Поурочные задачи обучения на 1 четверть
Урок 1. 1. Познакомить с содержанием нового комплекса УГГ. 2. Провести беседу по технике безопасности во время занятий на спортивной площадке (бег, прыжки, метания, полоса препятствий). 3. Повторить старт с опорой на одну руку, учить низкому старту (положения). 4. Провести бег до 2 мин для развития выносливости. 5. Контрольное троеборье.
Урок 2. 1. Повторить технику старта с опорой на одну руку. 2. Продолжить (закрепить) обучение технике низкого старта. 3. Провести контроль за двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта). 4. Провести бег до 3 мин с одним ускорением до 100 м.
УрокЗ. 1. Совершенствовать технику низкого старта. 2. Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места. 3. Учить прыжкам в длину способом «согнув ноги». 4. Провести бег до 4 мин с двумя ускорениями по 50—60 м.
Урок 4. 1. Провесги учет освоения бега на 30 м с высокого старта. 2. Закрепить технику прыжка в длину (разбег и отталкивание). 3. Учить метанию мяча с разбега 4—5 шагов. 4. Провести бег до 5 мин с двумя ускорениями по 50—60 м.
Урок 5. I. Провести учет освоения бега на 60 м с низкого старта. 2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. 3. Закрепить техник}) разбега при метании мяча. 4. Провести бег до 6 мин с двумя ускорени ями до 60 м.
Урок 6. 1. Провести учет освоения прыжков в длину с разбега. 2. Совершенствовать технику метания мяча с разбега. 3. Провести бег до 7 мин с двумя-тремя ускорениями по 50—60 м.
Урок 7. 1. Для развития координации и ловкости провести преодоление полосы препятствий с 4—5 препятствиями. 2. Провести учет освоения метания мяча на дальность с разбега. 3. Провести бег до 8 мин.
Урок 8. 1. Продолжить обучение технике преодоления различных препятствий. 2. Распределить учащихся на два забега (мальчики и девочки) и провести бег на результат на 1 500 м (мальчики) и 1000 м (девочки). 3. В свободной группе от бега провести игру «Пионербол».
Урок 9. 1. Провести упражнения в парах на сопротивление для укрепления основных групп мышц. 2. Повторить технику ловли и передач мяча в баскетболе. 3. Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. 4. Провести игру с элементом ведения и передачи мяча.
Урок 10. Повторить содержание урока 9, выборочно поставить оценки за проходимый материал.
Урок И. 1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой, проверить ЧСС и частоту дыхания. 2. Совершенствовать изученные ранее упражнения с баскетбольным мячом, выборочно поставить оценки за изучаемый материал. 3. Провести между командами эстафету с элементами ведения и передач мяча.
Урок 12. I. Закрепить умения по выполнению упражнений со скакалкой. 2. Повторить технику ведения мяча шагом и бегом одной рукой. 3. Учить броску мяча по кольцу после ведения. 4. И фа с элементами ведения мяча и броска по кольцу. 5. КУ — прыжки в длину с места.
Урок 13. 1. Повторить содержание урока 12. 2. Выборочно поставить оценки за изучаемый материал.
Урок 14. 1. Разучить комплекс упражнений с набивными мячами I и 2 кг. 2. Совершенствовать технику выполнения упражнений (см. урок 12).
3. Провести учебную игру по упрощенным правилам 3x3 с выполнением заданий по зашите и нападению.
Урок 15. 1. Повторить комп 1екс упражнений с набивными мячами, увеличив темп и количество повторений. 2. Совершенствовать двустороннюю игру по упрощенным правилам 3x3.
Урок 16. 1. Закрепить знания по выполнению упражнений с набивными мячами. 2. Провести тренировку по подтягиванию на перекладине. 3. Провести игру в баскетбол 3x3 или 4x4 по упрошенным правилам.
4. КУ — броски и ловля мяча.
Урок 17. 1. Разучить комплекс упражнений типа зарядки. 2. Провести тренировку по подтягиванию. 3. Провести игру «Перестрелка».
Урок 18. 1. Провести контроль двигательной подготовленности в подтягивании на перекладине. 2. Подвести итоги успеваемости за I четверть. 3. Провести игру «Перестрелка».
Вариант 1 Рабочий план на 1 четверть для VI класса (по И. И.Должикову, 1997)
|
Баскетбол Л о ил я и передачи мяча | С | с | С | |||||||||||||||
Передачи мяча со сменой мест в тройке | с | с | С | |||||||||||||||
Ведение мяча шагом и бегом (прямо) | Р | с | ||||||||||||||||
Броски мяча по кольцу после ведения | Р | с | ||||||||||||||||
Учебные игры 3x3, 4x4 по упрощенным правилам | + | + | + | |||||||||||||||
Игры Эстафеты с преодолением препятствий | + | + | ||||||||||||||||
Эстафеты с предметами | + | + | ||||||||||||||||
Эстафеты с элементами баскетбола | + | + | + | + | -ь | |||||||||||||
«Перестрелка» | + | + | ||||||||||||||||
Контроль двигательной подготовленности Бег 30 м с высокого старта | У | |||||||||||||||||
Прыжки в длину с места | У | |||||||||||||||||
Подтягивание на перекладине | р | с | У | |||||||||||||||
Контрольные упражпеппя Бег 60 м | Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||
9,8—10,4—11,1 с | 10.3-10,6-11,2 с | |||||||||||||||||
Метание мяча 150 г с разбега | 36-29-21 м | 23-18-15 м | ||||||||||||||||
Прыжки в длину с разбега | 360-330-270 см | 330-280-230 см | ||||||||||||||||
Бег 1500 м | 7.30-7.50-8.10 мин | 8.00-8 20-8.40 мин | ||||||||||||||||
Подтягивание на перекладине: мальчики — высокая, девочки — низкая | 7—5—4 раза | 17-14—9 раз |
Условные обозначения: знак «+» указывает на использование этого материала в уроке: Р — разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя; 3 — закрепление двигательного действия; С — совершенствование двигательного действия; У — учет знании, умений и навыков, показателей в контрольных тестах пли других упражнениях учебной программы |
Варна нт 2