В группах среднего дошкольного возраста
Тема | Задачи | Период | Итоговое мероприятие |
Прощай, лето! Здравствуй, детский сад! | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми. | Сентябрь 1неделя | Выставка рисунков «Прощай лето» |
Золотая осень | Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Сентябрь 2 неделя | Дары земли башкирской |
Педагогическая диагностика | Сентябрь 3-4 неделя | ||
Наши бабушки и дедушки | Расширение представление детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать уважение к взрослому поколению. | Октябрь 1 неделя | Вернисаж детских рисунков «Наши бабушки и дедушки» |
Башкортостан – мой край родной! | Расширять знаний детей о родном крае, о родном городе. Закреплять знаний о столице Башкортостана – городе Уфа, о флаге, гербе, гимне. Воспитывать в детях чувства восхищения красотой родного края, любви к нему. Закреплять представлений о многонациональности нашей республики, о природном богатстве родного края. | Октябрь 2 неделя | Башкирская ярмарка (посещение музея) |
Ими гордится республика | Познакомить с выдающимися личностями нашей республики, их деятельностью. Приобщать детей к культуре родного края. Воспитывать интерес к творчеству земляков и гордость к их достижениям. | Октябрь 3 неделя | Музыкальная гостиная |
Мой город, мой дом | Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). | Октябрь 4 неделя | Просмотр сказки |
В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Октябрь 5 неделя | Инсценировка сказки |
Дружат дети всей страны | Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе. | Ноябрь 1 неделя | Вечер народных подвижных игр |
Во саду ли, в огороде | Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | Ноябрь 2 неделя | Выставка «Что у осени в корзинке?» |
В мире животных | Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей). Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). | Ноябрь 3 неделя | Инсценировка по сказке «Кто сказал мяу?» |
Вот какая моя мама! | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме желания помогать ей, заботиться о ней. Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу; | Ноябрь 4 неделя | Выставка рисунков «Вот какая моя мама» |
Здоровей-ка | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | Декабрь 1 неделя | Физкультур-ный досуг |
Зимушка хрустальная | Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Декабрь 2-3 недели | Вернисаж детских работ «Сказочный образ волшебницы зимы» |
В ожидании Нового года | Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире. Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Декабрь 4 неделя | Новогодние утренники |
Неделя игры и игрушек | Формировать представления о разнообразии игр игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Расширить представления о народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения во время игр. | Январь 2-3 недели | Выставка любимых игрушек Новогодние дискотеки |
Мы исследователи | Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. | Январь 4 неделя | Развлечение Мы - исследователи |
В мире доброты | Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. | Январь 5 неделя | Взаимо-просмотр групп детского сада |
Наша родина – Россия! | Закреплять знаний о столице России, о флаге, гербе, гимне. Расширять знания о природе России, русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Закреплять представлений о многонациональности нашей страны. Воспитывать любовь к своей Родине. Вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантами русского народа. | Февраль 1 неделя | Вернисаж детских рисунков «Наша родина - Россия» |
Веселый светофор | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать осторожность, осмотрительность на дорогах, сосредоточенность. | Февраль 2 неделя | Целевая прогулка: Наблюдение за движением транспорта. |
Наши защитники | Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Февраль 3 неделя | Развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества» |
Я – человек! | Обогащение социальных представлений о людях и о себе: - особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); - органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; - люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. - одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны. | Февраль 4 неделя | Показ кукольного театра |
Женский день | Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. | Март 1 неделя | Развлечение, посвященное 8 Марта |
На масляной неделе | Дать знания о русском празднике – масленице. Формирование духовной культуры, нравственно - этических качеств. Закреплять знания о русских народных играх. Расширять представления о русском народном творчестве и некоторых видах народного искусства. | Март 2 неделя | Масленица |
В окно повеяло весною | Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Март 3 неделя | Вернисаж детских рисунков «Улыбка весны» Смотр конкурс «Веснушки - 2013» |
Народная культура и традиции | Развивать потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. Познакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Познакомить с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). | Март 4 неделя | Фестиваль народных игр |
Недели книги | Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческих способностей и умения в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитывать бережное отношение к книге. | Апрель 1 неделя | Выставка «Моя любимая книга» |
Из истории космоса | Знакомить детей с планетой Земля, с другими космическими объектами. Расширить знания о космонавтах. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | Апрель 2 неделя | Выставка «Космический дилижанс» |
Педагогическая диагностика | Апрель 3-4 недели | ||
День Победы | Познакомить детей с особенностями празднования Дня победы, как готовиться город к празднику, памятниками героям ВОв. Рассказать о воинских наградах, показать преемственность поколений защитников родины: от древних богатырей до героев ВОв. Расширять знания о победе нашей страны в войне, о героях ВОв. Знакомить с памятниками героям ВОв. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине. | Май 2 неделя | Концертная программа «Строки, опалённые войной» |
Неделя семьи, любви и верности | Формировать представления о нравственном подходе поддержания семейного благополучия, развивать способности коммуникативного общения, положительных чувств и эмоция по отношению к семье. Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений, ответственное отношение к семье как базовой ценности общества. | Май 3 неделя | Выставка семейных шежере |
Азбука безопасности | Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | Май 4 неделя | День здоровья |
Скоро лето! | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. | Май 5 неделя | Развлечение ко «Дню защиты детей» |
«Путешествие в сказки народов России» | Расширять знания детей о народных, в том числе башкирских сказках. Закрепить умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. | Июнь 2 неделя | Развлечение «В гостях у сказки» |
«В мире музыки» | Формировать культуру слушания музыки. Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям. Формировать способность воспитанников к творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках. Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством. | Июнь 3 неделя | Импровизация на детских музыкальных инструментах |
«В гостях у доктора Айболита» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Июнь 4 неделя | Праздник Здоровья |
Неделя «В мире природы» | Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знаний о природе родного края. Закрепить представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепить и систематизировать представления о временах года. Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.). | Июнь 5 неделя | Игра - драматизация по сказке «Теремок» |
Неделя искусства | Расширять представление детей о видах искусства. Развивать самостоятельность творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); - Формировать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, способствовать развитию творческих способностей детей. | Июль 1 неделя | Развлечение «Путешествие по городам страны Искусства (город Музыки город Мастеров, город Художников, город Театра, город Спортсменов)» |
Неделя Спорта | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление понимания ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. О роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков | Июль 2 неделя | Спортивный досуг «Лето – пора спортивная» |
Неделя безопасности | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей. Закрепление представлений детей о ПДД. | Июль 3 неделя | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» |
Путешествие в мир насекомых | Закрепление с детьми понятия «насекомые», уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой | Июль 4 неделя | Игра — драматизация «Муха — цокотуха» |
Неделя маленького математика | Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. | Август 1 неделя | Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» |
Неделя вежливости | Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим людям. | Август 2 неделя | Игра «Волшебные слова» |
Путешествие в мир цветов | Обогащение представлений детей об изменениях в природе, происходящих летом. Расширение представлений о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни. | Август 3 неделя | Выставка поделок к празднику «День цветов» |
Неделя добрых дел | Формировать представление детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют. Закрепить знание правил вежливого общения. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, желание принести пользу другим людям. | Август 4-5 неделя | Экологическая акция «Дети против мусора» |
Комплексно-тематическое планирование