Вопрос: Значит, восприятие — это всего лишь чувственная видимость?
Ответ: Правильно. Даже само Творение — всего лишь видимость. «Творение» или «разрушение» — эти понятия описывают только точку зрения. Материалы просто переводятся в другую форму. Если форма желанная, то мы называем процесс «творением». Если она нежеланная — «разрушением». Превращение дерева в доски — для плотника это «творение», для эколога — «разрушение». Классический «Танец Шивы» — это перевод видимости из творения в разрушение. В реальности не происходит ни того, ни другого; так жареная индейка оказывается хорошей или плохой, творением или разрушением в зависимости от того, кто вы: индюшка или тот, кто ее ест.
ИЗМЕНЕНИЕ КОНТЕКСТА
Вопрос: Как быть с практическими соображениями, например, с финансовым давлением? Как в этом помогает изменение контекста?
Ответ: Восприятие «финансового давления» вызывается слишком стремительным расширением жизни человека. Это создает иллюзию недостатка денег. Решение проблемы не в финансах, а в терпении. Слишком ли много овец на пастбище, или травы не хватает? Если нетерпеливо хотеть какие-то вещи, это приводит к тому, что вы слишком быстро двигаетесь вперед. Учитесь отличать желания от потребностей. Научитесь ценить кредит, а не наличные. И большие, и маленькие состояния можно потерять за ночь, но кредит сохраняется на всю жизнь. За жизнь в кредит платят процентами; за жизнь за наличные — принципами. Наличные — это удобство; кредит —это безопасность.
Вопрос: А так называемые «проблемы»?
Ответ: Частичное и ограниченное позиционирование создает иллюзии, которые называются «проблемами». В реальности не может быть проблем; есть только то, что мы хотим и чего не хотим. Страдание вызывается сопротивлением. Это относится, в том числе, и к физической боли. Например, если старательно сосредоточиться на боли, проявить упорство и не сопротивляться ей, то боль исчезает. Боль и страдание — совершенно разные вещи. Разум предполагает, что они неотделимы друг от друга, но это не так. Можно ощущать боль, но не страдать от нее. Страдание вызывается сопротивлением боли. Если человек готов поддаться ей, принять ее и полностью перестать сопротивляться, проходит и страдание, и зачастую сама боль.
Вопрос: А гнев?
Ответ: При духовном развитии гнев возникает все реже, а если возникает, то как нежеланное чувство. Чаще всего это просто нетерпеливость. Поэтому от эмоций легко избавиться, осознав, что вы на самом деле не гневаетесь, просто торопитесь. Само это знание облегчает вину. Гнев вызывается позиционированием, а принятие другой точки зрения избавляет от него.
Полезно понимать, что гнев обращен не на то, что «есть», а на то, чего «нет». Мы гневаемся не потому, что кто-то, как мы считаем, эгоистичен или резок, а потому, что этот кто-то — не внимательный, щедрый и любящий. Если изменить нонтекст таким образом, то люди воспринимаются как ограниченные, а не плохие или неправильные. Каждый человек развивается только до определенной точки, и поэтому проще увидеть и принять ограничение, а не ошибку.
Другая распространенная причина гнева — желание, или неполучение желаемого. Это младенческий гнев, который сохраняется и у взрослого в той самолюбивой, нарциссической сердцевине эго, которая называется эгоизмом. Эго путает желания и потребности, и оно нетерпеливо. Оно постоянно требует и хочет. В этой точке фокуса отречение от желания и жажды ради Бога приносит стремительное и значительное духовное развитие.
Отречение от сердцевины эго вызывает стремительное духовное развитие. Все это — центральная точка и источник эго, которое сосредоточено на выживании. Его желания и стремления оказываются существенными из-за убеждений эго относительно выживания. Поэтому эго приходится «получать» или «хранить» и приобретать, потому что оно воспринимает себя отдельным и из-за этого зависимым от внешних источников ресурса. Они могут принимать форму энергии, внимания, собственности, статуса, безопасности, защиты, имиджа, денег, прибыли, привилегий и власти. В первую очередь эго видит нехватку, а следом за ней приходят страх, нужда, жадность и даже убийственная ярость и угрозы. Страх придает ему силы.
С точки зрения сознания и просветления, правление страха не прекращается, пока человек не отрекается от желания существования во имя Бога. В возникшей тишине приходит великое осознание — существование человека всегда обеспечивалось присутствием «Я», которое притягивало из Вселенной все необходимое для выживания. Затем кармическое предназначение выживания обеспечивало его силой «Я» для освоения необходимого — физического тела, дыхания, силы, голода, любопытства и интеллекта.
Эго — это воображаемый деятель, стоящий за мыслями и действиями. Есть твердая вера в то, что его присутствие необходимо для выживания. Дело в том, что основное качество эго — восприятие, а поэтому оно ограничено парадигмой предполагаемой причинно-следственной связи. В этой ограниченной парадигме двойственности «Я», или эго, считает себя причиной, а действия и события — следствиями. В Реальности действия и выживание происходят автоматически и автономны. Их приводит в действие энергия жизни, которую излучает «Я», а свойства Вселенной поддерживают форму. Обратите внимание, например, что в состоянии клинической амнезии человеческая жизнь продолжается, даже если источник воображаемой идентичности потерян. Замечу, что любой страх — это страх потери идентичности, существования /выживания.
Это связано с идентификацией «Я» и источника существования в жизни как форме (мысли, чувства, тело). Поэтому избавление от страха — это готовность отречься от своего существования во всех его выражениях во имя Бога. Следом за полным отречением приходит осознание того, что «Я» бесформенно, и что не форма, а бесформенное в форме является Источником и ощущает жизнь. Затем становится очевидно, что смерть, какой ее принято считать, вообще невозможна.
Вопрос: А простота?
Ответ: Все духовные истины содержатся в каждой духовной концепции. Необходимо просто целиком и полностью попять одну простую концепцию, чтобы понимать их все и прийти к осознанию Реального. Секрет успеха в том, чтобы выбрать одну концепцию или духовный инструмент и следовать ему изо всех сил, без остановки, до самого конца. До абсолюта можно доводить прощение, или доброту, или третий этап в программе «двенадцати шагов». Затем этот принцип применяется к каждой мысли, чувству, действию или поведению, без исключений. Нужен только один скальпель, чтобы отрезать себя от эго и освободиться.
В начале приходится прилагать усилия из-за возникающего сопротивления, но когда готовность совершенствуется благодаря развивающемуся отречению, инструмент начинает жить своей жизнью. Больше нет «Я», которое могло бы это сделать. Со временем человек осознает, что инструментом управляет не личное «Я», а что-то другое. Истину нельзя «найти», поэтому ее «поиски» тщетны. Божественность раскрывается без всяких усилий.
Сначала переживается внезапная агония, а потом — бесконечный восторг, когда Истина Всего Сущего раскрывается как вечно живое «Я», превосходящее время, миры, Вселенные во всем его Абсолютном Совершенстве и Красоте, и форма в нем и при нем — всего лишь восприятие, не существующее независимо от него. Все Едино; нет «здесь» или «там», нет субъекта или объекта, нет «я» или «ты». Разум навечно замирает. Нет индивидуального «Я». Все Есть благодаря собственной сущности и спонтанно сияет в своей совершенной красоте. Нет причинно-следственной связи; все уже есть. Тело — это «оно», кармическая вертушка, которая сама по себе реализует свое предназначение. Ему не нужно «Я», чтобы управлять всем. Откуда могла появиться и закрепиться такая мысль? Нет ничего прекраснее, чем вернуться домой к своему Источнику.