Физкультурно-оздоровительной работы и формирования основ здорового образа жизни.
Мероприятия | Возрастные группы | Периодичность | Ответственный |
Обследование | |||
1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей | Все | 2 раза в год (сентябрь, май) | Инструктор по физической культуре, ст. медсестра, воспитатели групп |
2.Профилактические медицинские осмотры | ср., ст., под. | 1 раз в год | Ст. медсестра, педиатр |
Обеспечение здорового ритма жизни | |||
1. Щадящий режим (адаптационный период) | Все | Сентябрь, октябрь | Воспитатели |
2. Гибкий режим | Все | В течение года | Воспитатели |
3. Организация микроклимата и стиля жизни группы | Все | В течение года | Воспитатели |
4. Рациональное питание | Все | В течение года | Старшая медсестра |
5. Занятие по ОБЖ | все | В течение года по плану | Воспитатели |
Двигательная деятельность | |||
1. Утренняя гимнастика | Все | Ежедневно | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
2. Физкультурные занятия: в зале, на воздухе | Все Ср, ст, под. | 2 раза в неделю спортивный зал, 1 раз на воздухе. | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
3. Физкультурные минутки | Все | Ежедневно | Воспитатели |
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей | Все | Ежедневно | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
5. Подвижные и динамические игры | Все | Ежедневно | Воспитатели |
6. Подвижные народные и спортивные игры на прогулке | Ср., ст., под. | Раз в неделю | Воспитатели |
7. Минутки здоровья | Все | Ежедневно, в течение дня | Воспитатели |
8. Дыхательная гимнастика | Все | Ежедневно | Воспитатели |
9. Гимнастика после сна | Все | Ежедневно | Воспитатели |
Лечебно-профилактические мероприятия | |||
1.Витаминотерапия | Все | Осенне-зимний период | Старшая медсестра , воспитатели. |
2. Профилактика гриппа и ОРВИ | Все | В неблагоприятные периоды: отключение отопления весной и осенью; инфекция | Старшая медсестра, воспитатели. |
3. Физиотерапевти-ческие процедуры: кварцевание, УФО, УВЧ, электрофорез | По назначению врача | В течение года | Старшая медсестра |
4. Занятия с часто болеющими детьми на тренажерах | По назначению врача | 1 месяц занятия – 1 месяц перерыв | Инструктор по физической культуре |
Нетрадиционные методы оздоровления | |||
1. чесночное масло | Все | В неблагоприятные периоды эпидемии, инфекционные заболевания | Старшая медсестра, воспитатели |
2.Фитонцидотерапия | Все | В неблагоприятные периоды эпидемии, инфекционные заболевания | Старшая медсестра, воспитатели |
Закаливание | |||
1. Контрастные воздушные ванны | Все | После дневного сна, на физкультурных занятиях | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
2. Босохождение | Все | После дневного сна, в летний период | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
3. Облегченная одежда детей | Все | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
4. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | Все | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
Свето-воздушные ванны | |||
1. Проветривание помещений | Все | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
2. Сон при открытых фрамугах | Ст., под. | Во время дневного сна | Воспитатели |
3. Прогулки на свежем воздухе | Все | Ежедневно | Воспитатели |
4. Обеспечение темпе-ратурного режима и чистоты воздуха | Все | Ежедневно | Воспитатели |
5. Обеспечение светового режима | Все | Ежедневно | Воспитатели |
Активный отдых | |||
1. Физкультурные досуги | Все | 1 раз в месяц | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
2. Физкультурные праздники | Все | 2 раза в год (январь, июнь) | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели |
3. День здоровья | Все | 1 раз в месяц | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. Каникулы | Все | ||
5. Неделя здоровья | Все | 1 раз в квартал | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Двигательный режим ДОУ
Формы работы | 1 мл.гр | 2мл гр | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа | Речевая группа | Группа с ОДА | |||||
Подвижные игры во время утреннего приема детей | Ежедн 3-5 мин. | Ежедн 3-5 мин. | Ежедн 5-7 мин. | Ежедн 7-10 мин. | Ежедн 10-12 мин. | Ежедн. 10-12 мин. | Ежедн 10-12 мин. | |||||
Утренняя гимнастика | Ежедн 4-5 мин. | Ежедн 4-5 мин. | Ежедн 5-7 мин. | Ежедн 7-10 мин. | Ежедн 10-12 мин. | Ежедн 10-12 мин. | Ежедн 4-5мин 10-12мин. | |||||
Физкульт минутки | Ежедневно на обучающих занятиях | |||||||||||
Музыкальные занятия 2 раза в неделю | 8 - 10 мин. | 10-15 мин | 15-20 мин. | 20-25 мин. | 25-30 мин. | 25-30 мин. | 10-15 мин 25-30 мин. | |||||
Физкультурные занятия (2 в зале) | 3 раза в неделю 8-10 мин. | 3 раза в неделю 10-15 мин | 3 раза в неделю 15-20 мин. | 3 раза в неделю 20-25 мин. | 3 раза в неделю 25-30 мин. | 25-30 мин. | 10-15 мин 25-30 мин. | |||||
Дозирован ный бег | Ежедн по 60 - 80 м | Ежедн по 80-100 м | Ежедн по 150-200 м | Ежедн по 200-250 м | Ежедн по 250-300 м | Ежедн по 250-300 м | Ежедн. индивид. | |||||
Подвижные игры: сюжетные бессюжетные игры-забавы соревнования эстафеты, аттракционы | Ежедн не менее двух игр по 5-7 мин. | Ежедн не менее двух игр по 5-7 мин. | Ежедн не менее двух игр по 7-8 мин. | Ежедн не менее двух игр по 8-10 мин. | Ежедн не менее двух игр по10-12 мин. | Ежедн не менее двух игр по10-12 мин | Ежедн не менее двух игр по 5-7 мин по10-12 мин | |||||
Игровые упражнения: -ловкие прыгуны - подлезание, - пролезание, перелезание | Ежедн по подгруп 4-6 мин. | Ежедн по подгруп 4-6 мин. | Ежедн по подгруп 6-8 мин. | Ежедн по подгруп 6-8 мин. | Ежедн по подгруп 8-10 мин. | Ежедн по подгруп 8-10 мин. | Ежедн по подгруп 8-10 мин. | |||||
Оздоров.мероприятия: - гимнастика после сна -дыхат. гимнастика -игр. Массаж | Ежедн 5 мин. | Ежедн 5 мин. | Ежедн 5 мин. | Ежедн 5 мин. | Ежедн 5 мин. | Ежедн 5 мин. | Ежедн 5 мин. | |||||
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика | Ежедн.. сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. | Ежедн.. сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. | Ежедн.. сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. | Ежедн.. сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. | Ежедн.. сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. | Ежеднсочетая упражнения по выбору 8-10 мин. | Ежедн.. сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. | |||||
Псих. гимнастика | 2 раза в нед. 3-5 мин. | 2 раза в нед. 3-5 мин. | 2 раза в неделю 6-8 мин. | 2 раза в неделю 8-10мин. | 2 раза в неделю 12-15 мин | 2 раза в неделю 12-15 мин | 2 раза в неделю 12-15 мин | |||||
Физкультур. досуг | 1 раз в месяц по 8-10 мин. | 1 раз в месяц по 10-15 мин. | 1 раз в месяц по 15-20 мин. | 1 раз в месяц по 25-30 мин. | 1 раз в месяц по 30-35 мин. | |||||||
Спортивный праздник | 2 раза в год по10- 15 мин. | 2 раза в год по15 – 20 мин. | 2 раза в год по 20-25 мин. | 2 раза в год по 30-35 мин. | 2 раза в год по 30-35 мин. | |||||||
День здоровья | 1 раз в квартал | |||||||||||
Неделя здоровья | 1 раз в квартал | |||||||||||
Индивидуальная работа по физ. воспитанию | Ежедневно | |||||||||||
1-2 мин. | 3-5 мин. | 5-8 мин. | 8-10 мин | до 10 мин | ||||||||
Плавание | - | 1 раз в неделю 15 мин | 2 раза в неделю 15-20 мин | 2 раза в неделю 15-20 мин | 2 раза в неделю 25 - 30 мин | |||||||
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводятся под руководством воспитателя. | |||||||||||
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом поставленные цели и задачи решаются, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале. Построение образовательного процесса строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Одной теме следует уделять не менее одной недели, оптимальный период-2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность | |||||
Базовый вид лдеятельности деятельности | Периодичность | ||||
деятельности | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группе | Старшая групп» | Подготовительная группа |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | Зраза в неделю | 4 раза в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю | 1 раз ' в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю |
Художественный труд | - | - | - | - | 1 раз в неделю |
Лепка | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Аппликация | — | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
ИТОГО | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 13 занятий в неделю | 14 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Базовый вид деятельности | Периодичность | ||||
Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |