Пятый конкурс «конкурс капитанов»
Ведущий:
Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать «Хвалебное слово сопернику и его команде». На это дается 3 минуты.
(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)
Шестой конкурс «Сочинялочка»
Ведущий:
В жизни очень часто легче понять смысл ситуации, отношение к ней через метафору, иносказание, сказку, притчу, стихотворение.
Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы умеете говорить метафорами.
Вам предлагается 11 слов. Вы должны будете сочинить рассказ, оду, сказку, стихотворение, используя следующие слова: ящик, директор, молодцы, радуга, неделя, психология, КВН, школа, игра, а кому легко, ура.
(На задание дается 2 минуты. Конкурс оценивается в 5 баллов.)
Седьмой конкурс «Без слов»
Ведущий:
Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс «Без слов» для вас, болельщики. Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами. Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.
Задание:изобразить «Звонок на перемену», «Растаявшее мороженое», «Спущенное колесо», «Засохший цветок».
Ведущий:
Мы приглашаем на сцену наших поэтов.
Участники зачитывают свои произведения, передают жюри.
Для примера приводим сочинение одной из команд.
Неделя психологии в школе
Прошла как игра – на ура.
В ящик бросали квадратики мы,
И в миг настроение всех узнавали,
Как радуга наши сердца ликовали
И новеньких игр с нетерпением ждали все мы.
Сегодня подводим итоги:
Играем, шутя, в КВН.
По жизни идём мы как следопыты,
С собой психологию взяв для побед.
Кому легко в этой жизни? Не знаем.
Ура! Кричим всем, кто сидит в этом зале.
Считаем, что все мы здесь хороши,
И даже директор согласен:
На это кивает нам: «Молодцы!»
Восьмой конкурс «Пойми меня»
Ведущий:
Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Для его проведения нужны 4 участника. 1 человек из команды подходит к жюри и называет ассоциации, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри (5 ассоциаций). Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.
Девятый конкурс – музыкальный
Ведущий:
Вот и наступило время последнего конкурса – музыкального. Домашнее задание – "Чему учат в школе".
(Конкурс оценивается в 7 баллов.)
Подведение итогов (слово жюри, слово независимому жюри).
Ведущий:
Спасибо всем участникам за игру.
Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом: «Психология – это серьёзно?»
Интервью с участниками игры:«Ваши ощущения, впечатления от игры».
При подготовке внеклассного мероприятия были использованы
следующие источники:
1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. – М., «КСП», 1997.
2. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 2. – М., Владос, 2001.
Анализ воспитательного мероприятия
«Психология — это серьезно!» Психологический КВН
Тема проведенного внеклассного мероприятия: Психологический КВН «Психология — это серьезно!» чрезвычайно актуальна в настоящее время.
Мы живем в мире, полном информации, мире бесконечного общения. Знание особенностей общения, его видов (вербального и невербального), жанров (деловое общение, телефонное общение, бытовое общение и др.) позволит старшекласснику чувствовать себя комфортно в окружающем мире и обществе.
В ходе мероприятия ребята учились правильно общаться по телефону, придумывали интересные комплементы («доброе слово и кошке приятно»), отрабатывали навыки невербального общения (жесты, мимика, поза, телодвижения).
Главное, ученики усвоили тот факт, что в наше время трудно представить себе жизнь без общения. Однако, неверно утверждение, что организация общения легка и проста. Важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.
Атмосфера на мероприятии была комфортной как для учеников, так и для педагога. Ребята проявили максимум заинтересованности и активности.