Областной этап олимпиады 2003 года

Классы

№ п/п Вопросы Варианты ответов
Первые сведения о древнегреческих состязаниях атлетов а. 776 г. до н.э. б. 540 г. до н.э. в. 444 г. до н.э. г. 80 г. н.э.
Где проводились древнегреческие Олимпийские игры? а. Афины б. Коринф в. Олимпия г. Спарта
Кто из известнейших античных ученых побеждал на олимпиадных соревнованиях в кулачных боях? а. Геродот б. Пифагор в. Сократ г. Соломон
В каком городе были впервые проведены Олимпийские игры современности? а. Афины б. Берлин в. Лондон г. Париж
Кто стал первым президентом МОК (Международный Олимпийский комитет) а. Эвери Брендедж б. Деметириус Викелас в. Пьер де Кубертен г. Принц де Мерот
В каком городе будут проходить ближайшие Олимпийские игры? а. Атланта б. Афины в. Монреаль г. Пекин
Советский спортсмен, завоевавший на одной олимпиаде 6 золотых наград. а. Николай Андрианов б. Любовь Егорова в. Лариса Латынина г. Виталий Щербо
Кто из российских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? а. Любовь Егорова б. Николай Панин в. Нина Пономарева г. Александр Попов
Лучший игрок мира в хоккей с мячом, признанный скандинавами «Королем бенди» а. Валентин Атаманычев б. Николай Дураков в. Александр Сивков г. Бенд Эриксон
Кому из уральских спортсменов дали прозвище «Уральская молния»? а. Клавдия Боярских б. Евгений Куликов в. Лидия Скобликова г. Валентина Стенина
Кого из российских хоккеистов, играющих в НХЛ, называют «Русской ракетой»? а. Павел Буре б. Павел Дацук в. Игорь Ларионов г. Сергей Федоров
Наша землячка, ставшая первой чемпионкой мира по художественной гимнастике а. Ирина Зильберг б. Альфия Назмутдинова в. Мария Нетесова г. Аностасия Попова
Кто из наших земляков хоккеистов впервые привозил в Екатеринбург «Кубок Стенли»? а. Павел Дацук б. Владимир Малахов в. Николай Хабибуллин г. Алексей Яшин
Чемпионы мира по футболу 2002 г. а. Англия б. Бразилия в. Германия г. Турция
Чемпионы России по футболу 2002 г. а. Динамо б. Локомотив в. Спартак г. ЦСКА
Чемпионы России по баскетболу среди женских команд 2002 г. а. Динамо (Москва) б. Динамо (Новосибирск) в. СГАУ (Самара) г. УГМК (Екатеринбург)
Физическая культура – это: а. Часть общей культуры б. Учебный предмет в школе в. Выполнение физических упражнений г. Процесс совершенствования возможностей человека
Отличительным признаком физической культуры является: а. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям б. Физическое совершенствование в. Выполнение физических упражнений г. Занятия в форме уроков
Физическими упражнениями называются двигательные действия: а. Используемые для формирования техники движения б. Используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья в. Выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях г. Дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач
Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование: а. Физических и психических качеств человека б. Техники двигательных действий в. Работоспособности человека г. Природных психофизических свойств и особенностей человека
Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на: а. Преобразование собственных возможностей б. Приспособление к окружающим условиям в. Изменение внешнего мира, окружающей природы г. Физическое воспитание
Физическая подготовка представляет собой: а. Процесс обучения движениям и воспитание физических качеств б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей
Физическое воспитание представляет собой: а. Процесс выполнения физических упражнений б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу: а. Физической культуры б. Физического воспитания в. Укрепления здоровья г. Физического развития
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть: а. Формой физического упражнения б. Двигательными навыками в. Техникой физических упражнений г. Моделью техники движений
Основным специфическим средством физического воспитания является: а. Физическое упражнение б. Закаливание в. Солнечная радиация г. Соблюдение режима дня
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с: а. Рекомендациями общедидактических принципов б. Задачами физического образования в. Целевыми установками обучения г. Закономерностями формирования двигательных навыков
Двигательными умениями и навыками принято называть: а. Способность выполнить упражнения без активизации внимания б. Правильное выполнение двигательных действий в. Уровень владения движением при активизации внимания г. Способы управления двигательными действиями
Отличительными признаками умения является: а. Сокращение времени выполнения действия б. Расчлененность операций в. Слитность операций г. Стереотипность параметров действия
Отличительными признаками навыков является: а. Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов б. Растянутость действий во времени в. Направленность сознания по реализации цели действия г. Нестандартность параметров и результатов действия
Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть: а. Физическими качествами б. Мышечными напряжениями в. Функциональными системами г. Координационными способностями
Для воспитания быстроты используются: а. Подвижные и спортивные игры б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе в. Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений
Для воспитания гибкости используются: а. Движения, выполняемые с большой амплитудой б. Маховые движения, выполняемые с отягощением и без него в. Пружинящие движения г. Движения рывкового характера
Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения «на гибкость» выполняются: а. До появления пота б. По 8-16 циклов движений в серии в. Пока не начнет увеличиваться амплитуда движений г. До появления болевых ощущений
Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры? 1.Обучение двигательным действиям 2.Активизация внимания 3.Совершенствование двигательных способностей 4.Функциональная подготовка организма 5.Коррекция нарушений осанки 6.Снижение уровня психического возбуждения а. 1, 2, 3 б. 2, 3, 6 в. 2, 6 г. 1, 3, 5
Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с: а. Разучивания координационно сложных действий б. Закрепления сформированных навыков в. Воспитание выносливости г. Совершенствования гибкости
Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физкультуры: 1.Упражнения на выносливость 2.Дыхательные упражнения 3.Силовые упражнения 4.Скоростные упражнения 5.Упражнения на гибкость 6.Упражнения на внимание а. 1, 5 б. 3, 5 в. 2, 4 г. 2, 6
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на: а. Развитие физических качеств людей б. Поддержание высокой работоспособности людей в. Сохранение и улучшение здоровья людей г. Подготовку к профессиональной деятельности
С какой целью планируют режим дня? а. С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма б. С целью организации рационального режима дня в. С целью четкой организации текущих дел, их выполнения в четкие сроки г. С целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений
Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд. в мин. а. Для занятий общеразвивающей направленности б. Для занятий общеукрепляющей направленности в. Для занятий общеподготовительной направленности г. Для физкультурных пауз и минуток
Правильнее дыхание характеризуется: а. Более продолжительным вдохом б. Более продолжительным выдохом в. Вдохом через нос и выдохом через рот г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха
Закаливающую процедуру начинают с воды, имеющей: а. Индифферентную температуру б. Прохладную температуру в. Теплую температуру г. Горячую температуру
При выполнении искусственного дыхания методом «рот в рот» сколько нужно выполнить вдуваний воздуха в легкое за 1 минуту? а. 14-15 раз б. 16-18 раз в. 19-21 раз г. 22-24 раза
Какая из вредных привычек отрицательно действует на организм человека? а. Курение б. Наркомания в. Пьянство г. Все перечисленное
У людей возникает лучевая болезнь первой степени при радиации рентген в час.6 а. Более 20 б. Более 50 в. Более 100 г. Более 150
При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо: а. Растереть ушибленное место, а затем обратиться к врачу б. Наложить тепло на ушибленное место и затем обратиться к врачу в. Посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу г. Наложить холод на ушибленное место и затем обратиться к врачу
Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее: а. Затылком, ягодицами, пятками б. Лопатками, ягодицами, пятками в. Затылком, спинок, пятками г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками
Какой настой трав на воде применяют для лечения мелких ран и язв вместо йода а. Ландыш б. Чистотел в. Ромашка г. Одуванчик
Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от: а. Экологических факторов б. Состояния муниципального обслуживании в. Наследственности г. Образ жизни
Кто из поэтов написал: «Нет в мире ничего дороже, чем бронза мускулов и свежесть кожи»? а. В. Брюсов б. В. Высоцкий в. В. Маяковский г. Б. Пастернак




Классы

№ п/п Вопросы Варианты ответов
Когда были запрещены Олимпийские игры Древней Греции? а. 80 г. б. 146 г. в. 282 г. г. 394 г.
В каких Олимпийских играх впервые приняла участие команда России? а. Афины б. Лондон в. Париж г. Стокгольм
Первым президентом Российского олимпийского комитета стал: а. Алексей Бутовский б. Вячеслав Срезневский в. Константин Андрианов г. Виталий Смирнов
Кто автор олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее»? а. Андри Дидон б. Пьер де Кубертен в. Геродот г. Сократ
В каком городе будут проходить Зимние Олимпийские игры 2006 года? а. Антверпен б. Давос в. Осло г. Турин
Кто из спортсменов, выступая на шести Олимпиадах, завоевал шесть золотых медалей? а. Аладар Геревич б. Карл Льюис в. Альфред Ортэр г. Стивен Редгрейв
Кто из спортсменов завоевал больше всех медалей на Олимпийских играх? а. Любовь Егорова б. Лариса Латынина в. Карл Льюис г. Гунде Сван
Кто из уральских спортсменов выиграл на олимпийских играх больше всех золотых медалей? а. Клавдия Боярских б. Александр Попов в. Лидия Скобликова г. Сергей Чепиков
В каком виде спортивных игр в олимпийском Сиднее команда России выиграла золотые медали? а. Баскетбол б. Волейбол в. Водное поло г. Гандбол
В каком году преподаватель Джеймс Нейсмит «изобрел» игру в баскетбол а. 1889 г. б. 1891 г. в. 1893 г. г. 1895 г.
Чемпионами России по баскетболу среди мужских команд в 2002 году стали: а. Автодор (Саратов) б. Локомотив (Мин.Воды) в. УНИКС (Казань) г. Урал-Грейт (Пермь)
Наша землячка, ставшая первой чемпионкой мира по художественной гимнастике? а. Ирина Зильберг б. Альфия Назмутдинова в. Мария Нетесова г. Анастасия Попова
Кто из наших земляков, выиграв в 2002 году «Кубок Стенли», привез показать его екатеринбуржцам? а. Павел Дацук б. Владимир Малахов в. Николай Хабибуллин г. Алексей Яшин
Команда какого вида спорта стала первым чемпионом мира 2003 г.? а. Биатлон б. Лыжные гонки в. Футзал г. Хоккей с шайбой
Лучший футболист мира 2002 года? а. Зинадин Зидан б. Оливер Канн в. Ривалдо г. Рональдо
Чемпионы России по футболу 2002 года? а. Динамо б. Локомотив в. Спартак г. ЦСКА
Физическая культура – это: а. Часть общей культуры б. Учебный предмет в школе в. Выполнение физических упражнений г. Процесс совершенствования возможностей человека
Отличительным признаком физической культуры является: а. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям б. Физическое совершенствование в. Выполнение физических упражнений г. Занятия в форме уроков
Физическими упражнениями называются двигательные действия: а. Используемые для формирования техники движения б. Используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья в. Выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях г. Дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач
Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование: а. Физических и психических качеств человека б. Техники двигательных действий в. Работоспособности человека г. Природных психофизических свойств и особенностей человека
Базовая физическая культура преимущественно организована на обеспечение: а. Физической подготовленности человека к жизни б. Развитие резервных возможностей организма человека в. Сохранение и восстановление здоровья г. Подготовку к профессиональной деятельности
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры? а. Физическая подготовка б. Физическое упражнение в. Физическое развитие г. Физическое совершенство
Под физическим развитием понимается: а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания, кровообращения, физическая работоспособность
Физическое воспитание представляет собой: а. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья б. Процесс выполнения физических упражнений в. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности
Основным специфическим средством физического воспитания является: а. Соблюдение режима дня б. Закаливание в. Солнечная радиация г. Физическое упражнение
Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания (выберите правильный вариант) 1)Адаптационные задачи 2)Воспитательные задачи 3)Гигиенические задачи 4)Двигательные задачи 5)Методические задачи 6)Образовательные задачи 7)Оздоровительные задачи 8)Соревновательные задачи а. 1, 5, 7 б. 2, 5, 8 в. 2, 6, 7 г. 3, 4, 6
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу: а. Физической культуры б. Физического развития в. Физического воспитания г. Укрепления здоровья
Основу двигательных способностей составляют: а. Двигательные автоматизмы б. Сила, быстрота, выносливость в. Гибкость и координированность г. Физические качества и двигательные умения
Двигательными умениями и навыками принято называть: а. Способность выполнить упражнение без активизации внимания б. Способы управления двигательными действиями в. Правильное выполнение двигательных действий г. Уровень владения движения при активизации внимания
Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе: а. Осуществления неавтоматизированных движений б. Двигательного стереотипа в. Автоматизации двигательного умения г. Сознательного управления движениями
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: а. Главного звена техники б. Исходного положения в. Основы техники г. Подводящих упражнений
Подводящие упражнения применяются: а. Если обучающийся недостаточно физически развит б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок г. Если применяется метод расчлененно-конструктивного упражнения
Основу двигательных способностей составляют: а. Двигательные автоматизмы б. Гибкость и координированность в. Сила, быстрота, выносливоть г. Физические качества и двигательные умения
Какое из предложенных определений сформулировано некорректно: а. Взрывная сила обуславливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время б. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений г. Все предложенные определения сформулированы корректно
Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? а. Увеличение объема мышц б. Повышение уровня функциональных возможностей организма в. Быстрый рост абсолютной силы г. Укрепление опорно-двигатель­ного аппарата
Для воспитания быстроты используются: а. Подвижные и спортивные игры б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе в. Двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений
Для воспитания гибкости используются: а. Движения, выполняемые с большей амплитудой б. Движения рывкового характера в. Маховые движения с отягощениями и без него г. Пружинящие движения
С помощью каких методов повышают координированность? а. С помощью методов воспитания физических качеств б. С помощью методов обучения в. С помощью методов внушения г. С помощью метода контрастных заданий
Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен? а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью г. Круговая тренировка в интервальном режиме
Что называют осанкой? а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение б. Пружинистые характеристики позвоночника и стоп в. Привычная поза человека в вертикальном положении г. Силуэт человека
Главной причиной нарушения осанки является а. Привычка к определенным позам б. Слабость мышц в. Отсутствие движений во время школьных уроков г. Ношение сумки, портфеля на одном плече
При какой температуре рекомендуется начинать купальный сезон школьникам? а. 16-17˚С б. 18-19˚С в. 20-21˚С г. 22-24˚С
Учащение дыхания при физических нагрузках связано с: а. высокой концентрацией О2 в крови б. низкой концентрацией О3 в крови в. высокой концентрацией СО2 в крови г. низкой концентрацией СО в крови
При обычном вдохе: а. сокращается диафрагма б. сокращаются межреберные мышцы в. сокращаются брюшные мышцы г. никакие мышцы не сокращаются
Фактор, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека: а. биологические особенности конкретного человека б. его образ жизни в. состояние окружающей среды г. социально-экономический уровень
Исследования специалистов показали, что хроническими заболеваниями дыхательных путей страдают: а. 50% курильщиков б. 60% курильщиков в. 80% курильщиков г. 90% курильщиков
Какой документ дает право для проведения походов 1-3 категории сложности? а. Маршрутный лист б. Маршрутная книжка в. Экспедиционная путевка г. Экспедиционная карта
При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо: а. Уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача б. На травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченное в холодной воде и вызвать врача в. Обеспечить пострадавшему доступ свежего воздухе, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача г. Аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику
Большинство поражений электротоком при напряжении 127V, 220V, 380V и более. Однако в нашей стране в качестве минимально опасного принято считать напряжение переменного тока (выберите правильный ответ): а. 12V и более б. 45V и более в. 75V и более г. 100V и более
Какой настой трав на воде применяют для лечения мелких ран и язв вместо йода? а. Ландыш б. Одуванчик в. Ромашка г. Чистотел

Наши рекомендации