Анкета экологического воспитания
· Что такое экология?_______________________________________
· Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопросы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?
· Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
· Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
· Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
· Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
· Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
· Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
· Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
· Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
· Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
· Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
· Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?
Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам ответ!
Спасибо за участие
Анкеты для родителей
«Характеристика семьи ребенка»
Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возможности, подробно.
· Фамилия и имя ребенка_____________________________________
· Состав семьи:_____________________________________________
· Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________
4. Материальное положение семьи (низкий, средний, высокий доход) ____________________________________________________________
5. Место работы родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
6. Возраст других детей в семье (имена, год рождения)____________
7. Возраст родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
8. Образование
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
9. Какой ребенок по счету в семье
10. Основные увлечения родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
11. Как Вы относитесь к участию в работе группы, где находится Ваш ребенок?
а) буду бывать постоянно;
б) буду приходить иногда с целью контроля или помощи;
в) буду приходить по необходимости.
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
12. Ваше представление о своей роли в работе группы
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
13. Как Вы представляете себе работу родительской комнаты?
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
14. Какие затруднения Вы испытываете в воспитании ребенка?
15. По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?___________________________________________________
16. По каким вопросам можете поделиться опытом семейного воспитания?
«Всё о ребенке»
Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три ответа, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
· Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
· Укажите свой возраст: _____
· Количество детей в Вашей семье: _____
· Из каких источников Вы получаете педагогические знания?
· слушаете передачи по радио, телевидению;
· посещаете лекции для родителей;
· из жизненного опыта — как воспитывали Вас;
· воспитываете без знаний;
· читаете специальную педагогическую литературу;
· советуетесь с воспитателем;
· иное__________________________________________________
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
· испытываете недостаток педагогических знаний;
· ребенок растет нервным;
· плохо запоминает стихи;
· иные трудности:____________________
· трудностей нет.
· Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
· Что огорчает? _____________________________________________
8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?
· играть с игрушками;
· лепить;
· рисовать;
· слушать чтение книг;
· слушать музыку;
· смотреть телевизор;
· не любит ничем заниматься;
· иное.
9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?
· читаете;
· рассказываете;
· приучаете следить за одеждой, обувью;
· ходите в парк, лес;
· играете;
· ничем не занимаетесь;
· иное__________________________________________________
10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного учреждения в интересах ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок? ________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.
«Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
· Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
· Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
· Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
· Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
· Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
· С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
· Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
· Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________
10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)
· Знает и называет адрес.
· Знает и называет свой номер телефона.
· Знает дату своего дня рождения.
· Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
· Может написать печатными буквами имя, фамилию.
· Считает до …
· Различает понятия «слева», «справа».
· Называет правильно цвета:
· Различает цифры до …
· Отличает заглавные буквы от прописных.
· Любит слушать рассказы.
· Может зашнуровать ботинки.
· Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
· Может застегнуть молнию на своей одежде.
· Может назвать время.
· Может рисовать карандашом.
· Может пользоваться ножницами.
11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? ____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________
«Здоровье ребёнка»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
· недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
· наследственность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
· на выполнение режима;
· рациональное, калорийное питание;
· полноценный сон;
· достаточное нахождение на свежем воздухе;
· здоровое гигиеническое окружение;
· создание благоприятной психологической атмосферы;
· наличие спортивных площадок;
· физкультурные занятия;
· закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?
· облегченная форма одежды на прогулке;
· облегченная форма одежды в группе;
· обливание ног водой контрастной температуры;
· ходьба босиком;
· систематическое проветривание группы;
· прогулки в любую погоду;
· полоскание горла водой комнатной температуры;
· умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
· другое:
6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?
· в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
· менее обозначенного времени;
· более обозначенного времени.
· Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?
Да, нет, частично.
· Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?
Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?
«Воспитание ребенка в семье»
Уважаемые родители! Эту анкету для нас разработала мама Сережи Солоненко — Марина Степановна
1. Какие трудности, проблемы встречаются в воспитании Вашего ребенка?
2. В чемВаши успехи в преодолении этих трудностей (приемы, методы решения проблемы, которыми Вы могли бы поделиться с другими родителями)?
3. Ваши потребности в советах и рекомендациях со стороны других родителей, воспитателей, педагогов (укажите, что именно Вас интересует):
4. Ваши предложения:
а) по обмену опытом между родителями:
б) по совершенствованию воспитательной работы в группе:
«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:
· Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
· Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?
Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:
· вполне допустимы в воспитании ребёнка;
· допустимы в отдельных случаях;
· неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
· Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
· Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
· Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________
7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:
· по отношению к Вам;
· к животным, растениям;
· к сверстникам, младшим детям;
· к предметам, вещам?
· Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?
Да, нет.
· Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой проблеме?
Да, нет.
«Оценка здоровьесберегающего пространства
в семье и дошкольном учреждении»
Уважаемые родители!
Здоровым быть не только модно — это очень актуально, учитывая экологическую, социальную и культурную ситуацию. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут выявить «проблемное поле» для дальнейшего нашего взаимодействия в вопросах здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду, как в семье, так и дошкольном учреждении.
1. Считаете ли Вы благоприятным психологический климат по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи?
(Да, нет, частично)
· Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?
(Да, нет, частично)
· Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?
(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у своего ребёнка? Если да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да, то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________
· Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________
· Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
· Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________
· Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?
(Да, нет, частично)
· Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
· Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________
15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты, отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:
· Труд и его значение в жизни ребёнка.
· Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
· Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
· Создание развивающей среды в семье.
· Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
· Микроклимат в семье, каким он должен быть?
· Укажите, что ещё? _________________________________________
18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?
· индивидуальная беседа;
· индивидуальная консультация;
· участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;
· памятка;
· другое ____________________________________________________
19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах, достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:
· воспитателям группы: _______________________________________
· учителю-дефектологу ______________________________________
· психологу ________________________________________________
· заведующим д/у ___________________________________________
· социальному педагогу ______________________________________
23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________
Литература
· Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
· Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
· Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
· Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское ,2000.
· Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
· Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
· Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
· Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
· Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.
Источник: Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: практический материал. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 62с.
Составитель: | Н.А.Сердюкова, методист отдела дошкольного образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО» |
Рецензенты: | В.И.Жук, начальник отдела дошкольного образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», Г.И.Масько, заместитель заведующего по основной деятельности ДУ № 69 Октябрьского района г.Витебска |