Определите, к какому стилю принадлежит каждый фрагмент текста. Каким темам посвящены тексты? Выделите ключевые понятия каждого текста.
Множественность существующих определений понятия «межкультурная коммуникация» связана, очевидно, с одной стороны, с прозрачностью семантики данного термина, что легко позволяет использовать его без строгой дефиниции, а с другой – с выделением авторами определений той или иной составляющей этого понятия в зависимости от целей исследования. В работах последних лет используются также такие понятия, как «межкультурная коммуникация», «кросскультурная коммуникация/общение», «диалог культур».
Мало кто знает, что история восковых фигур началась еще в 18 столетии, в печальные времена Французской революции. Никому не известная парижанка Мари Тюссо – то ли по чьему-то заказу, то ли по собственному почину – сделала несколько посмертных масок гильотинированных дворян. Так зародилась знаменитая коллекция, хотя прославилась она в Лондоне спустя много времени.
Про контору, где я тружусь, нельзя сказать, что она забыта Богом. Забыть можно то, что знал. Наша редакция помещается в двухэтажной халабудке, вид которой ничем не отличается от склада деревянных ящиков во дворе овощного магазина. Раньше здесь селился издательский отдел какого-то научного института. Потом институт приказал долго жить, а отдел поднатужился, издал собрание анекдотов и тем самым не только выпрыгнул из могилы, но и выбил себе делянку на издательском поле.
Конечно, люди сейчас и гоняются за двух-, трехкамерными холодильниками, чтобы все туда запихивать и забивать. Ну, с другой стороны, можно понять, если ты сейчас это не купишь, то потом может вообще никогда не купишь, можно, конечно, людей понять, они доведены до этого. У нас бардак капитальный, конечно. Казалось бы, богатейшая страна и так… э-ээ влачит свое жалкое существование, на последнем там, сразу на последнем месте, там после какого-нибудь … Зимбабве…
Внутриуниверситетский конкурс «Лучший оратор» (далее – Конкурс) проводится в целях развития у студентов интереса к русскому языку, повышения уровня языковой и коммуникативной компетенции студентов, повышения престижа учебных дисциплин «Русский язык и культура речи», «Риторика» в Российском государственном профессионально-педагогическом университете, а также поддержки одаренных студентов.
Тесситура – [ит. tessitura] – муз. Высотное положение звуков в музыкальном произведении по отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента; соответствие тесситуры характеру голоса певца или техническим возможностям данного инструмента является одним из условий художественного исполнения (естественности, свободы, красоты звучания и т. п.)
Аннотация: Государственная Третьяковская галерея, Москва… В его батальных полотнах публицистически остро, с жестким реализмом – и в то же время эпически-масштабно – раскрывается изнанка войны. Знаменитым символом всей серии стала картина «Апофеоз войны» (1870–1871, Третьяковская галерея), изображающая груду черепов в пустыне; на раме надпись: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Год создания: 1871 Техника: Холст, масло. Размеры: 127×197 Дата размещения: 13.04.2006
Мы редко встречаемся друг с другом. У нас нет культуры постоянных общений. Мы привыкли жить каждый внутри себя. Нам надо научиться общему языку – это первое. Легче иметь общий язык со своими единомышленниками – ну, правда, сейчас мало единомышленников. Но это не так трудно, намного труднее научиться говорить с другими людьми, которые совершенно иначе думают. Надо научиться ценить других людей за то, что они другие, совсем не требовать, чтобы они были похожи на нас. Ведь если бы мы все были однотипные, мы бы просто не выжили как биологическая единица. Мы живем потому, что мы разные.
В последнее время значительно повысился интерес к культуре в целом, к национальным культурам, к национально-ментальному в общественном интеллектуальном развитии. Интенсифицировались культурологические исследования в области языка, особенно в связи с бурным развитием антропологической лингвистики, психолингвистики, социолингвистики, лингвокультурологии. При этом во многих исследованиях наблюдается тенденция к интерпретации языка как явления национальной культуры. Все чаще звучат идеи о том, что язык – это явление культуры или составной компонент культуры общества.
Как только вошел я в аудиторию, я почувствовал, как личность моя исчезает в этой толпе молодых веселых лиц, которая в ярком солнечном свете, проникавшем в большие окна, шумно колебалась по всем дверям и коридорам. Чувство сознания себя человеком этого огромного общества было очень приятно. Но из всех этих лиц не много было мне знакомых, да и с теми знакомство ограничивалось кивком головы и словами: «Здравствуй, Иртеньев!». Вокруг же меня жали друг другу руки, толкались, слова дружбы, улыбки, шуточки сыпались со всех сторон. Я везде чувствовал связь, соединяющую все это молодое общество, и с грустью чувствовал, что связь эта как-то обошла меня.
Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и др. достигает вершины. Ведущую роль в этот период играла Франция. После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Пышные прически рококо отошли. В эпоху ампир в моду входит укороченная прическа наподобие античной, в эпоху бидермейера становится популярной прическа из гладко зачесанных волос на прямой пробор, с пучками или узлами из волос по бокам и на темени головы. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900 г. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженные волосы, появившаяся около 1920 г. и популярная до наших дней.
Литература
1. Барышникова Е.Н., Клепач Е.В., Красс Н.А. Речевая культура молодого специалиста: учебн. пособие. М.: Флинта: Наука, 2006.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский языка и культура речи. Ростов – на – Дону: «Феникс», 2000.
3. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. М.: Норма, 2001.
4. Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник. М.: Флинта: Наука, 2002.
5. Практикум по русскому языку и культуре речи. Нормы современного русского языка. Для студентов-нефилологов. М.: Флинта; Наука, 2004.
6. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2003.
7. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2005.
8. Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2005.