Профессия педагога в современном обществе.

ПЛАН:

1.Особенности педагогической профессии.

2.Требования к педагогической профессии.

3.Характеристика функций отражающие специфику профессии учителя.

4.Особенности толерантного учителя.

Выбор профессии учителя предполагает наличие у человека прежде всего определенных нравственных качеств:

Любви к детям и бескорыстия, беззаветной преданности, делу обучения и воспитания детей, творчества, терпения, самоотдачи, доброты.

Результаты труда учителя – это личность следующего поколения – поколение будущего.

Педагогика – наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколениям и активного усвоения младшим поколениям, это наука о воспитании, обучении иобразовании детей и взрослых.

Сегодня педагогами называют тех, для кого работа в сфере образования стала профессией

Профессия – это основной род социально полезной трудовой деятельности требующий определенной подготовки и обычно являющийся для человека источником существования.

Профессиональная деятельность требует специального образования т.е. овладения системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией.

Особенности педагогической профессии:

1.Педагогическая профессия требует от человека двойной подготовки: а) нужно научиться и уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их; б) нужно быть подготовленным в той или иной области науки, техники, искусства.

2.Главное содержание труда педагога сводится к взаимодействию между людьми.

3.Постоянство длительность контпктов педагога с учениками воспитанниками родителями

4.большая роль между педагогов и воспитанником т.к. важнейшим средством воспитания являются примеры педагога

5. новые требования к современному компетентному специалисту они включают в себя: знания, умения и навыки которыми он владеет, а также то как он относится к себе своей деятельности своему профессиональному и социальному окружению какие ценности отстаивает в своей деятельности.

6. коллективный характер педагогического труда

В педагогической профессии выделяются следующие виды педагогических специальностей:

· Учебная работа (деятельность учителей предметников по передачи знаний умений и на, развитию интересно и способностей самообразований учащихся).

· Воспитательная работа (деятельность учителей и классного руководителя с учащимися и родителями).

· Административная работа (деятельность руководителей).

· Организаторская работа (деятельность организатор детского, юношеского движения в школе и вне ее).

· Методическая работа (деятельность методистов по передачи современных достижений и передаваемого педагогического опыта).

· Вне школьная работа (деятельность специалистов по делам несовершеннолетних, организаторов и активистов общественных организаций).

· Научно-исследовательская работа (деятельность педагогов организаторов, ученных).

Педагогические специальности - это виды занятий в данной профессии.

Требования к педагогической профессии:

1.Готовность работать с людьми.

2.Наличие и развитие у педагога коммуникативных способностей которые должны быть направлена на установления взаимопонимания и благоприятной атмосферой совместной деятельности.

3.Развитые академические способности и знания.

Характеристика функций отражающих специфику профессий учителя.

· Конструктивно- содержательная (отбор и определения структуры учебного материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, дидактических принципов и требования учебных программ разработка плана учебного процесса).

· Конструктивно процессуальная (осмысление действий учителя и учащихся в учебном процессе)

· Конструктивно-материальная (отбор учебного обородования, создание дидактических средств и др.)

2.Организаторская (включения, учащиеся в различные виды учебной и не учебной деятельности).

3.Коммуникативная (установление отношений с учащимися, сбор анализ о педагогической эффективности учебного процесса)

4.Гностическая (исследование ученика и ученического коллектива учебного процесса и результатов педагогической деятельности)

5.Информационная (обмен информацией между учителем у учащимися путем прямой обратной связи)

6.Воспитательно-развивающая (управления процессами восприятия мышления эмоционально волевыми проявлениями в учебной деятельности учащихся и обеспечение на этой основе единство обучения воспитания и развития школьников)

7.Ориентационная (определение и воспитание ценностных ориентацих учащихся: идеалов, мотивов поведения, активного отношения к окружающей действительности)

8.Мобилизационная (актуализация знаний и жизненного опыта школьников, развитие их познавательной самостоятельности)

9.Исследовательская функция (поиск нужной информации, эксперемент, анализ собственной практики и опыта других учителе).

Особенности толерантного учителя.

1.Учитель осознает, что его воспринимают как образец для подражания.

2.Учитель осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов.

3.Учитель поощряет творческие подходы к решению проблем.

4.Учитель обеспечивает условия для совместной констуктивной активности участников образовательного процесса условия для личностных достижений.

5.Учитель не поощряет агрессивное поведение, соперничество.

6.Учитель содействует вовлечению учащихся и родителей в принятии решений и разработку программ совместной деятельности.

7.Педагог учит мыслить критически и умеет ценит позиций других четко формулирую собственную позицию

8.Учитель ценит культурное разнообразия и создает условия для признания культурных различий и их проявлений в жизни

ТЕМА

Наши рекомендации