Используемые во внеурочной деятельности на этапе совершенствования
Вид спорта | Методы и приемы обучения технике движений | Методы (формы) организации занимающихся | Методы развития физических качеств |
Баскетбол | словесный метод:рассказ, команды и распоряжения, задание, указаний, беседа, разбор наглядный метод:показ упражнения или его элемента, демонстрация схем тактических взаимодействий, зрительные ориентиры. практические методы: игровой и соревновательный метод | фронтальный метод, поточный метод, проходной метод, групповой метод, метод круговой тренировки, метод индивидуальных заданий | методы развития силы и скоростно-силовых способностей: метод кратковременных усилий, метод непредельных усилий, метод сопряженного воздействия, метод круговой тренировки. методы развития быстроты:повторный метод, метод сопряженного воздействия, игровой и соревновательный методы, методы развития выносливости: переменный метод. методы развития координационных способностей: метод усложнения ранее усвоенных упражнений, метод двустороннего освоения упражнений |
Волейбол | словесный метод:рассказ, команды и распоряжения, задание, указаний, беседа, разбор наглядный метод: показ упражнения или его элемента, демонстрация схем тактических взаимодействий, зрительные ориентиры. практические методы: игровой и соревновательный метод | фронтальный метод, поточный метод, проходной метод, групповой метод, метод круговой тренировки, метод индивидуальных заданий | методы развития силы и скоростно-силовых качеств: метод кратковременных усилий, метод непредельных усилий, сопряженный метод, метод круговой тренировки методы развития быстроты: повторный метод, увеличение скорости движущегося объекта, увеличение внезапности появления объекта, сокращение расстояния для движущегося объекта, увеличение числа возможных изменений обстановки, сопряженный метод, игровой и соревновательный методы. методы развития выносливости: переменный и повторный методы, увеличение интенсивности при увеличении продолжительности методы развития ловкости: метод усложнение ранее освоенных упражнений, метод двустороннего освоения упражнения, изменение противодействия занимающихся в парных и групповых упражнениях, выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях методы развития гибкости: повторный метод |
Литература:
1. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: учебное пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт. 1988. С. 98-102.
Вид спорта | Методы и приёмы обучения техники движений | Формы и способы организации занимающихся | Методы развития физических качеств |
Лёгкая атлетика | словесный метод: распоряжения; команды; указания; рассказ; объяснения; напоминания; подсказка; разъяснения; анализ выполняемого действия и анализ ошибок. наглядный метод: а) непосредственная наглядность – показ; применение кинограмм, кинокольцовок; моделей; макетов; кино- и видеозаписей; б) слуховая наглядность – звуковое оформление движений, которые очень важны при изучении ритма и темпа движений практический метод: метод целостного упражнения; метод расчленённого упражнения | фронтальный; групповой; индивидуальный; игровой; соревновательный | равномерный; «фартлек»; интервальный; переменный; темповый; повторный; «до отказа», контрольный; соревновательный; поточный; одновременный; круговой, игровой |
Лыжный спорт | словесный метод:распоряжения; команды; указания; рассказ; объяснения; напоминания; подсказка; разъяснения; анализ выполняемого действия и анализ ошибок. наглядный метод: а) непосредственная наглядность – показ; применение кинограмм, кинокольцовок; моделей; макетов; кино- и видеозаписей; б) слуховая наглядность – звуковое оформление движений, которые очень важны при изучении ритма и темпа движений. практический метод: метод целостного упражнения; метод расчленённого упражнения | фронтальный; групповой; индивидуальный; игровой; соревновательный | равномерный; переменный; повторный; интервальный; соревновательный; контрольный; круговой |
Литература:
1. Лёгкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. С. 182 – 187, 356 – 360.
2. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 75 – 83, 221 – 229.
Вид спорта | Методы и приёмы обучения техники движений (двигательных действий) | Формы и способы организации занимающихся | Методы развития физических качеств, способностей |
Гимнастика | приёмы наглядного метода: показ учителя или занимающегося, карточки- задания; направленного прочувствования двигательного действия приёмы словесного метода: объяснение, инструктирование, комментарий, распоряжения, команды, указания, оценка техники выполнения приёмы практического метода: разучивание по частям (расчлененно- конструктивного упражнения), сопряжённого воздействия Игровой метод соревновательный метод Литература: 3,С.155 4,С.40-43, 46-51 | акробатика: фронтальный, посменный, поточный, индивидуальный опорный прыжок: поточный, индивидуальный, фронтальный (подводящие упражнения на полу) Висы и упоры: индивидуальный, поочередный упражнения в равновесии: поточный, поочередный, индивидуальный, фронтальный (упражнения в равновесии на полу) Литература: 1,С.167-172 2,С.16-19 | мышечная сила, соловые способности (силовая выносливость скоростно-силовые способности): повторный, переменный, интервальный, круговой, игровой, соревновательный методы; ловкость, координационные способности (координация движений, статическое и динамическое равновесие): повторный, игровой, соревновательный методы быстрота, скоростные способности: повторный, игровой, соревновательный методы гибкость: повторный, игровой, соревновательный, круговой методы Литература: 4,С.86-87; 97-98; 112; 124; 136. |
Литература:
1. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре. М.: Академия, 2013. 256 с.
2. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2014. 80 с.
3. Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. Учреждений высш. проф. образования/ под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной. М.: Академия, 2012. 496 с.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. 11 изд. М.: Академия, 2013. 480 с.
IV.ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ЗА РЕАКЦИЕЙ ОРГАНИЗМА ЗАНИМАЮЩИХСЯ
НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ УТОМЛЕНИЯ
(УЧАЩЕНИЕ ДЫХАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ЛИЦА, ПОТООТДЕЛЕНИЕ, ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ)