Правила, относящиеся к лицу, воспринимающему обратную связь

· Следует не сопротивляться принятию негативной информации, постараться непредвзято отнестись к мнению оценщика. Ознакомиться с внешней рецензией всегда полезно, даже при несогласии с выводами оценивающего.

· Любое недопонимание полученной информации необходимо немедленно устранить с помощью уточняющих вопросов. Полезно периодически резюмировать высказывания говорящего с получением от него подтверждения истинности, адекватности восприятия обратной связи.

· Для получения объективной оценки следует поделиться мотивами своего поведения, объяснить причины действий в той или иной ситуации.

Тема 7 « Организационная культура»

План

Сущность, структура и функции организационной культуры.

2. Типы организационной культуры.

3. Управление организационной культурой.

Сущность, структура и функции организационной культуры

«Организационная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное коллективное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения» / К. Шольц /.

«Организационная культура – это совокупность базовых предположений, изобретенных определенной группой, по мере того как она училась решать проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции» / Э. Шейн /.

«Организационная культура – это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, позиции и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами» / Р. Килманн, М. Сакстон /.

«Организационная культура – коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой» / Г. Хофстеде /.

Элементы организационной культуры:

Ø предметы материальной культуры (физическое окружение) - дизайн офисов, мест их расположения, оборудование, мебель, цветовая гамма, объем пространства, удобства и др.;

Ø эталонные ценности (что считается важным и ценным для организации), представленные в Миссии, Этическом кодексе организации, девизах и поддержанные стандартами основных принципов и норм поведения;

Ø нормы поведения – писанные и неписаные правила поведения;

Ø символика организации: логотип, герб, флаг, корпоративные цвета;

Ø организационный климат, характеризующейся явной, а не эталонной культурой, системой реально доминирующих ценностей, норм поведения в организации;

Ø стиль руководства;

Ø структура организации;

Ø системы и процессы, используемые в организации.

Миссия – генеральная цель организации, ее идея, смысл существования, мировоззрение и философия.

Роль миссии

• Внешняя роль миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации; средствах, которые она использует в своей деятельности; ресурсах, которыми располагает; имидже, который формирует; нравственности, которой придерживается и др.

• Внутренняя роль миссии – состоит в единении и сплоченности сотрудников, сопряжении целей предприятия с целями работников, повышении степени лояльности персонала к организации, формировании стандартов совершенства, высоких идеалов, благоприятного организационного климата, создании образа будущего, который лучше настоящего и др.

Требования, учитываемые при формировании миссии:

1) миссия должна быть сформулирована предельно ясно как для субъектов, взаимодействующих с организацией, так и для ее членов, исключать разнотолки;

2) миссия должна вдохновлять, мотивировать работников;

4) миссия должна включать отличительные стратегические преимущества организации, особенности ее философии, ценностей, этических принципов, отношений с работниками, характеризующие уникальность компании и выделяющие ее из множества других фирм.

Правила, относящиеся к лицу, воспринимающему обратную связь - student2.ru

Рис. 12. Виды миссий

Современные организации формируют комплексные миссии, являющиеся сочетанием различных видов миссий.

Таблица 12

Примеры миссий

Вид миссии Примеры содержания миссии
Общечеловеческое предназначение Служить человечеству, объединять людей, делать их жизнь лучше, удобнее, комфортнее, заботиться о процветании общества и др. /Panasonic - «Мы помогаем людям жить более полной жизнью, создавая возможности для более продуктивной работы и помогая каждому человеку пользоваться плодами технического прогресса»; Walt Disney – «Сделать людей счастливыми»/.
Главная стратегическая цель Быть лучшими в мире, завоевывать рынок, иметь лучшие результаты и др. /AT&T - «Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей, давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде»; Mary Kay Cosmetics – «Предоставить женщинам неограниченные возможности улучшать свою внешность»/.
Национальная идея Отражает особенности национального менталитета, учитывает актуальные потребности разных групп населения, несет элемент национальной гордости /народные миссии: Microsoft – «Компьютер на каждом столе, в каждом доме»; Sony - «Телевизор в каждую семью». Элитарные миссии: «Подарок от Тиффани», одежда «от кутюр» и др./
Рекламная акция Заверение клиентов, партнеров в приоритетности их интересов для компании /Ингосстрах – «Постоянный рост надежности и качества страховых услуг при индивидуальном подходе к нашим клиентам»/.

Миссия компании Gillette

«Наша стратегическая цель - создать общую ценность торговых марок компании через инновации, чтобы удовлетворять потребности покупателей и торговых партнеров быстрее, лучше и более полно, чем конкуренты. Эта стратегическая цель подкреплена двумя фундаментальными принципами, которые обеспечивают основу нашей деятельности: совершенствование организации и основные ценности.

Совершенствование организации.Достижение нашей стратегической цели требует высокого и постоянно улучшающегося качества работы в каждой сфере деятельности и на каждом уровне организации.

Основные ценности:

1) стремление к успеху. Мы намерены достичь самых высоких стандартов во всех областях нашей деятельности. Мы стремимся постоянно превосходить ожидания внешних и внутренних клиентов;

2) порядочность. Взаимное уважение и этическое поведение являются основой наших отношений с клиентами и обществом, в котором мы работаем. Порядочность – определяющий принцип компании;

3) сотрудничество. Во всем мире мы работаем единой командой для того, чтобы каждый день улучшать наши методы ведения бизнеса. Мы открыты в общении и устанавливаем четкую ответственность за принятие решений, определение проблем и способов их разрешения и за максимальное использование возможностей бизнеса».

Правила, относящиеся к лицу, воспринимающему обратную связь - student2.ru

Рис. 13. Структура организационной культуры по Э. Шейну

Наши рекомендации