Физкультурные занятия – это основная форма физического воспитания.
Физкультурные занятия – это основная форма физического воспитания.
3 раза в неделю дети ходят на физкультурные занятия, прод. занятий 25 минут. (2 занятия в зале и одно на воздухе). Ведет занятие инструктор по физкультуре Ольга Владимировна (в прошлом году был сделан ремонт зала, в этом году появился небольшой скалодромчик) Физкультурные занятиянаправлены на укрепление здоровья, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (силы, ловкости, сноровки, выносливости, координации движений), овладение подвижными играми с правилами.
3) 1 раз в месяц проводятся физкультурные досуги. Содержание досуга – это знакомые детям физические упражнения, проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, эстафет, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Досуги способствуют воспитания у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
4 ) Хореографические занятия 2 раза в неделю, продолжительность 25 минут. Ведет хореограф Евгения Сергеевна. На хореографических занятиях развивается чувства ритма, темпа, координация движений, ориентировка в пространстве, формируются навыки основных танцевальных движений. Также дети выполняют корригирующие упражнения.
5) Самостоятельная двигательная активность – это развитие движений и активность детей вне занятий,проходит ежедневно – вутренние часы, до занятий, на прогулках и зависит от индивидуальных особенностей детей. В группе организован физкультурный уголок, где располагаются физические пособия, в том числе и сделанные родителями для профилактики плоскостопия и нарушении осанки. В группе мы предлагаем игры умеренной активности, а на прогулке уже дети бегают, прыгают, лазают (выносится спортивный инвентарь – обручи, мячи, скакалки) (Летом учились вращать обручи, мальчишки ходят на футбол и уже сами организовывают игры)
6) Также проводимфизкультминутки. Продолжительность занятий в старшей группе 25 минут. Детям трудно просидеть столько времени и поэтому в занятия включаются 2-3 физкультминутки. Дети под потешку или стишок выполняют упражнения в игровой форме. Это восстанавливает работоспособность детей, повышает внимание, предупреждает утомляемость, нарушении осанки
7) Релаксация на ковриках проводится после физкультурного и музыкального занятия, после прогулки (ежедневно, 1-2 мин). Релаксация учит детей расслабляться, способствует концентрации внимания, помогает снять напряжение, снимает возбуждение. Детям предлагается прилечь на ковер или занять удобную позу, закрыть глаза, послушать спокойную музыку ( звуки леса, моря, пение птиц, тишину.) или познавательную информацию ,(играем в игру -Слушай , что творится в садике).
8) Пальчиковая гимнастика, упражнения для мелкой моторики рук (2 раза в день, 2-3 мин.)
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, воображение, эмоциональную выразительность; повышает работоспособность головного мозга; снимает тревожность.На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца.(у нас в группе много игр для мелкой моторики рук « Собери бусы», эспандеры).
9) Ходьба по дорожке «Здоровья», игры и упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия ( 2 раза в день, 3 мин.) Дорожки здоровья – представляют собой своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребенка, которая, как известно, включает огромное количество нервных окончаний. Это не только простой массаж, но и несущий оздоровительные функции – к примеру, как профилактика плоскостопия.
Воздушные ванны (перед и после сна; ежедневно; продолжительность 3-10 мин.)
Воздушные ванны – это воздушное закаливание воздухом Закаливание воздухом наиболее доступное средство закаливания, которое подходит для всех детей. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон.
Физкультурные занятия – это основная форма физического воспитания.
3 раза в неделю дети ходят на физкультурные занятия, прод. занятий 25 минут. (2 занятия в зале и одно на воздухе). Ведет занятие инструктор по физкультуре Ольга Владимировна (в прошлом году был сделан ремонт зала, в этом году появился небольшой скалодромчик) Физкультурные занятиянаправлены на укрепление здоровья, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (силы, ловкости, сноровки, выносливости, координации движений), овладение подвижными играми с правилами.
3) 1 раз в месяц проводятся физкультурные досуги. Содержание досуга – это знакомые детям физические упражнения, проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, эстафет, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Досуги способствуют воспитания у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
4 ) Хореографические занятия 2 раза в неделю, продолжительность 25 минут. Ведет хореограф Евгения Сергеевна. На хореографических занятиях развивается чувства ритма, темпа, координация движений, ориентировка в пространстве, формируются навыки основных танцевальных движений. Также дети выполняют корригирующие упражнения.
5) Самостоятельная двигательная активность – это развитие движений и активность детей вне занятий,проходит ежедневно – вутренние часы, до занятий, на прогулках и зависит от индивидуальных особенностей детей. В группе организован физкультурный уголок, где располагаются физические пособия, в том числе и сделанные родителями для профилактики плоскостопия и нарушении осанки. В группе мы предлагаем игры умеренной активности, а на прогулке уже дети бегают, прыгают, лазают (выносится спортивный инвентарь – обручи, мячи, скакалки) (Летом учились вращать обручи, мальчишки ходят на футбол и уже сами организовывают игры)
6) Также проводимфизкультминутки. Продолжительность занятий в старшей группе 25 минут. Детям трудно просидеть столько времени и поэтому в занятия включаются 2-3 физкультминутки. Дети под потешку или стишок выполняют упражнения в игровой форме. Это восстанавливает работоспособность детей, повышает внимание, предупреждает утомляемость, нарушении осанки
7) Релаксация на ковриках проводится после физкультурного и музыкального занятия, после прогулки (ежедневно, 1-2 мин). Релаксация учит детей расслабляться, способствует концентрации внимания, помогает снять напряжение, снимает возбуждение. Детям предлагается прилечь на ковер или занять удобную позу, закрыть глаза, послушать спокойную музыку ( звуки леса, моря, пение птиц, тишину.) или познавательную информацию ,(играем в игру -Слушай , что творится в садике).
8) Пальчиковая гимнастика, упражнения для мелкой моторики рук (2 раза в день, 2-3 мин.)
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, воображение, эмоциональную выразительность; повышает работоспособность головного мозга; снимает тревожность.На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца.(у нас в группе много игр для мелкой моторики рук « Собери бусы», эспандеры).
9) Ходьба по дорожке «Здоровья», игры и упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия ( 2 раза в день, 3 мин.) Дорожки здоровья – представляют собой своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребенка, которая, как известно, включает огромное количество нервных окончаний. Это не только простой массаж, но и несущий оздоровительные функции – к примеру, как профилактика плоскостопия.