Учебного предмета «физическая культура»
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура».
Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлениюсодержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными
особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-
оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и
проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время
совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на
основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм
и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития
современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять
полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время
учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений
(ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся
внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта,
а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при
выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в
единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса
(умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.