Затекстовая библиографическая ссылка.
Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста.
Затекстовая библиографическая ссылка должна содержать следующие элементы:
- заголовок;
- основное заглавие документа;
- общее обозначение материала;
- сведения, относящиеся к заглавию;
- сведения об ответственности;
- сведения об издании;
- выходные данные;
- физическую характеристику документа;
- сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа);
- обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах);
- сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;
В тексте:
Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].
В затекстовой ссылке:
59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М.: Азбука, 1961. 140 с.
Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.
В тексте:
[10, с. 81]
[10, с. 106]
В затекстовой ссылке:
10. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.
ЗАЩИТА РЕФЕРАТА
Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученных обобщений) рассказать о своем реферате, подчеркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершенность. Содержание выступления по реферату должно включать:
1) обоснование актуальности темы;
2) изложение поставленных в нем цели и задач;
3) краткий обзор изученных источников;
4) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется);
5) Выступление ограничивается во времени не более 10 минут.
Выступление оценивается на основе критериев:
1) соблюдение структуры выступления;
2) соблюдение регламента;
3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
4) адекватность громкости и темпа;
5) адекватность языка и стиля;
6) уверенность и убедительность манеры изложения.
Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
1) адекватность содержания ответов;
2) корректность;
3) краткость и аргументированность;
4) адекватность громкости и темпа;
5) адекватность языка и стиля.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА
оценка | баллы | критерии оценки качества выполнения |
отлично | 90-100 | 1. План соответствует содержанию реферата. 2. Цель реализована на 90 – 100 %. 3. В тексте использованы различные формы изложения мысли: анализ, синтез, обобщение, сравнение, аргументация. 4. Научный стиль изложения. 5. Оформление текста соответствует требованиям, предъявляемым к реферату (техническое, орфографическое). |
хорошо | 1. План соответствует содержанию реферата. 2. Цель реализована на 80 % 3. Текст композиционно грамотный, подкрепленный аргументаций, лаконичный, четкий. 4. Незначительные ошибки в научном стиле изложения. 5. Незначительные ошибки в оформлении текста. | |
удовлетворительно | 60-70 | 1. План не соответствует содержанию реферата. 2. Цель реализована на 70 %. 3. Текст слабо аргументирован, однообразные формы и приемы изложения мысли, нарушена логика высказывания. 4. Незначительные ошибки в научном стиле изложения. 5. В оформлении часто встречаются ошибки на уровне лексико-грамматические, стилистические, оформление списка литературы не соответствует ГОСТу. |
неудовлетворительно | ниже 50 | 1. План не соответствует содержанию реферата. 2. Цель не реализована. 3. Содержание реферата не соответствует теме. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написание реферата позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации. Работа над рефератом приводит к более глубокому пониманию прочитанного текста и умению выделять главное в тексте. Работа над рефератом не только углубляет и расширяет уровень подготовки студентов, но прививает им вкус, навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения теоретических вопросов и обобщения реальных фактов. Подготовка реферата имеет большое воспитательное значение. Оно способствует формированию у студентов научного мировоззрения, методической дисциплины мышления и практического действия.