В группах старшего дошкольного возраста

Тема Задачи Период Итоговое мероприятие
Прощай, лето, здравствуй, детский сад! Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения с сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Сентябрь 1 неделя Выставка поделок из природного материала
Мир осенней природы Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Сентябрь 2 неделя   Праздник осени Ярмарка «Дары земли башкирской»  
Педагогическая диагностика   Сентябрь 3-4 недели  
Аксаковские дни Приобщать детей к культурной жизни Башкортостана. Познакомить с творчеством С.Т. Аксакова, дать знания о его вкладе в процветание родного края. Октябрь 1 неделя Старшая группа – музыкально-художественная гостиная Подготови-тельная группа – экскурсия в дом-музей С.Т. Аксакова
Башкортостан – мой край родной! Расширять знаний детей о родном крае, о родном городе. Закреплять знаний о столице Башкортостана – г. Уфа, о флаге, гербе, гимне. Воспитывать в детях чувства восхищения красотой родного края, любви к нему. Закреплять представлений о многонациональности нашей республики, о природном богатстве родного края. Октябрь 2 неделя Развлечение, посвященное Суверенитету Республики Башкортостан
Ими гордиться республика Познакомить с выдающимися личностями нашей республики, их деятельностью. Приобщать детей к культуре родного края. Воспитывать интерес к творчеству земляков и гордость к их достижениям. Октябрь 3 неделя Вечер поэзии, посвященный творчеству М. Карима
Район, в котором я живу Расширение представлений детей о родном городе, Советском районе. Расширение представлений воспитанников о символике города (герб, флаг города). Формирование представлений о достопримечательностях родного города. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Расширение представлений воспитанников о профессиях родственников. Октябрь 4 неделя Экскурсия на ближайшую улицу
В гостях у сказки Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра. Октябрь 5 неделя Викторина «Салат из сказок»
Дружат дети всей страны Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Ноябрь 1 неделя Спортивное развлечение «Состязание батыров и богатырей»
Во саду ли, в огороде Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. Ноябрь 2 неделя Выставка детских работ «Что у осени в корзине?»
В мире животных Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развитие умений в уходе за домашними питомцами Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных. Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги. Ноябрь 3 неделя Просмотр мульти- медийной презентации «Животные России, занесенные в Красную книгу»
Вот какая моя мама! Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Ноябрь 4 неделя Праздник, посвященный Дню матери
Здоровей-ка Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формирование представлений об активном отдыхе. Декабрь 1 неделя Детский пресс-центр Праздник Здоровья
В гостях у Зимушки хрустальной Расширять представление о зиме. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни, длинные ночи, холодно, мороз, гололед), изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей. Знакомит с зимними видами спорта. Формировать интереса к исследовательской деятельности через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Декабрь 2-3 недели Вернисаж детских работ «Сказочный образ волшебницы зимы»
Новый год шагает по планете Расширять представления детей об истоках, обычаях и традициях празднования, встречи Нового года. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Декабрь 4 неделя Новогодние утренники
Неделя игр и игрушек Формировать представление о разнообразии игр и игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Расширять представление о народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к ним, дружеские взаимоотношения во время игр Январь 2-3 недели Выставка любимых игрушек Новогодние дискотеки
Мы исследователи Расширение представлений об окружающем мире. Формирование умений устанавливать закономерности. Развитие образного мышления, воображения. Формирование и развитие общения познавательно - исследовательского характера и средств общения Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире. Январь 4 неделя Старшая группа –развлечение «Мы исследователи» Подготови-тельная группа –проектная деятельность
В мире доброты Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). Январь 5 неделя День доброты
Наша родина – Россия! Закреплять знаний о столице России, о флаге, гербе, гимне. Расширять знания о природе России, русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Закреплять представлений о многонациональности нашей страны. Воспитывать любовь к своей Родине. Вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантами русского народа. Февраль 1 неделя Викторина «Наша родина Россия»
Веселый светофор Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать осторожность, осмотрительность на дорогах, сосредоточенность. Февраль 2 неделя Экскурсия на перекресток
Наши защитники Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. Февраль 3 неделя Развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества»
Я - человек Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. Февраль 4 неделя Разгадывание кроссворда «Части тела»
Женский день Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение гендерных представлений. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение представлений о женском труде. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. Март 1 неделя Развлечение, посвященное Дню 8 Марта
На масленой неделе Дать знания о русском празднике – масленице. Формирование духовной культуры, нравственно - этических качеств. Закреплять знания о русских народных играх. Расширять представления о русском народном творчестве и некоторых видах народного искусства. Март 2 неделя Масленица
Весенние явления в жизни людей и животных Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Март 3 неделя Смотр – конкурс «Веснушки - 2013»
Народная культура и традиции Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Март 4 неделя Фестиваль народных игр
Неделя книги Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческих способностей и умения в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитывать бережное отношение к книге. Апрель 1 неделя Создание групповой детской книги
Из истории космоса Знакомить детей с планетой Земля, с другими космическими объектами. Расширить знания о космонавтах. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Апрель 2 неделя Концертная программа «Нас зовут космические дали»
Педагогическая диагностика   Апрель 3-4 недели  
День Победы Познакомить детей с особенностями празднования Дня победы, как готовиться город к празднику, памятниками героям ВОВ. Рассказать о воинских наградах, показать преемственность поколений защитников родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Расширять знания о победе нашей страны в войне, о героях ВОВ. Знакомить с памятниками героям Вов. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине. Май 2 неделя Развлечение, посвященное Дню Победы
Неделя семьи, любви и верности Формировать представления о нравственном подходе поддержания семейного благополучия, развивать способности коммуникативного общения, положительных чувств и эмоция по отношению к семье. Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений, ответственное отношение к семье как базовой ценности общества Май 3 неделя Шежере
Азбука безопасности Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке). Май 4 неделя День здоровья
Скоро лето! Расширять представления детей о лете как времени года; признаках лета. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Май 5 неделя Развлечение ко Дню защиты детей
«Мы — творцы, мастера и фантазеры»   Развитие творческого воображения, самостоятельности, формирование умение самоопределяться и взаимодействовать в коллективе детей, воспитывать в детях взаимоуважение, трудолюбие Июнь 1 неделя Праздник ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет детство» с выставкой бабочек
«Путешествие в сказки народов России»   Расширять знания детей о народных и авторских сказках, в том числе башкирских сказках. Закрепить умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым. Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя. Воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Июнь 2 неделя Развлечение «В гостях у сказки»  
«В мире музыки»   Развивать интерес к музыке как виду искусства, развивать музыкальные способности детей. Учить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства, формировать эстетический вкус. Июнь 3 неделя Импровизация на детских музыкальных инструментах
«В гостях у доктора Айболита»   Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Июнь 4 неделя Праздник Здоровья
Неделя «В мире природы»     Дать первоначальное представление о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Закреплять представление об охране природы. Уточнять приметы лета отмечая признаки лета на картине, используя эпитеты. Закрепить умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечь детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Июнь 5 неделя Экологический досуг «Путешествие в лес»
Неделя искусства   Расширять представление детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут в искусстве. Приобщать воспитанников к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей. Формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации Июль 1 неделя Развлечение «Путешествие по городам страны Искусства (город Музыки город Мастеров, город Художников, город Театра, город Спортсменов)»  
Неделя Спорта Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление понимания ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. О роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков Июль 2 неделя Спортивный досуг «Летняя олимпиада»    
Неделя безопасности Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей. Закрепление представлений детей о ПДД. Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую медицинскую помощь). Июль 3 неделя Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Путешествие в мир насекомых   Закрепление с детьми понятия «насекомые», уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой Июль 4 неделя Игра — драматизация «Муха — цокотуха»  
Неделя маленького математика   Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. Август 1 неделя КВН «Мы - математики»
Неделя вежливости Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим людям. Август 2 неделя  
Путешествие в мир цветов   Закрепить знания детей о цветах как виде растений. Развивать наблюдательность, любознательность, формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым Август 3 неделя Выставка поделок к празднику «День цветов»  
Неделя добрых дел   Формировать представление детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют. Закрепить знание правил вежливого общения. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, желание принести пользу другим людям. Август 4-5 неделя Экологическая акция «Дети против мусора»  




В летний период детский сад работает в каникулярном режиме с 1июня по 31 августа

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации