Молитва за общину, на которую нет ответа.
Как я уже упоминал, я никому не говорил о карте и своих подозрениях. Но мои прихожане к тому времени усиленно молились за нашу общину и каждое утро посвящали ходатайственным молитвам. В нашей церкви «Обитель» мы коротко молились за все нужды, касаясь международных и внутренних проблем, а также за отдельных людей и нужды нашего региона. Но чувство растерянности и отчаяния нарастало во всех тех, кто, верно, стоял в молитве за жителей нашего региона. Это чувство отчаяния возникало от понимания того, что наши молитвы не имеют никакого эффекта.
Мы научились эффективно молиться за людей и видели, как люди освобождались от эмоциональных, духовных, финансовых и физических проблем. В церкви «Обитель» многие нашли спасение, потому что видели проявление Божьей силы в исцелениях или в освобождении от демонической зависимости.
Но почему то же не происходит с нашей общиной? Почему на наши молитвы за людей мы получаем ответы, но молитвы за Хемст и окрестности не имеют результатов? Мы смотрели на север, юг, восток и запад от Хемета и не видели больших изменений. Казалось, что наша община в какой-то степени теряла почву под ногами. Социальные условия жизни все более ухудшались, и нас охватывало ощущение надвигающейся тьмы. Мы чувствовали, что мы храним твёрдость и верность, но пользы от этого не видели.
Когда я мучительно размышлял над этими вопросами, я мысленно стал проходить через те же этапы, какие мы проходим при освобождении людей от демонического влияния. Нельзя ли эти же принципы применить к социальной сфере, как мы применяем к личностной сфере человека? Нельзя ли города рассматривать как личности?
Это заставило меня покопаться в Писаниях, чтобы найти библейское основание для концепции города как личности. Если это предположение окажется достоверным с библейской точки зрения, тогда нам нужно будет сделать несколько шагов, чтобы увидеть нашу общину не просто лишь как место проживания людей, но как общину, освобожденную и независимую от сил тьмы.
Я знал, что злые духи стремятся контролировать личность или характер человека. Они входят в жизнь человека через прошлые грехи, настоящие грехи, родовые проклятия и злые дела, идолопоклонство, преследования, душевные травмы и боль, различные формы осквернения человека и так далее. Когда личность человека осквернена, тогда в этой личности открывается дверь для сил тьмы, потому что сатана обитает во тьме. Мои поиски личности города привели меня к словам Иисуса в Евангелии от Матфея (11:20-24):
«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе. Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Силоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо еслибы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».
Отсюда становится совершенно очевидным, что Иисус имел в виду личную ответственность городов. Как видим, Иисус обращается к каждому городу как к личности, которая несет ответственность за свои действия и свою реакцию на Евангелие. Конечно, Иисус не говорит, что город обладает, вечной душой но, тем не менее, Он обращается к городам как корпоративным сущностям. Он обращается к каждому из них по имени.
Желая получить другие подтверждения, я искал в Слове, исследуя все, что связано с городами, и стремясь найти информацию, которая могла бы привести меня к более откровенным истинам в этой области. В Послании к Евреям 11:10 сказано: «Ибо он [Авраам] ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Авраам ожидал города, который бы включил в свое основание Божьи принципы. Греческое слово, переведенное здесь как «основание», также может быть переведено как «элементарные принципы и заповеди». А это подразумевает мораль и этику. Итак, в самих стенах города встроены его характер и личность!
Я также обнаружил, что греческое слово, обозначающее здесь «основание», было также использовано Павлом в первом послании к Коринфянам (3:11,12), когда он назидает церковь, говоря об основах человеческой личности: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы...»
И тогда мы начали задумываться: А на каком основании стоит наш город? Был ли Иисус Христос основанием нашего города? А может быть, наш город построен на основании из золота, серебра или драгоценных камней, а может быть, это дерево, сено или солома? К сожалению, в окрестностях Хемета мы видели много дерева, сена и соломы.
Общение с городом.
Я начал верить в то, что освобождение города действительно было возможным. Наша община, как и ваша, имеет собственную личность и совершенно реальное духовное основание! Ключом к разрешению нашей проблемы может стать общение с городом, и, конечно, в таком случае нам будет брошен уникальный вызов. Как мы можем заставить наш город «ответить» нам так, как отвечал бы человек? Как возможно попросить его рассказать о том, что произошло на его земле в прошлом? Как он был осквернен и открыт для территориальных духов? Как мне заставить мой город открыться и заговорить со мной?
И вновь после молитв и поисков в Слове Божьем ответов на свои вопросы я набрел на один намек «Воззови ко Мне — и я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер.3:33, курсив автора). Этот стих показал мне, что великое и недоступное, чего я понять не мог, могло быть очень важно для Господа. Когда мы ищем Его в молитве об этом недоступном, мы убеждены, что Он верен и ответит нам, и покажет эти скрытые истины. Господь показал, что ключом к разрешению проблем с общиной станут те же вопросы, которые мы задавали бы в случае с человеком, который стремится к освобождению от демонической одержимости или зависимости. И тогда Господь поведет нас к конкретным шагам, которые выведут нас на путь действительного освобождения нашего города.
Теперь нам нужно было выяснить духовное основание нашего города. Из чего сделано это основание? Где находились очаги боли и страданий? Какие события привели к пленению нашего города? Каким образом прошлая история связана с текущими событиями? Есть ли в моем городе оккультная деятельность? Какие еще аспекты сыграли свою роль в современном духовном, эмоциональном и физическом состояниях нашего города?
Я еще не понимал, что, в сущности, уже общался со своим городом в течение целых девятнадцати лет! Изучать и исследовать его историю и наследие — это и значит общаться или разговаривать со своим городом.
Возможно, ли было объединить мое картографирование и исторические знания о городе, чтобы он заговорил ко мне и рассказал о своем основании хорошем и плохом? Когда я еще раз стал просматривать всю имеющуюся у меня им формацию, я постепенно стал видеть, как начинает проявляться духовная личность моего города. Этот процесс напоминал в какой-то степени игру с мозаикой, составление часть за частью цельной картины из деталей.