Обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы

С момента появления человека познание, изучение природы было одним из необходимых условий его выживания. Человечество постепенно накапливало экологические знания. Известно, что все живые организмы тесно взаимосвязаны и находятся в равновесии с окружающей неживой природой. Чтобы не разрушить эту гармонию, нужно жить в соответствии с законами развития живого. Жизнь на нашей планете - уникальное явление, и каждый должен сделать все возможное для ее процветания.
Экологические знания имеют большое значение в практической деятельности человека. Каждый день мы пьем молоко коров, едим хлеб, испеченный из ржаной или пшеничной муки, заквашенный на дрожжах, одеваемся в одежду из хлопка или шерсти. Вся наша жизнь связана с продуктами, которые дают нам растения, животные, грибы и микроорганизмы. Экологические знания применяются в сельском хозяйстве, здравоохранении, пищевой и легкой промышленности - практически во всех отраслях хозяйства.
Природа является не только ресурсом, который используется в хозяйстве. Это объект эстетического удовлетворения, нравственного совершенствования человека, среда его жизни. В условиях увеличения производства и роста численности населения Земли становится все труднее сохранять уникальность природных объектов. Угроза исчезновения нависла над многими видами животных и растений.
Человек должен найти разумное сочетание растущего воздействия на природу с заботой о ней. Каким образом можно достичь этого? Изучение процессов, протекающих в живой природе, поможет нам в выполнении этой важной задачи.

Цель нашего мероприятия, бережное отношение человека к природе, раскрытие познавательного, оздоровительного значения природы в жизни людей.

Экологическое образование - это не одно из направлений деятельности педагогов, а целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребёнка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать природу и быть истинно культурным человеком.

Представление планируется провести 20 октября СОШ №18 г. Чебоксары

РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ:

Тема:Защита природы

Идея:Люди не должны загрязнять природу

Сверхзадача:Беречь природу

Сквозное действие:Между сказочными персонажами, туристами и браконьерами.

Сценарно-режиссерский ход:Русские народные сказки

Образное решение:Лес

Конфликт: Между сказочными персонажами, туристами и браконьерами

Жанр:Театрализованное представление

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ:

Пролог: Выход ансамбля “Березка”

Завязка: Встреча Лешего и Бабы-Яги с туристами.

Развитие действия:Приобщение туристов бережно относится к природе.

Кульминация:Раскаиваниетуристов.

Развязка:Разоблачения браконьеров туристами

Финал: Песня моя Россия

Сценарный план

театрализованного представления

«Чего в лесу только не бывает…»

Пролог «Березка»

1. Гаснет свет в зале

2. Музыка тр. № 1

3. Открытие занавеса

4. Выход ансамбля “Березка”

5. Свет на сцене

Эпизод 1 «Леший и Баба Яга»

6. Выход Лешего тр. № 2

7. Выход Бабы-Яги тр. № 3

Эпизод 2 «Туристы»

10. Музыка тр. № 4

11. Выход туристов тр. № 5

12. Уход второго и третьего туриста и выход ансамбля “Березка”, уход первого туриста тр. № 1

13. Выход Лешего с Бабой-Ягой тр. № 6

14. Музыка тр. № 7

15. Музыка тр. № 8

16. Музыка тр. № 9

17. Уход Лешего с Бабой Ягой, выход туристов.

18. Выход Лешего с Бабой-Ягой

19. Выход ансамбля “Березка” тр. № 1

20. Уход Лешего с Бабой Ягой

Эпизод 4 «Водяной».

21. Выход Водяного тр. № 10

22. Выход Лешего с Бабой Ягой

23. Выход туристов

24. Уход Лешего с Бабой Ягой, Водяного и туристов

25. Выход ансамбля “Березка” тр. № 1

Эпизод 5 «Тигр»

26. Выход тигра тр. № 11

27. Выход Водяного и первого туриста

28. Музыка тр. № 11

29. Уход Водяного, туристов и Лешего

Эпизод 6 «Браконьеры»

30. Выход браконьеров тр. № 12

31. Выход туристов тр. № 12

32. Выход тигра тр. № 13

33. Выход Лешего с Бабой Ягой и Водяного тр. № 14

34. Уход Туристов, Браконьеров и тигра тр. № 14

Эпизод 7 «Моя Россия»

35. Песня тр. № 16

36. Выход Туристов, Браконьеров и тигра тр.16

37. Закрытие занавеса.

38. Свет в зал.

Литературная разработка

театрализованного представления

«Чего в лесу только не бывает…»

Пролог «Березки»

Занавес закрыт. Звучит трек №1 русская народная песня “Во поле береза стояла” На сцену выходит ансамбль «Березка», танцуют. Выходит Леший.

Эпизод 1 «Леший и Баба Яга»

Наши рекомендации