В группах старшего дошкольного возраста
Тема | Задачи | Период | Итоговое мероприятие |
Прощай, лето, здравствуй, детский сад! | Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения с сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми. | Сентябрь 1 неделя | Выставка поделок из природного материала |
Мир осенней природы | Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. | Сентябрь 2 неделя | Праздник осени Ярмарка «Дары земли башкирской» |
Педагогическая диагностика | Сентябрь 3-4 недели | ||
Аксаковские дни | Приобщать детей к культурной жизни Башкортостана. Познакомить с творчеством С.Т. Аксакова, дать знания о его вкладе в процветание родного края. | Октябрь 1 неделя | Старшая группа – музыкально-художественная гостиная Подготови-тельная группа – экскурсия в дом-музей С.Т. Аксакова |
Башкортостан – мой край родной! | Расширять знаний детей о родном крае, о родном городе. Закреплять знаний о столице Башкортостана – г. Уфа, о флаге, гербе, гимне. Воспитывать в детях чувства восхищения красотой родного края, любви к нему. Закреплять представлений о многонациональности нашей республики, о природном богатстве родного края. | Октябрь 2 неделя | Развлечение, посвященное Суверенитету Республики Башкортостан |
Ими гордиться республика | Познакомить с выдающимися личностями нашей республики, их деятельностью. Приобщать детей к культуре родного края. Воспитывать интерес к творчеству земляков и гордость к их достижениям. | Октябрь 3 неделя | Вечер поэзии, посвященный творчеству М. Карима |
Район, в котором я живу | Расширение представлений детей о родном городе, Советском районе. Расширение представлений воспитанников о символике города (герб, флаг города). Формирование представлений о достопримечательностях родного города. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Расширение представлений воспитанников о профессиях родственников. | Октябрь 4 неделя | Экскурсия на ближайшую улицу |
В гостях у сказки | Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра. | Октябрь 5 неделя | Викторина «Салат из сказок» |
Дружат дети всей страны | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. | Ноябрь 1 неделя | Спортивное развлечение «Состязание батыров и богатырей» |
Во саду ли, в огороде | Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. | Ноябрь 2 неделя | Выставка детских работ «Что у осени в корзине?» |
В мире животных | Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развитие умений в уходе за домашними питомцами Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги. | Ноябрь 3 неделя | Просмотр мульти- медийной презентации «Животные России, занесенные в Красную книгу» |
Вот какая моя мама! | Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. | Ноябрь 4 неделя | Праздник, посвященный Дню матери |
Здоровей-ка | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формирование представлений об активном отдыхе. | Декабрь 1 неделя | Детский пресс-центр Праздник Здоровья |
В гостях у Зимушки хрустальной | Расширять представление о зиме. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни, длинные ночи, холодно, мороз, гололед), изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей. Знакомит с зимними видами спорта. Формировать интереса к исследовательской деятельности через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Декабрь 2-3 недели | Вернисаж детских работ «Сказочный образ волшебницы зимы» |
Новый год шагает по планете | Расширять представления детей об истоках, обычаях и традициях празднования, встречи Нового года. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Декабрь 4 неделя | Новогодние утренники |
Неделя игр и игрушек | Формировать представление о разнообразии игр и игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Расширять представление о народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к ним, дружеские взаимоотношения во время игр | Январь 2-3 недели | Выставка любимых игрушек Новогодние дискотеки |
Мы исследователи | Расширение представлений об окружающем мире. Формирование умений устанавливать закономерности. Развитие образного мышления, воображения. Формирование и развитие общения познавательно - исследовательского характера и средств общения Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире. | Январь 4 неделя | Старшая группа –развлечение «Мы исследователи» Подготови-тельная группа –проектная деятельность |
В мире доброты | Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). | Январь 5 неделя | День доброты |
Наша родина – Россия! | Закреплять знаний о столице России, о флаге, гербе, гимне. Расширять знания о природе России, русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Закреплять представлений о многонациональности нашей страны. Воспитывать любовь к своей Родине. Вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантами русского народа. | Февраль 1 неделя | Викторина «Наша родина Россия» |
Веселый светофор | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать осторожность, осмотрительность на дорогах, сосредоточенность. | Февраль 2 неделя | Экскурсия на перекресток |
Наши защитники | Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. | Февраль 3 неделя | Развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества» |
Я - человек | Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. | Февраль 4 неделя | Разгадывание кроссворда «Части тела» |
Женский день | Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение гендерных представлений. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение представлений о женском труде. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. | Март 1 неделя | Развлечение, посвященное Дню 8 Марта |
На масленой неделе | Дать знания о русском празднике – масленице. Формирование духовной культуры, нравственно - этических качеств. Закреплять знания о русских народных играх. Расширять представления о русском народном творчестве и некоторых видах народного искусства. | Март 2 неделя | Масленица |
Весенние явления в жизни людей и животных | Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Март 3 неделя | Смотр – конкурс «Веснушки - 2013» |
Народная культура и традиции | Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. | Март 4 неделя | Фестиваль народных игр |
Неделя книги | Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческих способностей и умения в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитывать бережное отношение к книге. | Апрель 1 неделя | Создание групповой детской книги |
Из истории космоса | Знакомить детей с планетой Земля, с другими космическими объектами. Расширить знания о космонавтах. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | Апрель 2 неделя | Концертная программа «Нас зовут космические дали» |
Педагогическая диагностика | Апрель 3-4 недели | ||
День Победы | Познакомить детей с особенностями празднования Дня победы, как готовиться город к празднику, памятниками героям ВОВ. Рассказать о воинских наградах, показать преемственность поколений защитников родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Расширять знания о победе нашей страны в войне, о героях ВОВ. Знакомить с памятниками героям Вов. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине. | Май 2 неделя | Развлечение, посвященное Дню Победы |
Неделя семьи, любви и верности | Формировать представления о нравственном подходе поддержания семейного благополучия, развивать способности коммуникативного общения, положительных чувств и эмоция по отношению к семье. Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений, ответственное отношение к семье как базовой ценности общества | Май 3 неделя | Шежере |
Азбука безопасности | Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке). | Май 4 неделя | День здоровья |
Скоро лето! | Расширять представления детей о лете как времени года; признаках лета. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. | Май 5 неделя | Развлечение ко Дню защиты детей |
«Мы — творцы, мастера и фантазеры» | Развитие творческого воображения, самостоятельности, формирование умение самоопределяться и взаимодействовать в коллективе детей, воспитывать в детях взаимоуважение, трудолюбие | Июнь 1 неделя | Праздник ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет детство» с выставкой бабочек |
«Путешествие в сказки народов России» | Расширять знания детей о народных и авторских сказках, в том числе башкирских сказках. Закрепить умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым. Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя. Воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. | Июнь 2 неделя | Развлечение «В гостях у сказки» |
«В мире музыки» | Развивать интерес к музыке как виду искусства, развивать музыкальные способности детей. Учить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства, формировать эстетический вкус. | Июнь 3 неделя | Импровизация на детских музыкальных инструментах |
«В гостях у доктора Айболита» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. | Июнь 4 неделя | Праздник Здоровья |
Неделя «В мире природы» | Дать первоначальное представление о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Закреплять представление об охране природы. Уточнять приметы лета отмечая признаки лета на картине, используя эпитеты. Закрепить умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечь детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). | Июнь 5 неделя | Экологический досуг «Путешествие в лес» |
Неделя искусства | Расширять представление детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут в искусстве. Приобщать воспитанников к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей. Формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации | Июль 1 неделя | Развлечение «Путешествие по городам страны Искусства (город Музыки город Мастеров, город Художников, город Театра, город Спортсменов)» |
Неделя Спорта | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление понимания ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. О роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков | Июль 2 неделя | Спортивный досуг «Летняя олимпиада» |
Неделя безопасности | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей. Закрепление представлений детей о ПДД. Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую медицинскую помощь). | Июль 3 неделя | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» |
Путешествие в мир насекомых | Закрепление с детьми понятия «насекомые», уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой | Июль 4 неделя | Игра — драматизация «Муха — цокотуха» |
Неделя маленького математика | Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. | Август 1 неделя | КВН «Мы - математики» |
Неделя вежливости | Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим людям. | Август 2 неделя | |
Путешествие в мир цветов | Закрепить знания детей о цветах как виде растений. Развивать наблюдательность, любознательность, формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым | Август 3 неделя | Выставка поделок к празднику «День цветов» |
Неделя добрых дел | Формировать представление детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют. Закрепить знание правил вежливого общения. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, желание принести пользу другим людям. | Август 4-5 неделя | Экологическая акция «Дети против мусора» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме с 1июня по 31 августа
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ