Вопрос: Как избавиться от идентификации с телом и разумом?
Ответ: Эго идентифицирует себя как деятеля, как переживающего, и как сердцевину тел и разума. Эта идентичность постоянно подкрепляется мыслями и языком, в котором всем действиям предшествует слово «я». После некоторой практики можно отучить разум думать на языке, описывающем факты Реальности. Для этого используется название предмета, а не притяжательное местоимение «мой». В действительности есть «тело» или «разум», но не «мое тело» или «мой разум». «Разум» содержит мысли и чувства, а «тело» действует. Имущество тоже можно называть просто «машиной», а не «моей машиной», ковром, домом... Хотя формы тела/разума/эго находятся внутри Всего «Я», эго использует понятие «я» в его иллюзорном смысле. И тело, и разум на самом деле — «оно».
Вопрос: Как отстраниться от собственности?
Ответ: Само слово «собственность» иллюзорно. Отношения в мире формы выражаются в словах и концепциях, существующих только на уровне функции и языка. Из-за стремления эго к конкретике оно верит, что понятие должно существовать независимо и объективно.
Все отношения — просто удобные социальные соглашения и договоренности. Поскольку у них нет независимой реальности, их можно уничтожить или отменить, изменив соглашения. К примеру, невозможно чем-то «владеть». Говоря это, мы имеем в виду, что на самом деле у нас есть юридическое право использовать или обладать чем-то, но это право внешнее к настоящим отношениям между объектом и предполагаемым владельцем. «Право» владеть чем-то — всего лишь социальный контракт. Можно брать предмет, использовать его и класть куда-то на хранение, но «владение» — это всего лишь абстрактная концепция. Владение в радикальной реальности означает, что человек должен действительно быть предметом.
В примитивных культурах земля принадлежит всем, и никто не утверждает право личного владения любой ее частью. Племенные земли охраняются племенем для всех, а определенная часть земли используется согласно общему соглашению. Чтобы действительно владеть ею, человек должен иметь полный и безусловный контроль над ней, а на самом деле он получает ее только во временное использование.
Эти же условия относятся к так называемым «правам». Это всего лишь политические, контрактные или юридические соглашения, опирающиеся на зыбучий песок общественного мнения и судебных решений. Многие так называемые права — всего лишь произвольные договоренности, не более чем мимолетные популярные мнения. В лучшем случае общество дает что-то только во временное управление.
Вопрос: Что вы имеете в виду под «радикальным Сейчас»?
Ответ: Подобно нотам музыки, которые тают, едва прозвучав, переживания мимолетны и эфемерны. Каждое мгновение уже находится в процессе исчезновения, едва оно возникает. Осознание подобно движущемуся фонарю в ночи: он ненадолго освещает каждый предмет и переходит дальше. Предметы появляются и исчезают. Поэтому для наблюдателя жизнь кажется последовательностью появлений и исчезновений. Нельзя сказать, будто что-то происходит только потому, что внимание постоянно смещается. Поэтому фокус — это произвольное позиционирование, на котором основан образ так называемого Танца Шивы.
Как и все время, «сейчас» — тоже мимолетная иллюзия То, что вы просто что-то замечаете, не создает самостоятельно существующую объективную реальность, которая называется «сейчас». Нет ни «сейчас», ни «тогда», ни «прошлого», ни «будущего». К примеру, дорога уже завершена с начала до конца. Путешественник не создает специальное место в пространстве, которое становится «сейчас».
Вопрос: Если «сейчас» исчезает, то бесконечность Всегда занимает его место. Если «сейчас» — это иллюзия, то когда человек предположительно существует?
Ответ:Сама мысль о «существовании» означает, что вы хватаетесь за промелькнувшую долю секунды в сознании. Абсолютная Реальность превосходит даже существование. «Существовать» — это мимолетная идея. Есть предположение, что некая независимая объективная реальность описывается этим утверждением. Все подобные утверждения — всего лишь порождения сознания. Реальность превосходит даже само существование. Существование возможно только как мимолетный опыт сознания внутри самого сознания, без независимого бытия или реальности.