И научно-методической литературы
Нормативные документы
Международное законодательство
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
Указы Президента РФ
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Указ Президента РФ от 07.052012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Федеральные законы
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании В Российской Федерации»
Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с 01.09.2012Г)
Федеральный закон РФ от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Приказы, постановления, письма и другие документы федерального уровня
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. №761н.
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Минобрнауки РФ 14.10.2013 г.).
Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».
Постановление Правительства РФ от 15.04,2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 г. №08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 г. №08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. №01-52-22/05-382 «О дошкольных образовательных организациях».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. №68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
Приказ Минобрнауки РФ от 18.02.2013 г. №98 «О рабочей группе по разработке порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ».
Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности».
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях — Сан-ПиН 2.4.1.3049-13.
Научно-методическая литература
Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. — М., 2013.
Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. — М., 1996.
Бабаджан Т.О. Музыкальное развитие детей раннего возраста. — М, 1957.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб., 2008.
БрушлинскийА.В. Воображение и творчество / Научное творчество / Под ред. С. Р. Микуменского, М. Г. Ярошевского. — М., 1969.
Венгер Л.А. Восприятие и обучение. — М., 1969.
Веракса Н. Е.,ВераксаА. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012.
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой.-М., 1981.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 2 — М.,1982.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 3. — М., 1983.
Выготскии Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 6 — М., 1984.
Д а в ы д о в В. В. и др. Концепция российского начального образования (система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова). — М., 2002.
Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.-сост, Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. —М., 2014.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999.
Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. — М., 1996.
Дьяченко О. М., Веракса Н.Е. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1996. — № 3.
Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии.-1974-№6.
ЗебзееваВ.А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие. — М., 2009.
Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. —М., 1966.
Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. —1989. — № 5. — Давыдов В. В., Петровский В. А. и др.
Коффка К. Основы психического развития. — М., 1998.
КравцовГ.Г., КравцоваЕ.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. — М., 2012..
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М., 1999.
Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. — М., 2001.
ЛеонтьевА.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1.-М..1983.
ЛеонтьевА.Н. Лекции по общей психологии. — М., 2000.
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. —СПб., 2006.
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — 3-е изд., испр. — М., 2009.
Мелик-ПашаевА.А. Педагогика искусства и творческие способности.- М., 1981.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М., 1981.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005.
Пиаже Ж., ИнельдерБ. Психология ребенка. — СПб., 2003.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1932.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. —М., 1969.
Пиаже Ж. Теории, эксперименты, дискуссии. — М., 2001.
РадыноваО.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — Дубна, 2011.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера —М„ 1986.
Родари Д. Грамматика фантазии. — М.; 1978.
СалминаН.Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988.
Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. — 2-е изд., испр. — М., 2008.
Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. — М., 2012.
Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И.и др. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. — М.: Институт социологии образования РАО, 2013.
Соловейчик С. Педагогика для всех. — 2-е изд. — М., 2000.
СубботскийЕ.В. Строящееся сознание. — М., 2007.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. —Собр. соч.— Т. 9.-М., 1950.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология. — 2-е изд. — М., 2006.
Инклюзивное образование
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2006.
Головчиц Л. А,, Носкова Л. П., Ш м а т к о Н. Д. и др. Программа для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991.
Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия / Сост. Л. В. Калинникова, Н.Д. Соколова. -М., 2005.
ЕкжановаЕ.А., СтребелеваЕ.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — СПб., — 2008.
Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. — М,, 2008.
Лебединская К. С., Никольская О. С., Б ае некая Е. Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. — М., 1989.
Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М., 2007.
Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М., 2001.
Левченко И.Ю., Ткачева В. В., Приходько О. Г. и др. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. — М., 2008.
Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие. - М, 2008.
Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб., 2005.
Н.В. Нищева « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР с 4 до 7 лет».
Н.В. Нищева «Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников».
Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Н.В. Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда»
Плаксина Л. И. Коррекционно-развивающая среда в детских садах компенсирующего вида. — М., 2008.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: Коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М.М. Семаго. —М., 2001.
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С. Д. Забранной. - М., 2003.
Сековец С., То нконог Л. и др. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. —Л. —М., 2003.
Степанова О. А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. — М., 2008.
Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития,— Н.Новгород, 1994.
Агавелян О. К., Агавелян Р. О. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики: Монография / Под науч. ред. О. К. Агавеляна, Р. О. Агавеляна. —Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2004.
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. уч. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Арт-терапия / Хрестоматия, под ред. Копытина А. И., М., 2001.
Башина В. М., Симашкова Н. В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом // Альманах «Исцеление». — М., 1993.
Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. — Спб.: 2005.
Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3—5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. —СПб.: ООО «Речь», 2001.
Игнатьева С. А., Блинков Ю. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. — М., 2004.
Карабанова О. А. / Игра в коррекции психического развития ребенка. — М., 1997.
Копытин А. И. / Теория и практика арт-терапии. — М., 2002.
Лэндрет Г. Л. / Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. М., Институт практической психологии, 1998.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М., 2000
Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений/ Под ред. В. И. Селивёрстова —М .:
Приходько О. Г. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни: Методическое пособие / Приходько О. Г., Моисеева Т. Ю. — М: Полиграф сервис, 2003.