Виды и методы контроля за эффективностью тренировочного занятия.
Виды и методы контроля за эффективностью тренировочного занятия.
2. Виды спортивной подготовки: физическая, техническая, тактическая, морально-волевая. Дать определение технической подготовке.
3. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
4. Гигиена самостоятельных занятий. Гигиенические требования при проведении занятий.
5. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий (ПАНО). Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовки.
6. Дать определение тактической подготовке. Примеры.
7. Двигательная активность (понятие), нормирование двигательной активности, примерный недельный двигательный режим.
Двигательные качества человека. Перечислить и дать им характеристику.
Дыхание. ЖЕЛ. Кислородный долг. Гипоксия.
Задачи подготовительной, основной и заключительной части урока. Их продолжительность.
Закаливание – как неотъемлемая часть физического воспитания. Принципы закаливания.
12. Использование (методов, упражнений, тестов) для оценки физического состояния организма и физической подготовленности.
13. Как изменяется работоспособность студентов в учебном году и факторы, влияющие на работоспособность.
Как с помощью средств физической культуры можно повысить эффективность учебного труда.
Массовый спорт, его цели и задачи. Чем отличается спорт от физкультуры.
Назовите критерии нервно-эмоционального психофизического утомления.
Обмен веществ и энергии в организме человека.
Объективные и субъективные показатели самоконтроля физического состояния на занятиях. Дневник самоконтроля.
Определение понятия «система физических упражнений».
Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физ. упражнениями.
Оптимальная двигательная активность и здоровье человека. Зависимость уровня здоровья от физической подготовленности.
Организм человека, как единая биологическая система.
Основные принципы спортивной тренировки: систематичность, доступность и индивидуальная физическая нагрузка.
Основные формы организации ППФП в ВУЗе и на производстве.
25. Перечислить средства профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов.
26. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки в условиях ВУЗа.
Питьевой режим в процессе занятий физическими упражнениями.
Планирование и методика ППФП.
29. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
Понятие, значение и структура ППФП.
Понятие: «мертвая точка», «второе дыхание».
32. ППФП студентов различных специальностей и ее содержание.
Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
Работа сердца, пульс, кровяное давление (систолическое, диастолическое).
Роль разминки в учебно-тренировочном занятии.
36. Роль физической культуры и спорта в подготовке к трудовой деятельности. Производственная физическая культура.
37. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов в профессиональной деятельности к экстремальным жизненным ситуациям.
38. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
39. Состав и функции крови. Кровообращение (большой и малый круг).
Спорт высших достижений. Спортивная классификация, ее структура.
Структура урока по физической культуре.
42. Участие в спортивных соревнованиях. Соревнования как средство и метод подготовки спортсмена.
Факторы, определяющие здоровье человека.
44. Факторы, определяющие содержание ППФП (профессиограмма).
Физическая культура и спорт – как социальные феномены общества.
Физическая культура как средство, способствующее оптимизации работоспособности.
47. Физическая подготовка - общая и специальная. Средства ОФП.
Физические упражнения как средство активного отдыха и повышения работоспособности.
Физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовленность (понятия).
Формирование знаний, умений и навыков физических и специальных качеств в процессе ППФП.
51. Формирование мотивов самостоятельных занятий.
52. Формы и содержание самостоятельных занятий, и их планирование.
Цель выбора вида спорта и система физических упражнений для регулярных занятий в учебное и в свободное время.
Виды и методы контроля за эффективностью тренировочного занятия.
2. Виды спортивной подготовки: физическая, техническая, тактическая, морально-волевая. Дать определение технической подготовке.
3. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
4. Гигиена самостоятельных занятий. Гигиенические требования при проведении занятий.
5. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий (ПАНО). Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовки.
6. Дать определение тактической подготовке. Примеры.
7. Двигательная активность (понятие), нормирование двигательной активности, примерный недельный двигательный режим.