Обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы
С момента появления человека познание, изучение природы было одним из необходимых условий его выживания. Человечество постепенно накапливало экологические знания. Известно, что все живые организмы тесно взаимосвязаны и находятся в равновесии с окружающей неживой природой. Чтобы не разрушить эту гармонию, нужно жить в соответствии с законами развития живого. Жизнь на нашей планете - уникальное явление, и каждый должен сделать все возможное для ее процветания.
Экологические знания имеют большое значение в практической деятельности человека. Каждый день мы пьем молоко коров, едим хлеб, испеченный из ржаной или пшеничной муки, заквашенный на дрожжах, одеваемся в одежду из хлопка или шерсти. Вся наша жизнь связана с продуктами, которые дают нам растения, животные, грибы и микроорганизмы. Экологические знания применяются в сельском хозяйстве, здравоохранении, пищевой и легкой промышленности - практически во всех отраслях хозяйства.
Природа является не только ресурсом, который используется в хозяйстве. Это объект эстетического удовлетворения, нравственного совершенствования человека, среда его жизни. В условиях увеличения производства и роста численности населения Земли становится все труднее сохранять уникальность природных объектов. Угроза исчезновения нависла над многими видами животных и растений.
Человек должен найти разумное сочетание растущего воздействия на природу с заботой о ней. Каким образом можно достичь этого? Изучение процессов, протекающих в живой природе, поможет нам в выполнении этой важной задачи.
Цель нашего мероприятия, бережное отношение человека к природе, раскрытие познавательного, оздоровительного значения природы в жизни людей.
Экологическое образование - это не одно из направлений деятельности педагогов, а целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребёнка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать природу и быть истинно культурным человеком.
Представление планируется провести 20 октября СОШ №18 г. Чебоксары
РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ:
Тема:Защита природы
Идея:Люди не должны загрязнять природу
Сверхзадача:Беречь природу
Сквозное действие:Между сказочными персонажами, туристами и браконьерами.
Сценарно-режиссерский ход:Русские народные сказки
Образное решение:Лес
Конфликт: Между сказочными персонажами, туристами и браконьерами
Жанр:Театрализованное представление
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ:
Пролог: Выход ансамбля “Березка”
Завязка: Встреча Лешего и Бабы-Яги с туристами.
Развитие действия:Приобщение туристов бережно относится к природе.
Кульминация:Раскаиваниетуристов.
Развязка:Разоблачения браконьеров туристами
Финал: Песня моя Россия
Сценарный план
театрализованного представления
«Чего в лесу только не бывает…»
Пролог «Березка»
1. Гаснет свет в зале
2. Музыка тр. № 1
3. Открытие занавеса
4. Выход ансамбля “Березка”
5. Свет на сцене
Эпизод 1 «Леший и Баба Яга»
6. Выход Лешего тр. № 2
7. Выход Бабы-Яги тр. № 3
Эпизод 2 «Туристы»
10. Музыка тр. № 4
11. Выход туристов тр. № 5
12. Уход второго и третьего туриста и выход ансамбля “Березка”, уход первого туриста тр. № 1
13. Выход Лешего с Бабой-Ягой тр. № 6
14. Музыка тр. № 7
15. Музыка тр. № 8
16. Музыка тр. № 9
17. Уход Лешего с Бабой Ягой, выход туристов.
18. Выход Лешего с Бабой-Ягой
19. Выход ансамбля “Березка” тр. № 1
20. Уход Лешего с Бабой Ягой
Эпизод 4 «Водяной».
21. Выход Водяного тр. № 10
22. Выход Лешего с Бабой Ягой
23. Выход туристов
24. Уход Лешего с Бабой Ягой, Водяного и туристов
25. Выход ансамбля “Березка” тр. № 1
Эпизод 5 «Тигр»
26. Выход тигра тр. № 11
27. Выход Водяного и первого туриста
28. Музыка тр. № 11
29. Уход Водяного, туристов и Лешего
Эпизод 6 «Браконьеры»
30. Выход браконьеров тр. № 12
31. Выход туристов тр. № 12
32. Выход тигра тр. № 13
33. Выход Лешего с Бабой Ягой и Водяного тр. № 14
34. Уход Туристов, Браконьеров и тигра тр. № 14
Эпизод 7 «Моя Россия»
35. Песня тр. № 16
36. Выход Туристов, Браконьеров и тигра тр.16
37. Закрытие занавеса.
38. Свет в зал.
Литературная разработка
театрализованного представления
«Чего в лесу только не бывает…»
Пролог «Березки»
Занавес закрыт. Звучит трек №1 русская народная песня “Во поле береза стояла” На сцену выходит ансамбль «Березка», танцуют. Выходит Леший.
Эпизод 1 «Леший и Баба Яга»