Алгоритм проведения интерактивного мастер-класса
1. Приветствие участников мастер-класса с целью установления эмоционального контакта и дальнейшей поддержки с ними обратной связи с использованием приёмов нейролингвистического программирования.
Например:
Здравствуйте! (или Я рада Вас приветствовать! или Добрый день! или др.). Меня зовут… . Теперь познакомимся с Вами. Прослушайте… (использует приём калибровки – комбинацию из хлопков с соблюдением заданного педагогом ритмического рисунка, повторяет его не менее двух раз для последующего воспроизведения). Теперь по моей команде повторите самостоятельно… Неточно (и/или недружно, и/или тихо). Ещё раз дважды самостоятельно дружно, громко, чётко… Отлично! Внимание! (подаёт сигнал рукой).
2. Формулировка педагогом цели предстоящей деятельности.
Например:
Сегодня, я научу Вас технике выполнения комбинации танцевальных движений на 32 счёта. Их Вы сможете применять в различных жизненных ситуациях, например: в утренней гимнастике для перехода от сна к бодрствованию и поднятия настроения, или предотвращения стресса, или снижения эмоционального напряжения или снятия утомления в середине рабочего дня. А для этого я продемонстрирую танцевальную комбинацию на 32 счёта, которую, я думаю, мы успешно освоим…(показывает комбинацию под музыку).
3. Демонстрация педагогом правильного (образцового) показа техники выполнения разучиваемого элемента (или технического приема, или др.)… .
4. Рассказ о технике разучиваемого элемента (или технического приема, или др.) и повторный показ педагогом.
Например:
Комбинация, которую я показала, состоит из восьми элементов. И.п. – стойка, руки на пояс. Первый элемент – на счёт раз приставной шаг вправо, на счёт два – полуприсед, на счёт три приставной шаг влево, на счёт четыре – полуприсед и т.д. (рассказать далее)… . Покажу всю композицию ещё раз повторно. Можно пробовать повторять вместе со мной (повторно показывает комбинацию под музыку).
5. Проведение педагогом инструктажа по технике безопасности.
Например:
Сейчас мы с Вами попробуем выполнить танцевальную комбинацию вместе. Ваша задача повторять за мной. При одновременном выполнении танцевальных движений важно соблюдать интервал. Разведите руки в стороны для определения безопасного для Вас интервала с рядом стоящими участниками... .
6. Предоставление возможности апробировать предложенную танцевальную комбинацию совместно с педагогом под музыку для запоминания последовательности двигательных действий на основе речевых указаний педагога и эмоциональной поддержки участников.
Например:
Итак, под музыку танцевальное упражнение - Начинай!... (повторяют комбинацию под музыку вместе с педагогом…).
7. Разучивание с участниками элемента (или технического приема, или др.) в замедленном темпе, с остановками после каждого приёма по частям, по образцу, в случае необходимости показ педагогом отдельных сложных движений (при необходимости с использованием подводящих упражнений и облегчённых условий и т.п.) с использованием приёмов предотвращения возможных ошибок на этапе разучивания и самостоятельного выполнения.
Например:
Я заметила, что последовательность действий в целом Вами соблюдается, но нам с Вами ещё предстоит научиться не допускать ошибок при переходе от одного элемента к другому, попадать в ритм музыки. Для этого мы с Вами разучим каждый элемент отдельно в замедленном темпе под мой и Ваш счёт, затем соединим каждый из разученных элементов вместе и выполним всю композицию в целом. Сначала вместе со мной. И только потом - самостоятельно. Поэтому сложно не будет… .
И.п. - Принять! (И.п. – стойка, руки на пояс, педагог показывает и проверяет правильность и.п.)… . Комбинация, как Вы запомнили, состоит из восьми элементов.
Разучиваем первый элемент – выполняем его в замедленном темпе: на счёт раз делаем приставной шаг вправо, на счёт два выполняем полуприсед, на счёт три - приставной шаг влево, на счёт четыре – полуприсед… Замечательно!... Повторяем элемент вместе со мной, ускоряем темп и громко считаем вместе со мной… Начинай!... (подсчёт повторяют)… Хорошо!...
Выполняем теперь этот элемент два раза самостоятельно, не забываем считать… Обратите внимание, что при выполнении полуприседа не следует наклоняться вперёд, спина прямая, плечи расправлены, ноги в коленях слега согнуты, они словно пружинят при приседании… Готовы? И.п. - Принять! … Начи - най!...
Аналогично далее (вновь разученный элемент обязательно повторяется с ранее разученным)…
8. Выполнение разученного двигательного действия (или технического приема, или др.) участниками в целом под контролем педагога, при необходимости обязательно со страховкой.
Например:
Композицию мы разучили и Вы её хорошо запомнили. Выполним её под музыку в целом вместе со мной и каждый из Вас будет считать вполголоса. И.п. - Принять! … Начи - най!... (выполняют под музыку один раз)…
9. Выявление и исправление ошибок в технике выполнения разученного двигательного действия (или технического приема, или др.). Осуществление педагогом контроля за самочувствием участников по внешним признакам и по самоощущениям (на основе самооценки).
Например:
Поднимите руки, кто чувствует себя хорошо?... Есть такие,кто испытывает головокружение, боль в мышцах при выполнении движений… Прошу сесть и отдохнуть…
В целом хочу отметить, что последовательность танцевальных движений Вами усвоена. Есть отдельные случаи – нарушения ритма, причина – забываете считать и отстаёте от темпа музыки; на что всем следует обратить внимание: танцевальные движения должны быть пружинистыми, легкими; руки – выразительными… И самое важное – на Вашем лице обязательно должна быть улыбка…
10. Демонстрация участниками без показа педагога разученного двигательного действия (или технического приема, или др.) самостоятельно (в случае необходимости разучиваемый элемент повторяется несколько раз).
Например:
Думаю, настало время продемонстрировать Ваше мастерство и эмоциональность исполнения танцевальной композиции на 32 счёта самостоятельно без моего показа, под музыку рекомендую использовать счёт для попадания в такт музыки и сохранения общего рисунка танцевальной композиции… Готовы? И.п. - Принять! … Успехов Вам!... По моей команде - Начи - най!...
(Педагог в случае необходимости вслух даёт методические указания для поддержки участников, испытывающих затруднения, сохранения рисунка танцевальной композиции)
11. Подведение итогов. Ритуал прощания с участниками мастер-класса.
Например:
Мои аплодисменты Вам за достигнутую успешность! Я убеждена, что разученная танцевальная композиции на 32 счёта – это первый шаг к Вашему приходу в спортивный зал. Давайте поаплодируем всем нам как участникам нашего мастер-класса. До свидания, до новых встреч!
Порядок выполнения задания:
I. Определить цель и задачи интерактивного мастер- класса «Научи тому, что умеешь сам»
Например:
Цель методическая (для педагога): создать условия для организации и проведения интерактивного мастер класса «Научи тому, что умеешь сам» в соответствии с избранным видом спорта (или двигательного действия)…. ( конкретизировать)
Цель фрагмента мастер-класса (для участников): освоить технику выполнения (чего-либо) (конкретизировать) в …. (виде спорта) …. участниками … ( возраст)….
Задачи:
1. Научить технике выполнения…. (элементов, технических приемов) … в …(вид спорта) … обучающимися …(возраст конкретизировать)… .
2. Продемонстрировать педагогу правильный показ техники выполнения…. (элементов, технических приемов)..., рассказать о технике и повторно показать.
3. Провести инструктаж по технике безопасности.
4. Провести разминку, включающую не более четырёх упражнений.
5. Дать возможность обучающимся опробовать выполнение … (элементов, технических приемов)… по образцу (со страховкой в гимнастике).
6. Разучить с обучающимися технический элемент… в избранном виде спорта … (конкретизировать) с использованием подводящих упражнений и облегченных условий.
7. Выполнить разученное двигательное действие в целом со страховкой под контролем педагога.
8. Выявление и исправление ошибок в технике выполнения ... (элементов, технических приемов)… .
9. Продемонстрировать обучающимися выполнение…….(элементов, технических приемов) … самостоятельно.
II.Подобрать методы, приёмы и формы организации участников интерактивного мастер-класса, направленные на привлечение их к активному образу жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
III. Подобрать материалы и оборудование к проведению мастер-класса.
НАПРИМЕР: обратитесь к таблицам 8,9,10; а также материалам на С.10-15) настоящего пособия.
Приложение 6
ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Модуль 1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельности (Приложение 6.1- 16)
Модуль 2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (Приложение 6.17 -)
Приложение 6.1
ФРАГМЕНТ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ (ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ I ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для освоения упражнений на развитие физических качеств для лыжников – гонщиков.
Цель: освоить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых лыжникам – гонщикам.
Задачи:
1. Продемонстрировать упражнения, способствующие развитию физических качеств (для развития: выносливости; быстроты; силы; ловкости; гибкости; равновесия), необходимых лыжникам – гонщикам (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП).
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Выполнить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых лыжникам – гонщикам (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП) с установленной дозировкой.
5. Контролировать выполнение упражнений, давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
6. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.).
7. Показ лучших.
8. Давать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
Методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП:
- равномерный;
- переменный;
- повторный;
- контрольный;
- круговой.
Способы организации занимающихся:
- фронтальный;
- групповой;
- поточный;
- круговой;
- игровой;
- соревновательный.
Упражнения для специальной разминке:
- равномерный бег (2 - мин.);
- ОРУ (без предмета на месте и в движении; с предметом; в парах и т.д.). Упражнения проводятся сверху-вниз (2 на верхний плечевой пояс; 2 на туловище; 2 на ноги с прыжками).
Упражнения, способствующие развитию силы (ОФП):
- сгибание – разгибание рук от предметов разной высоты (с разной постановкой ширины рук);
- подтягивание на высокой и низкой перекладине с разной постановкой рук;
- вис на гимнастической стенке с подниманием прямых или согнутых ног до виса углом;
- поднимание туловища (ноги закреплены).
- выпрыгивание из упора присев (5 прыжков вперёд)
Упражнения, способствующие развитию силы (СФП):
- имитация работы рук у гимнастической стенки с резиновым амортизатором (попеременная и одновременная работа рук);
- имитация работы ног у гимнастической стенки с резиновым амортизатором (попеременная работа ног) стоя спиной и лицом к гимнастической стенке;
- стоя спиной к гимнастической стенке наклоны с резиновыми амортизаторами вперёд.
Данные упражнения осваиваются в подготовительном периоде на начальном этапе.
Литература:
1. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр Академия, 2000. 368 С. 212 – 217.
2. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание». М.: Просвещение, 1983. 336. С. 99 – 103.
3. К.К. Копс Упражнения и игры лыжника, Физкультура и спорт, М.: 1969. С. 7 – 28.
Приложение 6.2
ФРАГМЕНТ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ (ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
I ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования технической подготовки способов передвижений на лыжах.
Цель: освоить упражнения для совершенствования техники имитации попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода.
Задачи:
1. Продемонстрировать имитацию попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода.
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Показать упражнения занимающимся, для имитации попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода, способствующие совершенствованию технической подготовки (4 – 6 упражнений).
5. Выполнить упражнения занимающимися, для имитации попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода, способствующие совершенствованию технической подготовки (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.
6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.
8. Показ лучших.
9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
Упражнения для специальной разминки:
- ходьба выпадами;
- многоскоки (прыжки с ноги на ногу);
- упражнения с резиновыми амортизаторами (на верхний плечевой пояс; на спину);
- разнообразные прыжки через скакалку.
Упражнения для совершенствования техники имитации попеременного двухшажного хода:
- и.п.: наклон туловища примерно на 45о, ходьба полным шагом с движениями рук без палок, махи ногой и рукой без напряжения. Подседание быстрое, плавное, со слитным переходом к быстрому выпрямлению ноги в колене и мягким окончанием толчка, перпендикулярное положение голени в конце выпада. Следить за равномерностью движения вперёд. Периодически останавливаясь в конце выпада, проверять, не оторвалась ли пятка далеко от опоры.
- имитация работы рук в посадке лыжника у гимнастической стенки с резиновыми амортизаторами;
- имитация попеременного двухшажного хода (работа рук и ног со сменой в шаге и в прыжке) с резиновыми амортизаторами у гимнастической стенки.
Упражнения для совершенствования техники имитации одновременного одношажного хода:
- имитация одновременного одношажного хода в движении;
- имитация работы рук в посадке лыжника у гимнастической стенке с резиновыми амортизаторами;
- имитация одновременного одношажного хода (работа рук и ног в движении) с резиновыми амортизаторами у гимнастической стенки.
Методы, применяемые при выполнении упражнений:
- повторный;
- круговой;
- игровой;
- соревновательный.
Данные упражнения осваиваются на этапе совершенствования техники имитации.
Способы организации занимающихся:
- фронтальный;
- групповой;
- поточный;
- круговой.
Литература:
1. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2000. С. 223 – 229.
2. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание». М.: Просвещение, 1983. С. 103 – 106.
3. К.К. Копс Упражнения и игры лыжника, Физкультура и спорт, М.: 1969. С. 50 – 52, 54 – 55.
Приложение 6.3
ФРАГМЕНТ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ (ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
I ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для освоения упражнений по физической подготовке для прыжков в высоту.
Цель: освоить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для прыжков в высоту.
Задачи:
1. Продемонстрировать упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для прыжков в высоту (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП).
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Выполнить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для прыжков в высоту (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП) с установленной дозировкой.
5. Контролировать выполнение упражнений, давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
6. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.).
7. Показ лучших.
8. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
Упражнения для специальной разминке:
- перекаты (ходьба с пятки на носок, для укрепления свода стопы);
- ходьба на внутренней и внешней стороне стопы;
- перекаты в движении с одновременным подхватом рук;
- прыжки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вверх с продвижением вперёд.
Упражнения, способствующие развитию физических качеств (ОФП):
- стоя на одной ноге, другая лежит на опоре. Прыгнуть вверх. Толкаться преимущественно стопой. Упражнения выполнять с отягощением и без него;
- стоя на возвышении (30 – 50 см.), ступни параллельны. Спрыгнуть на пол и, не задерживаясь в опоре, прыгнуть на другое возвышение, стоящее в 60 – 80 см. от первого. При приземлении почти не сгибать ноги в коленных суставах;
- в глубоком приседе на двух ногах. Выполнить прыжок вверх, отталкиваясь до полуприседа двумя ногами;
- стоя перед препятствием, ступни параллельны. Прыгать сериями на двух ногах через препятствия (набивные мячи, барьеры и др.). При приземлении ноги держать упруго, почти не сгибая.
Упражнения, способствующие развитию физических качеств (СФП):
- стоя боком к гимнастической стенке, держась за перекладину. Высоко взмахнуть вперёд-вверх выпрямленной ногой, не сгибая опорную ногу.
- стоя на толчковой ноге и держась за опору ближней к ней рукой. Выполнить энергичный мах вперёд-вверх прямой маховой ногой, добиваясь за счёт махового движения отделения тела от опоры.
Методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП:
- повторный;
- круговой.
Данные упражнения осваиваются в подготовительном периоде на начальном этапе.
Способы организации занимающихся:
- фронтальный;
- групповой;
- поточный;
- круговой.
Литература:
1. Лёгкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. С. 30 – 34, 252 – 255, 258 – 259.
2. А.В. Коробов Физическая культура. Физкультура и спорт. М.:, 1968. С. 117 – 120.
Приложение 6.4
ФРАГМЕНТ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ (ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
II ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования технической подготовки прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Цель: освоить упражнения для совершенствования технической подготовки в прыжке в высоту с разбега способом «перешагивание».
Задачи:
1. Продемонстрировать прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание.
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Показать упражнения занимающимся, для прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», способствующие совершенствованию технической подготовки (4 – 6 упражнений).
5. Выполнить упражнения занимающимися, для прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», способствующие совершенствованию технической подготовки (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.
6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.
8. Показ лучших.
9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
Упражнения для специальной разминке:
- бег с ускорением 10 – 15 м.;
- перекаты в движении с одновременным подхватом рук;
- стоя на толчковой ноге, руки свободно опущены вниз
- стоя на маховой ноге, руки перед грудью. Шаг толчковой руки назад, шаг маховой вперёд, шаг толчковой вперёд с одновременным движением маховой ноги и рук вверх-вперёд.
- сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах.
Упражнения для совершенствования технической подготовки в прыжке в высоту с разбега способом «перешагивание»:
- прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега;
- прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега;
- прыжки в высоту с индивидуального разбега;
- прыжки в высоту с изменением места отталкивания (ближе, дальше от планки; ближе - дальше от дальней стойки);
- прыжки в высоту (изменение высоты планки выше – ниже);
- прыжки в целом на результат.
Методы, применяемые при выполнении упражнений:
- повторный;
- соревновательный;
- игровой.
Способы организации занимающихся:
- фронтальный;
- групповой;
- поточный;
- соревновательный.
Данные упражнения осваиваются в конце подготовительного периода и начале соревновательного.
Литература:
1. Лёгкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. С. 30 – 34, 123 – 124, 252 – 255, 258 – 264.
Приложение 6.5
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ (ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
I ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для освоения упражнений по физической подготовке для нападающего удара в волейболе.
Цель фрагмента: освоить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для нападающего удара.
Задачи:
1. Продемонстрировать упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для нападающего удара (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП).
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Выполнить упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых способностей, необходимых для нападающего удара (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП) с установленной дозировкой.
5. Контролировать выполнение упражнений, давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
6. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.).
7. Осуществить показ лучших.
8. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
9. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.
10. Определить способы организации занимающихся.
Приложение 6.6
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ (ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
I ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для освоения упражнений по физической подготовке для передвижений в баскетболе.
Цель: освоить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для передвижений в баскетболе.
Задачи:
1. Продемонстрировать упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для передвижений в баскетболе (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП).
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Выполнить упражнения, способствующие развитию быстроты, необходимых для передвижений в баскетболе (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП) с установленной дозировкой.
5. Контролировать выполнение упражнений, давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
6. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.).
7. Осуществить показ лучших.
8. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
9. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.
10. Определить способы организации занимающихся.
Приложение 6.7
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ (ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
II ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования техники одиночного блокирования в волейболе.
Цель: освоить упражнения для совершенствования техники одиночного блокирования.
Задачи:
1. Продемонстрировать технику одиночного блокирования.
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Продемонстрировать упражнения занимающимся для совершенствования техники одиночного блокирования (4 – 6 упражнений).
5. Организовать выполнение упражнений занимающимися для совершенствования техники одиночного блокирования (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.
6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.
8. Осуществить показ лучших.
9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
10. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.
11. Определить способы организации занимающихся.
Приложение 6.8
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКТЕБОЛУ (ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
II ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования техники броска мяча одной рукой от плеча в баскетболе.
Цель: освоить упражнения для совершенствования техники броска мяча одной рукой от плеча.
Задачи:
1. Продемонстрировать технику броска мяча одной рукой от плеча.
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Продемонстрировать упражнения занимающимся для совершенствования техники броска мяча одной рукой от плеча (4 – 6 упражнений).
5. Организовать выполнение упражнений занимающимися для совершенствования техники броска мяча одной рукой от плеча (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.
6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.
8. Осуществить показ лучших.
9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
10. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.
11. Определить способы организации занимающихся.
Приложение 6.9