Областной этап олимпиады 2003 года
Классы
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
Первые сведения о древнегреческих состязаниях атлетов | а. 776 г. до н.э. б. 540 г. до н.э. в. 444 г. до н.э. г. 80 г. н.э. | |
Где проводились древнегреческие Олимпийские игры? | а. Афины б. Коринф в. Олимпия г. Спарта | |
Кто из известнейших античных ученых побеждал на олимпиадных соревнованиях в кулачных боях? | а. Геродот б. Пифагор в. Сократ г. Соломон | |
В каком городе были впервые проведены Олимпийские игры современности? | а. Афины б. Берлин в. Лондон г. Париж | |
Кто стал первым президентом МОК (Международный Олимпийский комитет) | а. Эвери Брендедж б. Деметириус Викелас в. Пьер де Кубертен г. Принц де Мерот | |
В каком городе будут проходить ближайшие Олимпийские игры? | а. Атланта б. Афины в. Монреаль г. Пекин | |
Советский спортсмен, завоевавший на одной олимпиаде 6 золотых наград. | а. Николай Андрианов б. Любовь Егорова в. Лариса Латынина г. Виталий Щербо | |
Кто из российских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? | а. Любовь Егорова б. Николай Панин в. Нина Пономарева г. Александр Попов | |
Лучший игрок мира в хоккей с мячом, признанный скандинавами «Королем бенди» | а. Валентин Атаманычев б. Николай Дураков в. Александр Сивков г. Бенд Эриксон | |
Кому из уральских спортсменов дали прозвище «Уральская молния»? | а. Клавдия Боярских б. Евгений Куликов в. Лидия Скобликова г. Валентина Стенина | |
Кого из российских хоккеистов, играющих в НХЛ, называют «Русской ракетой»? | а. Павел Буре б. Павел Дацук в. Игорь Ларионов г. Сергей Федоров | |
Наша землячка, ставшая первой чемпионкой мира по художественной гимнастике | а. Ирина Зильберг б. Альфия Назмутдинова в. Мария Нетесова г. Аностасия Попова | |
Кто из наших земляков хоккеистов впервые привозил в Екатеринбург «Кубок Стенли»? | а. Павел Дацук б. Владимир Малахов в. Николай Хабибуллин г. Алексей Яшин | |
Чемпионы мира по футболу 2002 г. | а. Англия б. Бразилия в. Германия г. Турция | |
Чемпионы России по футболу 2002 г. | а. Динамо б. Локомотив в. Спартак г. ЦСКА | |
Чемпионы России по баскетболу среди женских команд 2002 г. | а. Динамо (Москва) б. Динамо (Новосибирск) в. СГАУ (Самара) г. УГМК (Екатеринбург) | |
Физическая культура – это: | а. Часть общей культуры б. Учебный предмет в школе в. Выполнение физических упражнений г. Процесс совершенствования возможностей человека | |
Отличительным признаком физической культуры является: | а. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям б. Физическое совершенствование в. Выполнение физических упражнений г. Занятия в форме уроков | |
Физическими упражнениями называются двигательные действия: | а. Используемые для формирования техники движения б. Используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья в. Выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях г. Дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач | |
Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование: | а. Физических и психических качеств человека б. Техники двигательных действий в. Работоспособности человека г. Природных психофизических свойств и особенностей человека | |
Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на: | а. Преобразование собственных возможностей б. Приспособление к окружающим условиям в. Изменение внешнего мира, окружающей природы г. Физическое воспитание | |
Физическая подготовка представляет собой: | а. Процесс обучения движениям и воспитание физических качеств б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей | |
Физическое воспитание представляет собой: | а. Процесс выполнения физических упражнений б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности | |
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу: | а. Физической культуры б. Физического воспитания в. Укрепления здоровья г. Физического развития | |
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть: | а. Формой физического упражнения б. Двигательными навыками в. Техникой физических упражнений г. Моделью техники движений | |
Основным специфическим средством физического воспитания является: | а. Физическое упражнение б. Закаливание в. Солнечная радиация г. Соблюдение режима дня | |
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с: | а. Рекомендациями общедидактических принципов б. Задачами физического образования в. Целевыми установками обучения г. Закономерностями формирования двигательных навыков | |
Двигательными умениями и навыками принято называть: | а. Способность выполнить упражнения без активизации внимания б. Правильное выполнение двигательных действий в. Уровень владения движением при активизации внимания г. Способы управления двигательными действиями | |
Отличительными признаками умения является: | а. Сокращение времени выполнения действия б. Расчлененность операций в. Слитность операций г. Стереотипность параметров действия | |
Отличительными признаками навыков является: | а. Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов б. Растянутость действий во времени в. Направленность сознания по реализации цели действия г. Нестандартность параметров и результатов действия | |
Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть: | а. Физическими качествами б. Мышечными напряжениями в. Функциональными системами г. Координационными способностями | |
Для воспитания быстроты используются: | а. Подвижные и спортивные игры б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе в. Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений | |
Для воспитания гибкости используются: | а. Движения, выполняемые с большой амплитудой б. Маховые движения, выполняемые с отягощением и без него в. Пружинящие движения г. Движения рывкового характера | |
Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения «на гибкость» выполняются: | а. До появления пота б. По 8-16 циклов движений в серии в. Пока не начнет увеличиваться амплитуда движений г. До появления болевых ощущений | |
Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры? 1.Обучение двигательным действиям 2.Активизация внимания 3.Совершенствование двигательных способностей 4.Функциональная подготовка организма 5.Коррекция нарушений осанки 6.Снижение уровня психического возбуждения | а. 1, 2, 3 б. 2, 3, 6 в. 2, 6 г. 1, 3, 5 | |
Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с: | а. Разучивания координационно сложных действий б. Закрепления сформированных навыков в. Воспитание выносливости г. Совершенствования гибкости | |
Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физкультуры: 1.Упражнения на выносливость 2.Дыхательные упражнения 3.Силовые упражнения 4.Скоростные упражнения 5.Упражнения на гибкость 6.Упражнения на внимание | а. 1, 5 б. 3, 5 в. 2, 4 г. 2, 6 | |
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на: | а. Развитие физических качеств людей б. Поддержание высокой работоспособности людей в. Сохранение и улучшение здоровья людей г. Подготовку к профессиональной деятельности | |
С какой целью планируют режим дня? | а. С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма б. С целью организации рационального режима дня в. С целью четкой организации текущих дел, их выполнения в четкие сроки г. С целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений | |
Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд. в мин. | а. Для занятий общеразвивающей направленности б. Для занятий общеукрепляющей направленности в. Для занятий общеподготовительной направленности г. Для физкультурных пауз и минуток | |
Правильнее дыхание характеризуется: | а. Более продолжительным вдохом б. Более продолжительным выдохом в. Вдохом через нос и выдохом через рот г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха | |
Закаливающую процедуру начинают с воды, имеющей: | а. Индифферентную температуру б. Прохладную температуру в. Теплую температуру г. Горячую температуру | |
При выполнении искусственного дыхания методом «рот в рот» сколько нужно выполнить вдуваний воздуха в легкое за 1 минуту? | а. 14-15 раз б. 16-18 раз в. 19-21 раз г. 22-24 раза | |
Какая из вредных привычек отрицательно действует на организм человека? | а. Курение б. Наркомания в. Пьянство г. Все перечисленное | |
У людей возникает лучевая болезнь первой степени при радиации рентген в час.6 | а. Более 20 б. Более 50 в. Более 100 г. Более 150 | |
При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо: | а. Растереть ушибленное место, а затем обратиться к врачу б. Наложить тепло на ушибленное место и затем обратиться к врачу в. Посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу г. Наложить холод на ушибленное место и затем обратиться к врачу | |
Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее: | а. Затылком, ягодицами, пятками б. Лопатками, ягодицами, пятками в. Затылком, спинок, пятками г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками | |
Какой настой трав на воде применяют для лечения мелких ран и язв вместо йода | а. Ландыш б. Чистотел в. Ромашка г. Одуванчик | |
Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от: | а. Экологических факторов б. Состояния муниципального обслуживании в. Наследственности г. Образ жизни | |
Кто из поэтов написал: «Нет в мире ничего дороже, чем бронза мускулов и свежесть кожи»? | а. В. Брюсов б. В. Высоцкий в. В. Маяковский г. Б. Пастернак |
Классы
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
Когда были запрещены Олимпийские игры Древней Греции? | а. 80 г. б. 146 г. в. 282 г. г. 394 г. | |
В каких Олимпийских играх впервые приняла участие команда России? | а. Афины б. Лондон в. Париж г. Стокгольм | |
Первым президентом Российского олимпийского комитета стал: | а. Алексей Бутовский б. Вячеслав Срезневский в. Константин Андрианов г. Виталий Смирнов | |
Кто автор олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее»? | а. Андри Дидон б. Пьер де Кубертен в. Геродот г. Сократ | |
В каком городе будут проходить Зимние Олимпийские игры 2006 года? | а. Антверпен б. Давос в. Осло г. Турин | |
Кто из спортсменов, выступая на шести Олимпиадах, завоевал шесть золотых медалей? | а. Аладар Геревич б. Карл Льюис в. Альфред Ортэр г. Стивен Редгрейв | |
Кто из спортсменов завоевал больше всех медалей на Олимпийских играх? | а. Любовь Егорова б. Лариса Латынина в. Карл Льюис г. Гунде Сван | |
Кто из уральских спортсменов выиграл на олимпийских играх больше всех золотых медалей? | а. Клавдия Боярских б. Александр Попов в. Лидия Скобликова г. Сергей Чепиков | |
В каком виде спортивных игр в олимпийском Сиднее команда России выиграла золотые медали? | а. Баскетбол б. Волейбол в. Водное поло г. Гандбол | |
В каком году преподаватель Джеймс Нейсмит «изобрел» игру в баскетбол | а. 1889 г. б. 1891 г. в. 1893 г. г. 1895 г. | |
Чемпионами России по баскетболу среди мужских команд в 2002 году стали: | а. Автодор (Саратов) б. Локомотив (Мин.Воды) в. УНИКС (Казань) г. Урал-Грейт (Пермь) | |
Наша землячка, ставшая первой чемпионкой мира по художественной гимнастике? | а. Ирина Зильберг б. Альфия Назмутдинова в. Мария Нетесова г. Анастасия Попова | |
Кто из наших земляков, выиграв в 2002 году «Кубок Стенли», привез показать его екатеринбуржцам? | а. Павел Дацук б. Владимир Малахов в. Николай Хабибуллин г. Алексей Яшин | |
Команда какого вида спорта стала первым чемпионом мира 2003 г.? | а. Биатлон б. Лыжные гонки в. Футзал г. Хоккей с шайбой | |
Лучший футболист мира 2002 года? | а. Зинадин Зидан б. Оливер Канн в. Ривалдо г. Рональдо | |
Чемпионы России по футболу 2002 года? | а. Динамо б. Локомотив в. Спартак г. ЦСКА | |
Физическая культура – это: | а. Часть общей культуры б. Учебный предмет в школе в. Выполнение физических упражнений г. Процесс совершенствования возможностей человека | |
Отличительным признаком физической культуры является: | а. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям б. Физическое совершенствование в. Выполнение физических упражнений г. Занятия в форме уроков | |
Физическими упражнениями называются двигательные действия: | а. Используемые для формирования техники движения б. Используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья в. Выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях г. Дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач | |
Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование: | а. Физических и психических качеств человека б. Техники двигательных действий в. Работоспособности человека г. Природных психофизических свойств и особенностей человека | |
Базовая физическая культура преимущественно организована на обеспечение: | а. Физической подготовленности человека к жизни б. Развитие резервных возможностей организма человека в. Сохранение и восстановление здоровья г. Подготовку к профессиональной деятельности | |
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры? | а. Физическая подготовка б. Физическое упражнение в. Физическое развитие г. Физическое совершенство | |
Под физическим развитием понимается: | а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания, кровообращения, физическая работоспособность | |
Физическое воспитание представляет собой: | а. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья б. Процесс выполнения физических упражнений в. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности | |
Основным специфическим средством физического воспитания является: | а. Соблюдение режима дня б. Закаливание в. Солнечная радиация г. Физическое упражнение | |
Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания (выберите правильный вариант) 1)Адаптационные задачи 2)Воспитательные задачи 3)Гигиенические задачи 4)Двигательные задачи 5)Методические задачи 6)Образовательные задачи 7)Оздоровительные задачи 8)Соревновательные задачи | а. 1, 5, 7 б. 2, 5, 8 в. 2, 6, 7 г. 3, 4, 6 | |
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу: | а. Физической культуры б. Физического развития в. Физического воспитания г. Укрепления здоровья | |
Основу двигательных способностей составляют: | а. Двигательные автоматизмы б. Сила, быстрота, выносливость в. Гибкость и координированность г. Физические качества и двигательные умения | |
Двигательными умениями и навыками принято называть: | а. Способность выполнить упражнение без активизации внимания б. Способы управления двигательными действиями в. Правильное выполнение двигательных действий г. Уровень владения движения при активизации внимания | |
Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе: | а. Осуществления неавтоматизированных движений б. Двигательного стереотипа в. Автоматизации двигательного умения г. Сознательного управления движениями | |
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: | а. Главного звена техники б. Исходного положения в. Основы техники г. Подводящих упражнений | |
Подводящие упражнения применяются: | а. Если обучающийся недостаточно физически развит б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок г. Если применяется метод расчлененно-конструктивного упражнения | |
Основу двигательных способностей составляют: | а. Двигательные автоматизмы б. Гибкость и координированность в. Сила, быстрота, выносливоть г. Физические качества и двигательные умения | |
Какое из предложенных определений сформулировано некорректно: | а. Взрывная сила обуславливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время б. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений г. Все предложенные определения сформулированы корректно | |
Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? | а. Увеличение объема мышц б. Повышение уровня функциональных возможностей организма в. Быстрый рост абсолютной силы г. Укрепление опорно-двигательного аппарата | |
Для воспитания быстроты используются: | а. Подвижные и спортивные игры б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе в. Двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений | |
Для воспитания гибкости используются: | а. Движения, выполняемые с большей амплитудой б. Движения рывкового характера в. Маховые движения с отягощениями и без него г. Пружинящие движения | |
С помощью каких методов повышают координированность? | а. С помощью методов воспитания физических качеств б. С помощью методов обучения в. С помощью методов внушения г. С помощью метода контрастных заданий | |
Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен? | а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью г. Круговая тренировка в интервальном режиме | |
Что называют осанкой? | а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение б. Пружинистые характеристики позвоночника и стоп в. Привычная поза человека в вертикальном положении г. Силуэт человека | |
Главной причиной нарушения осанки является | а. Привычка к определенным позам б. Слабость мышц в. Отсутствие движений во время школьных уроков г. Ношение сумки, портфеля на одном плече | |
При какой температуре рекомендуется начинать купальный сезон школьникам? | а. 16-17˚С б. 18-19˚С в. 20-21˚С г. 22-24˚С | |
Учащение дыхания при физических нагрузках связано с: | а. высокой концентрацией О2 в крови б. низкой концентрацией О3 в крови в. высокой концентрацией СО2 в крови г. низкой концентрацией СО в крови | |
При обычном вдохе: | а. сокращается диафрагма б. сокращаются межреберные мышцы в. сокращаются брюшные мышцы г. никакие мышцы не сокращаются | |
Фактор, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека: | а. биологические особенности конкретного человека б. его образ жизни в. состояние окружающей среды г. социально-экономический уровень | |
Исследования специалистов показали, что хроническими заболеваниями дыхательных путей страдают: | а. 50% курильщиков б. 60% курильщиков в. 80% курильщиков г. 90% курильщиков | |
Какой документ дает право для проведения походов 1-3 категории сложности? | а. Маршрутный лист б. Маршрутная книжка в. Экспедиционная путевка г. Экспедиционная карта | |
При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо: | а. Уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача б. На травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченное в холодной воде и вызвать врача в. Обеспечить пострадавшему доступ свежего воздухе, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача г. Аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику | |
Большинство поражений электротоком при напряжении 127V, 220V, 380V и более. Однако в нашей стране в качестве минимально опасного принято считать напряжение переменного тока (выберите правильный ответ): | а. 12V и более б. 45V и более в. 75V и более г. 100V и более | |
Какой настой трав на воде применяют для лечения мелких ран и язв вместо йода? | а. Ландыш б. Одуванчик в. Ромашка г. Чистотел |