыкальному развитию дошкольников.
основы муз развития ребенка закладываются в семье. муз окружение в семье-это особый мир, который может повлиять на формирование худ интереса детей. Исслед-я последн лет показали, что интесивность обучения музыке сказывается не только на муз-ном, но и на общем развитии ребенка. Важную роль в орг-ции муз восп-я в семье играет взаимосвязь семьи и ДОУ, которое посещает ребенок. Задачи семьи: сформировать основы муз культуры ребенка;развить муз способностиребенка на основевовлечения в различн виды муз деят-ти(ладов чувство, чувство ритма, муз-слух представления);оказать воздействия на весь ход общего развития ребенка(память, воображение). Поэтому в семье должны быть созданы благоприятные условия для муз развития ребенка. Педагоги ДОУ консультируя родителей по вопросам муз воспитания должны рассказать им о том муз опыте, который ребенок приобрел в ДОУ. Эти знания помогут родителям сохранить преемственностьв орг-ции муз воспит-я детей дома. На род собрании можно познакомить с репертуром, который поют дети, посоветовать какие инструменты можно приобрести домой согласно возрасту, посещать концерты, спектакли. Важно с самого раннего возраста привлекать внимание к окруж звуков среде. Родители должны получить рекомендации по применению доступных методов и приемов муз воспит-я:нагл-образн, игров, словесн, нагл-зрительн
42. Раскройте значение музыкально – дидактических игр в процессе формирования
навыков у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Приведите
примеры музыкально – дидактических игр для детей дошкольного возраста по
формированию певческих навыков.
муз воспит-е в ДОУ осущ-на муз занятиях, где дети поют и танц. и вне. Владение самостоят-ми действиямив области музыки позволяет детям лучше исполнять муз репертуар. Педег. исслед-ния в области самост-й деят-ти показали, что эффект-мумуз-сенсорн восп-ю способствует наглядность обучения. Сенсорн развитие детей осущ-ся в процессе самых разнообразныхмуз действий на занятиях и вне их. Для развития и решения этих задач сущ-ет муз-дидакт игры и пособия. Структура муз-дидакт игр включает в себя развитие игровых действий, в которых идет сочетание элементов занимат-ти, соревнования с сенсорн заданиями. Муз-дидакт игры и пособия могут применяться во всех видах муз деят-ти: в слушании музыки, пении, в игре на дет муз инстум-х и в ритмике. Развитие певческих навыков явл-ся одной из главных задач муз воспит-я дошк-в. Муз-дид игры, которые испол-ся в процессе пения помогают научить петь детей выразит-но, непренужденно, прав-но брать дыхание,закрепление муз памяти. Песенный репертуар различен по хар-ру( весел, грустн, колыбельн, шуточн) пример: "Волшебн волчек"-закрепление знакомых песен(мелодия узнается по припеву), "муз магазин"-продавец продает пластинку, если остальным понравится исполнение песенки.," мери поппинс". можно создать альбом рисунков к песням. Т.о. игры помогают развивать ладовое чувство, чувство ритма, муз память
43. Докажите, что организация музыкально – образовательного пространства в дошкольной организации является стимулом для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей. Дайте сравнительную характеристику оборудования музыкального уголка для детей младшей и старшей групп.
одной из тенденций в современ ДОУ явл-ся создание эстет-разв среды. В исслед-ях можно встретить разные определения этого понятия. Муз предм-разв среда-это средство приобщения ребенка муз культуре.Это блок нерегламентированной муз деят-ти детей в группе, вне занятий. Требования: должны быть представлены все виды муз деят-ти, усложнение содержания по возрастным ступеням,в соответствии возрасту детей и содержанию муз деят-ти детей. младен-во-ориентир-исслед деят-ть, ранний-предметная, дошкольн-игровое наполнение. Эта среда должна быть эстетич оформлена. в мл группе желат-но иметь различные муз игрушки и пособия, куклы поющие и танцующие, неваляшки, набор неозвуч и озвучен инструментов, атрибуты к муз подвижн играм, султанчики, флажки, картинки к песням и пр. В старш усложн-ся наполнение +иллюст-ции по темам времена года, муз игрушки-самоделки(шумелки), портреты композиторов, муз тнструменты, ширмы и пр. Т.о. насыщение муз-образоват среды обеспечивает развитие у детей самост-ти, инициативы, твор-ва
44. Докажите, что инструментальное музицирование является средством творческого развития детей дошкольного возраста. Назовите классификации детских музыкальных игрушек и инструментов. Продемонстрируйте различные виды детских музыкальных инструментов.
детск инстр тв-во или музицирование включает в себя подбор мелодий по слуху, сочиненных простых мелодий и импровизацию на ДМИ(детск музык инструменты). Условиями для успешного тв-ва явл-ся владение способами звукоизвлечения и навыками игры, знаниями выразительных возможностей муз инструментов(металлофон-капли, барабан-гром),запас муз-слуховых впечатлений,наличие муз способностей. мл.группа-дети подражают. в мл и сред возрасте ударн инстум-ты могут использ-ся для озвучивания сказок и стихов. в средн- инст-ты исп-ся для сочин-я простейших мелодий, дети действуют по образцу и самост-но. старш- сочиняют мелодии или песни контрастные по хар-ру. Педагог должен активизировать творч спос-ти и должен стать участником и организатором игры, т.е. создать атмоферу тв-ва( вне занятий , уголок муз). клас-ция: 1. неозвученные(из картона, фанеры) балалайка, гитара. 2. озвученные-а) имеющ-е 1 звук-свирели,дудочки, б)имеющ-е фиксирован мелодии(органчики, шарманки), в) инструменты с хроматическим и диотоническим звукорядом(то, на чем можно играть)
45. Выполните рисунок в любой нетрадиционной технике, доступной для детей
дошкольного возраста. Обоснуйте выбор данной техники, раскройте особенности ее
использования в разных возрастных группах. Объясните, каким образом данная
техника способствует развитию детского изобразительного творчества.
Нетрадиционная техника – это необычноая манера изображния, неспецифическое (не по назначению) использование материалов для создания выразительного образа.
Выполнить рисунок в одной из техник: «кляксография», «монотипия», «ниткография», оттиск штампами, пальцевая живопись.
46. Раскройте современные требования к проведению анализа детских работ. Продумайте
форму, методику оценки детского рисунка (на выбор).
Анализ детских работ можно рассматривать с трех точек зрения:
- проведение анализа с диагностической целью (выявить
интересы, социальный опыт, психо-эмоциональное состояние и т.д.);
- как метод обучения изобразительной деятельности;
- как структурная часть занятия по изодеятельности.
Цель анализа - помочь ребенку осознать результат собственной изодеятельности, поддержать интерес к ней, убедить в ценности его работы, утвердить в позиции созидателя.
Требования к проведению анализа:
1. Роль взрослого - быть заинтересованным, внимательным слушателем, умело пользующимся различными приемами для поддержания беседы ( мимика, вопросы );
2. Прежде, чем приступить к анализу, детям дается возможность рассмотреть работы, пообщаться по их поводу;
3. Не рекомендуется начинать анализ с работ одних и тех же детей;
4. Проявлять чувство такта, недостатки не подчеркивать, в каждой работе найти что-то достойное;
5. Оценка должна идти не столько по форме, сколько по содержанию изображения;
Органичная связь анализа с содержанием, логикой всего занятия
Анализ детских работ может проводиться в формах:
- выставки;
- оформления альбома (книги);
- с использованием элементов игры «Поле чудес» (стрелка указывает на одну из работ, разложенных по кругу).
Анализ рисунка ребенка старшего дошкольного возраста (см. тему «Анализ детских работ»: вопросы и требования).
47. Определите задачи, подбор материала и предварительную работу к непосредственно
образовательной деятельности по рисованию, опираясь на конспект (на выбор для
любой возрастной группы).
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей расписывать силуэт посуды, используя различные элементы декоративного рисования (трехлистник, прямая, волнистая, зигзагообразная линии, точки, круги)
2.Продолжать совершенствовать технику выполнения декоративного узора, соблюдая ритм, симметрию, чередование элементов
3.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции и цвета
4.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость
Материал: бумажные силуэты посуды, рисунки «портретов» бабушки Федоры, кисти 2-х размеров, гуашь 12 цветов, емкость с водой, образцы элементов узоров
48. Вылепите предмет пластическим способом. Объясните суть данного способа лепки,
укажите его возрастную направленность. Перечислите технические приемы лепки,
используемые при этом способе изображения.
Пластический (скульптурный) способ лепки – это лепка предмета из целого куска пластического материала. Предполагает создание образа без приемов деления пластического материала. Ведущие технические приемы –вытягивание, прищипывание, сглаживание. Этот способ лепки требует достаточно развитой зрительно-двигательной координации, чувства относительных пропорций в предмете, развития мелкой моторики (работы кончиками пальцев, поэтому преимущественно предлагается детям со старшей группы. Однако во второй половине года детям среднего дошкольного возраста можно предлагать лепить этим способом несложные предметы, например, рыбку.
Последовательность лепки:
Скатывается шар, раскатывается в овоид, вытягивается хвост, делается надрез для хвостовых плавников, которые сплющиваются, затем прищипываются спинные и брюшные плавники, стекой рисуются чешуйки. Глаза или рисуются, или выполняются налепом, или делаются из дополни тельного материала.