Упражнение «Найти друг друга»
Цель: формирование навыка определения наиболее удачных вариантов выбора, сочетающего потребности ребенка и возможности приемной семьи.
Каждый участник получает карточку с характеристикой особенностей личности и обстоятельств ребенка и ожиданий родителей. Задача – объединиться в пары (найти наиболее подходящую пару)
Потребности «детей»:
Ребенок, подвергшийся сексуальному насилию, нуждается в приемной семье, которая поможет ему преодолеть последствия происшедшего.
Девочка 12 лет с искусственной почкой нуждается в приемной семье, которая поможет ей в будущем приобрести полезную профессию.
Ребенок нуждается в приемной семье, но хочет поддерживать отношения со своей кровной семьей.
Ребенок-казах нуждается в приемной семье.
Ребенок нуждается в семье, которая могла бы также взять на постоянное воспитание его сестру.
Ребенок, подверженный внезапным вспышкам раздражения, нуждается в приемной семье, чтобы научиться нормально выражать свои чувства.
Девочка 5 лет, не способная ходить, нуждается в приемной семье. Ребенок никогда не сможет жить самостоятельно.
Маленький ребенок от ВИЧ-инфицированной матери ( сам с отрицательными ВИЧ – показателями) нуждается в приемной семье.
Девочка- подросток нуждается в приемной семье.
Мальчик-подросток нуждается в приемной семье, чтобы приобрести необходимые навыки для самостоятельной жизни.
Возможности «родителей»
Семья может усыновить умственно сохранного ребенка-инвалида, который сможет жить самостоятельно, когда станет взрослым.
Семья может взять на воспитание ребенка, подвергшегося сексуальному насилию, чтобы помочь ему преодолеть последствия случившегося.
Семья может взять на воспитание ребенка восточной внешности.
Семья готова усыновить девочку-сироту 3 лет с не очень большой задержкой в развитии.
Семья хочет усыновить ребенка, который был бы благодарен ей за теплоту и заботу.
Семья может взять на воспитание ребенка, который хочет поддерживать отношения со своей кровной семьей.
Одинокий человек хочет взять на воспитание ребенка, который будет жить с ним в течение долгого времени.
Семья может взять на воспитание нескольких детей (братьев и сестер).
Семья готова взять на воспитание девочку-подростка.
Семья может усыновить ребенка, не имеющего проблем со здоровьем.
Семинар 2. Тема: Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской республики об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Вопросы для обсуждения:
1. Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.
2. Форма семейного устройства: усыновление, обязанности и ответственность усыновителей.
3. Опека и попечительство как формы семейного устройства детей. Обязанности и ответственность опекунов.
4. Приемная семья: сущность и особенности такой формы устройства детей, отличие от опеки и попечительства.
5. Патронатная семья как форма семейного устройства, специфика, отличие от приемной семьи. Обязанности и ответственность патронатных воспитателей.
6. Требования, предъявляемые законодательством РФ к кандидатам в замещающие родители; порядок представления кандидатами в замещающие родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
7. Порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
8. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации, возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.
Задания для самостоятельной работы: (на занятии проверяет преподаватель) Контрольная работа 1,студент выбирает один из вариантов
Вариант 1.
Заполнение таблицы «Особенности разных форм замещающего семейного устройства».
Вариант 2. Ответить на вопросы:
Какими законодательными документами нужно руководствоваться при принятии ребёнка в семью? Какие права ребёнка закреплены в Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейном кодексе РФ? Какой правовой статус имеют замещающие родители? Каковы формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей? В чём их отличия? Какие пособия и выплаты имеют замещающие родители в различных формах семейного устройства детей?
Литература
1. Семейный кодекс РФ
2. Закон УР «О патронатном воспитании»