Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения: • учить детей 2-й младшей подгруппы различать части тела птиц; • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами; • формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; • помогать детям подготовительной подгруппы отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям в различных видах деятельности |
1-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Пальчиковая игра «Чудные птицы» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. В кружках для детей насыпан сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку: Снегирь, сорока, И клест, и синица, – Зимуют у нас Эти чудные птицы. И чтоб они жили По прежнему с нами, Мы будем кормить их, Конечно же, сами | Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Птенцы». Краткое содержание. Воспитатель, показывая картинки, говорит: «У совы – совенок, у грача – грачонок и т. д. Если несколько птенцов, то у совы – совята». И т. д. Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок – совята, грачонок – грачата, вороненок – воронята. Дети считают птенцов на картинках: 1 совенок, 2 совенка… до 10 | 1. Рисование на тему «Гнёздышко для птицы». 2.______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Птенец». 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Кон- струирование из бросового материала на тему «Гнездо для птиц». 2.________________________________________________ | 1. Составление тематических альбомов «Осёдлые птицы», «Перелётные птицы». 2.__________________________ | Дидактическая игра «У кого какой цвет?» с детьми ___________________________________________________________________ | Беседа о_________________________________________ с детьми _____________________________________________ | Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» с детьми____________________________________________________ | Закрепление знаний о перелётных птицах у детей ______________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение за птицами на участке с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить различать и называть воробья, голубя, ворону; закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц: как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку. 2. Подвижные игры: «Желтые, пушистые» по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»; «Птички раз! Птички два!», «Весёлый воробей» по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла» | Наблюдение за берёзой. Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе | Этюд «Птичка». Краткое содержание. Детям дают в руки пушистую игрушечную птицу. Педагог говорит: «Прилетела к вам птичка, она такая маленькая, беззащитная. Подержите её, успокойте. Дети берут её, гладят, говорят добрые слова | Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи. Цель: приобщать к труду; учить соотносить размер кормушки и скворечника размером с птиц; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность | 1. Подвижные игры «Охота на зайцев», «Зайка». 2.______ ____________________________________________________________________________________ | __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ | Формирование знаний о____________________ __________________________________________ у детей _________________________________________________ | Упражнение детей __________________ __________________________________________ в ходьбе и беге с из- менением направления | Формирование представлений о сельскохозяйственном труде у детей ________________________________________________ | Дидактическое упражнение ___________________________________________________________ с детьми _________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Выполнение после сна имитационного упражнения со всеми детьми. Вышли уточки на луг: Шагают. Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей. «Кря-кря-кря!» «Га-га-га!» Пролетел веселый жук: Машут руками – «крыльями». Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо «Ж-ж-ж!» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Беседа о птицах с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказать о гнездах как жилищах птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов | 1. Со старшими дошкольниками проговаривание чистоговорки «Проворонила ворона воронёнка» вопросительно, удивлённо, испуганно. 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций по теме беседы ____________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор». 2.__________________________________ | _____________________________________________________________________________ | Рисование на тему «Попугай» в технике монотипии | Беседа о____________________ с детьми _______________________________________ | __________________________________________________________________ | Закрепление у старших дошкольников _________________________________________________________________________________ знаний о некоторых военных профессиях |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Ситуация «Поможем Петушку убрать игрушки на участке». Цель: учить помогать взрослым | Рассказ детям средней и старшей подгрупп о том, что весной птицы появляются у мест гнездования и строят гнёзда из веток; самка высиживает птенцов, а самец её кормит; птицы защищают свои гнёзда от врагов – кошек и собак | Знакомство с приметой: если листья появляются на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое | ________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» ______________ | Русская народная игра «Пчелки и ласточка» ______________ | 1. Подвижная игра «Через ручеек». 2.___________________ | Упражнение детей _______ _______ в ходьбе парами | Дидактическое упражнение с детьми__________ | Закрепление знаний о___________ у детей ____________ | Беседа о____________________ с детьми _____________________ |
2-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Игры-имитации: «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы» _________________________________________________________________ | 1. Пальчиковая игра «Птички в гнезде». 2._______________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп иллюстраций с изображением сизых голубей, выделение особенностей внешнего вида____________________________________________________________________ | Изготовление поделки из пуговиц на пластилине «Курочка» __________________ | 1. Изготовление бумажных птиц. 2.________________________________________ | Упражнение «Кто как кричит?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп______________________________________ Цель: развивать слуховое восприятие | Беседа с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________ о птицах, которые живут у них дома ________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Дидактическая игра «Курочка и цыплята». Цель: закреплять умение группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая)_____________________________________________________ | Совместная деятельность с детьми средней и старшей подгрупп. 1. Подвижная игра «Лошадки». 2. Задание детям: «Сравните величину стебля одного и того же растения на солнце и в тени. (На солнце более толстый, более высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги» ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наведение порядка в лунках для цветов; подготовка для посадки семян или рассады. 2.______________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра детей средней и старшей подгрупп «Что может делать пти- ца?» (Дети передают мяч соседу, называя действия птиц: клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т. д.) ______________________________________________________ | Подвижные иг- ры ________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________ элементарных представлений об улице ________________________________________________ | Дидактическое упражнение ________________________ с детьми____________________________ | Закрепление знаний о_________________________________________ у детей ___________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Разучивание физкультминутки со всеми детьми. Над волнами чайки кружат, Дети машут руками, Мы теперь плывём по морю Дети делают плавательные Полетим за ними дружно. словно крыльями. И резвимся на просторе. движения руками Брызги пены, шум прибоя, Веселее загребай А над морем – мы с тобою! И дельфинов догоняй! |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Чтение сказки «Цыплёнок» К. Чуковского. Цель: подводить к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки ________________________________________________________________________ | Трудовое пору-чение: предло-жить детям по-мочь почистить клетку птиц (попугаев, щеглов) в живом уголке детского сада, понаблюдать, как взрослые ремонтируют клетку для птиц _____________________________________________________________________________________________________________________ | Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить…». Вопросы к детям: – О ком этот рассказ? – Что хотела галка? – Сколько воды было в кувшине? – Что стала делать галка? – Какой можно назвать галку? ________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ролевая игра «Айболит лечит птичек». Цель: побуждать отражать в игре действия доктора, воспитывать гуманное отно- шение к птицам | 1. Прослушивание пения птиц в аудио-записи. 2.________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес в гости к птицам». 2.__________________________________________________________________________________________ | Дидактические иг- ры __________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Найди такую же птицу» с детьми ____________________________________________________________________________________ | Формирование у детей __________________________________________ навыков дежурства в уголке природы____________________________ | Закрепление знаний о_______________________________________________ у детей ____________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение за воробьями, купающимися в луже. Цель: обратить внимание на поведение и движение воробьёв ________________________________________________________________________ | Наблюдение за муравьями. Цели: закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках _____________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Исправьте ошибки в предложениях» со старшими дошкольниками. 1) У гуся три лапы. 2) У курицы на ногах перепонки. 3) У петуха четыре ноги. 4) Гусь покрыт шерстью. 5) У гуся бородка. 6) Цыплята хорошо плавают _____________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижные иг- ры ________________________________________________________________________________________ | Подвижные иг- ры ________________________________________________________________________________________ | Подвижные иг- ры ________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп________________________________________________________________________________________________________ знаний о назначении предметов домашнего обихода | Расширение представлений детей старшей и подготовительной подгрупп _________________________________________________________________________________________________________ об условиях, необходимых для жизни растений |
3-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Игра «Кто за кем?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. В группе расставлены стулья. У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сядут на стулья, воспитатель предлагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал _________________________________________________________________________________________ | Исправление ошибок в предложениях со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Воспитатель читает предложения и просит детей исправить в них ошибки: – Деревья в парке прикрепили к скворечникам. – Новые скворечники поселились в скворцах. – Птицы лают и мяукают _____________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра: «Чудные птички». Цель: закрепление знаний о птицах, особенностях их внешнего вида | 1. Выкладывание из мелкой мозаики композиции на тему «Гуси с гуся- тами». 2._________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение ___________________________________ с детьми _______________________________________ | Упражнение детей средней и старшей подгрупп______________________________________________________________________________________________ в ходьбе и беге между предметами ___________________________________________________________________ | Закрепление знаний о________________________________________________ у детей __________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Тематическая прогулка «Поведение птиц весной». Цель: расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок _____________________________________________________________________________________________ | Знакомство с приметами: – В муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно двигаются – к ясной погоде. – Вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде _____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сравнение растений по внешнему виду, поиск от- личий, рассматривание ствола, коры, ветки, почек. 2. Подвижная игра «Журавль и лягушки». Цель: развивать двигательную активность ________________________________________________________________________ | Знакомство с приметами, пословицами, поговорками: – Когда цветет черемуха – всегда бывает холодно. – Особенно бывает холодно, когда дуб развернется. – Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени | 1. Подвиж-ная игра «Воробушки-пташки». 2. Малоподвижная игра «Весёлый воробей». 3.________________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Цель: закрепить навык работы веником, воспитывать любовь к труду | 1. Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком». 2.__________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление навыков одевания, обувания у детей 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________ Цель: учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застёжек: молнии, липучки | Упражнение детей ____________ ________________________________________________ в метании мешочков с песком в горизонтальную цель | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Зачем нужен дневной сон?», «Спите ли вы днем дома в выходные?». Цель: подвести детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Игра «Эхо». Краткое содержание. Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другие их повторяют ________________________________________________________________________ | 1. Игра «Кто как кричит?». Краткое содержание. Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит __________________________________________________________________________________________________ | Игра «Продолжи предложение» со старшими дошкольниками: Звери бегают, а птицы – … (летают). Соловьи поют, а вороны … (кричат). Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг). Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная). У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая). У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие) | Сюжетные игры _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжет-но-роле-вая игра _________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Хозяйственно-бытовой труд в группе ____________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра __________________________________________ с детьми _____________________________________________________ | Упражнение детей ____________ ______________________________________________________ в перестро- ении в пары | Закрепление знаний о_________________________________________ у детей __________________________________________ | Заучивание текста стихотворения ______________________________________ с детьми _________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Слушание с детьми голосов птиц, на-блюдение за их поведением: обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются стайками, важно ходят и прыгают, вьют гнёзда ________________________________________________________________________ | Совместная деятельность с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп: 1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками: • Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди дождя, сильного ветра. • Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; в апреле земля греет. 2. Загадывание загадок: • Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица.) • Красные лапки, щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь.) • Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух.) • Явился в желтой шубке, Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.) | 1. Совместная подвижная игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «Птички летают». Цель: закрепить умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Где чей дом?». 2.________________________________________________ _______________________________________________________________ | Подвижные иг- ры _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ | Закрепление знаний детей _________________________________________________ о насекомых ________________________________________________________ | ________________________________________________________________________ ______________________________________________________ | Словесная иг- ра «Бывает – не бывает» с детьми ______________________________ ______________________________________________________ | Дидактическое упражнение ______________________________________ ______________ с детьми _______________________________________________________________ |
4-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Ритуал приветствия «Пёрышко» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Я дотронусь пёрышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша. Я рада тебя видеть». Теперь Даша берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «“Катя, я так рада тебя видеть”». И т. д. 2. Функциональное упражнение «Дует ветер на…» со всеми детьми. Краткое содержание. Со словами «Дует ветер на…» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые дети убегают; «Ветер дует на того, кто любит животных»; «…у кого есть сестра»; «….кто много смеётся»; «…кто родился зимой» и т. д. | Сюжетно-ролевая игра ____________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание альбомов с изображением экзотических птиц разных стран | Формирование навыков________________________________ у детей ___________________________________ | Упражнение детей __________________ __________________ в прокатывании обручей | Закрепление с детьми__________________________________ знаний о_______________________ | Упражнение в пересказе детей___________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок?». Цель: развивать творческое воображение, фантазию | Наблюдение за насекомыми с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: закрепить представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых | ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха) | Подвижные иг- ры ____________________________________________________________ | Сюжет-но-роле-вые иг- ры _____________________________________________________ | _____________________________________________________________________________ | Закрепление в памяти детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________ названий взрослых особей и их птенцов | __________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Чтение всем детям стихотворения В. Берестова «Сова и синица» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»: Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил! | Беседа по вопросам: – У кого на лапках перепонки? – У кого есть гребешок? – У кого хвост веером? – Кто умеет плавать? – У кого шея длинная? – У кого шпоры на ногах? ____________________________________________________ | Рисование на тему «Птичка-невеличка». Цели: познакомить с филимоновской игрушкой и элементами её росписи; учить составлять узоры; закреплять знания о цвете, специфике работы с гуашью | 1. Просмотр слайдов с изображением хищных птиц. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетная игра «Мама-курочка и цыплятки-ребятки». 2.______________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Хозяйственно-бытовой труд в группе ___________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление объёмной ап- пликации из ниток на тему «Колибри». 2._______________________________________________ | Дидактическое упражнение __________________________________________ с детьми _______________________________________ | Тренировка детей __________________________________________ в подлезании под дуги правым и левым боком | Обучение детей ___________________________ устано-влению простейших связей между явлениями живой и неживой природы | Закрепление техники выполнения танцевальных движений ____________________________ с детьми ___________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Рассказ воспитателя о голубях всем детям. Краткое содержание. Голуби бывают различной величины, от размера маленькой трясогузки до размеров средней курицы. У них маленькая голова и короткая шея. Сравнительно короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий, удлиненный. Перья жесткие, закругленные, плотно прилегают к телу, некоторые перья довольно большие. У голубей между перьями образуется пудра, подобная тальку. Она защищает оперение от сырости. Хвост чаще всего короткий и слегка закругленный, у некоторых видов длинный. Крылья длинные и острые – верный признак хорошего летуна. Перья могут быть окрашены в один цвет, но бывают и пестрые, часто с металлическим отливом. К вечеру голубей становится все меньше, темнеет, и они улетают под крышу, где живут и готовятся ко сну. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. Большинство голубей издает отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развиты зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая корм на земле, голуби много и усердно бегают | 1. Подвиж-ная игра «Птички и дождик». Цель: закрепить умение действовать по команде ведущего. 2.____________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвиж-ная игра «Совушка-сова». 2.______________________________________________________________ __________________________________________ | ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ | Подвижные иг- ры ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ | Речевое упражнение ________________________________________________________ с детьми ___________ _________________________________________________ | Упражнение детей средней и старшей подгрупп__________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ в ходьбе и беге змейкой между предметами | Закрепление знаний о________________________________________________ у детей ______________ ________________________________________________________ |
5-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Дидактическая игра «Как мою маму зовут». Цель: закрепить, как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей, учить слушать звуки без опоры на зрительный образ. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Загадывание загадок о птицах детям средней, старшей, подготовительной подгрупп: • Ходить не умеет, Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей.) • Красногрудый, чернокрылый, Любит ягодки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) • Кто из леса прилетит? Кто на крыше затрещит? Белобокая болтунья, Говоруша, стрекотунья, Белый бок и длинный хвост. Что за птица – вот вопрос? (Сорока.) • Птица белая, как снег. Птица, что красивей всех, Выгибает гордо шею. Назови ее скорее! (Лебедь.) • Всех приметней птиц, черней, Чистит пашню от червей. Взад, вперед по пашне вскачь. А зовется птица… (грач) | Постройка на тему «Разные лесенки-насесты для курочек». Цель: закрепить на-выки постройки разных лесенок-насестов: широкий, высокий, узкий, низкий__________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Об- рывная аппликация на тему «Корм для птичек». 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Ап- пликация из соломы на тему «Скворечник для скворцов». 2._____________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о стро- ении и образе жизни птиц у детей _______________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление навыков счёта до 5 у детей ________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей __________________________________________________________________ в выделении звука в начале слова ______________________________________________ | Закрепление навыков счёта до 10 у детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за птицами. Цель: учить детей различать ворону, воробья, грача, упражнять в звукоподражании ______________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать растения по характерным признакам ________________________________________________________________________________________________________ | Со старшими дошкольниками беседа по вопросам: – Какого цвета грач? – Что у него есть? – Чем покрыто его тело? – Как он кричит? – Грач зимующая или перелетная птица? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Совместные подвиж-ные игры детей 2-й младшей и средней подгрупп: «Птичка», «Гуси», «Куры и петух», «Курица и цыплята». Цель: упражнять в прыжках, беге и звукоподражании ___________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Охота на зайцев». 2.____________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________ в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками____________________________________________________ ____________________________ | Упражнение детей ________________________________________________ в перепрыгивании через препятствие | _______________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Упражнение «Весёлые вороны» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо: |
Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны. (Дети каркают.) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. (Дети каркают.) | Только к ночи умолкали И все вместе засыпали. (Дети каркают тихо.) |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Наблюдение «Птичка в клетке». Цель: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию объектов ________________________________________________ | Упражнение «Потому что…» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают, используя слово «потому что». • Машина без колеса, потому что… • Мишка грязный, потому что… • Мама купила Оле новую куклу, потому что… • Игрушки валяются на полу, потому что… _____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Совместная сюжетно-ролевая игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «На птичьем дворе». Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел. 2._________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-роле-вые иг- ры «Бабушкины гуси», «Едем к бабушке в деревню» | ____________________________ _______________________________________________________________ | ____________________________ _______________________________________________________________ | Упражнение детей ___________________________________ в лазании под дугу | ________________________ ______________________________________________________ | Беседа с детьми ____________________________ об охра-не растений и животных__________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи». Цель: учить наблюдать за действиями птиц – чирикают, купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятия «мно- го – мало». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассказ воспитателя для детей средней и старшей подгрупп: «Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят “серый воробышек”. А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлей, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир собратьев» ___________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в употреблении предлогов в речи. Краткое содержание. Воспитатель показывает и меняет на фланелеграфе расположение одного предмета по отношению к другому: птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п. ____________________________________________________ | 1. Сюжет-ная подвижная игра: «Птички в гнездышках». Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь, развивать координацию движений. 2.________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль». 2. _____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры__________________________________________________________________ 2. Трудовая деятельность на уча- стке __________________________________________________________________ | Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе у детей___________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ____________________________________________________________________________________ в вежливых формах общения ____________________________________________________ | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп____________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в беге с ускорением, с преодолением препятствий ______________________________________________________________________________________________________________ |
| | | | | | | | | | | | |