Перечень технических элементов, совершенствуемых в старшем школьном возрасте во внеурочной деятельности
Вид спорта | 10 класс | 11 класс | ||||||
полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | 2 полугодие | Описание техники двигательного действия | |
Баскетбол | передача мяча одной рукой снизу вперед | 1,С.91 | передача мяча одной рукой снизу назад | 1,С.92 | передача мяча одной рукой над головой (крюком) | 2,С.57-58 | встречные передачи мяча в движении | 2,С.64 |
ведение с высоким отскоком мяча | 2,С.73 | ведение с низким отскоком мяча | 2,С.73-74 | ведение мяча без зрительного контроля | 2,С.74 | остановка поле ведения мяча | 2,С.79 | |
бросок одной рукой сверху в движении | 2,С.91-92 | бросок одной рукой сверху после вышагивания | 2,С.96-97 | бросок одной рукой сверху после ведения мяча | 2,С.9-100 | бросок одной рукой сверху в прыжке | 2,С.108-110 |
Литература:
1. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2013. 112 с.
2. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 19 с.
|
10 класс | 11 класс | |||||||
Вид спорта | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | 2 полугодие | Описание техники двигательного действия |
Волейбол | передачи двумя руками сверху | 1,С.47-48 | передачи двумя руками сверху назад | 1,С.49 | передачи мяча двумя руками в прыжке | 1,С.48 | передачи двумя руками сверху назад в прыжке | 1,С.48 |
нижняя прямая подача мяча | 1,С.43 | нижняя прямая подача с высокой траекторией полета мяча | 1,С.46 | верхняя прямая подача мяча | 1,С.44 | верхняя прямая подача мяча в прыжке с разбега | 1,С.44 | |
прямой нападающий удар | 1,С.51-52 3,С.124 | прямой нападающий удар с переводом | 1,С.55 2,С.41 3,С.125 | медленный нападающий удар (обман) | 1,С.55-56 | боковой нападающий удар | 1,С.53 3,С.25-126 | |
перемещения с имитацией технических приемов | 2,С.39-40 | прием мяча двумя руками сверху с падением на спину | 1,С.56 2,С.40 | прием мяча одной рукой | 1,С.58 | групповое блокирова-ние | 2,С.42 |
Литература:
1. Волейбол: учебник для вузов / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. М.: Физкультура и спорт, 2006. 360 с.
2. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012. 77 с.
3. Спортивные игры / Под ред. Н.П. Воробьева. М.: Просвещение, 1975. 271 с.
10 класс | 11 класс | |||||||
Вид спорта | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия |
Лёгкая атлетика | низкий старт, стартовый разгон | С.80 – 87 | низкий старт, стартовый разгон, эстафетный бег | С.80 – 87 С.90 – 94 | низкий старт, бег 100 м. на результат | С.80 – 87 | высокий старт бег на результат 2; 3 км. | С.73 – 77 |
прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | С.113 – 120 | прыжки в высоту с разбега способом «перешагива-ние» | С.123 – 124 | прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | С.113 – 120 | прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | С.123 – 124 | |
метание гранаты с разбега на дальность | С.163 – 164 | толкание ядра | С.148 – 157 | метание гранаты с разбега на дальность | С.163 – 164 | толкание ядра | С.148 – 157 | |
Лыжная подготовка | переход с одновремен-ных ходов на попеременные; преодоление подъёмов и препятствий | С.133 – 137 С.137 - 141 | переход с поперемен-ных ходов на одновре-менные преодоление подъёмов и препятствий | С.133 – 137 С.137 - 141 |
Литература:
1. Лёгкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 464 с.
2. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 368 с.
10 класс | 11 класс | |||||||
Вид спорта | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия | полугодие | Описание техники двигательного действия |
Гимнастика | акробатика юноши: из упора присев стойка на голове и руках толчком двумя; кувырок назад в упор стоя ноги врозь девушки: кувырок назад в полушпагат; кувырок вперед стойку на лопатках; комбинации из ранее освоенных элементов | 2, С.291-292 1,С.37-38 1,С.35-36 1,С.33-34 2,С.287 1, С. 42-43 2, С.301 | акробатика юноши: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед девушки: стойка на голове согнув ноги; «мост» из положения стоя; комбинации из ранее освоенных элементов | 2, С.293-294 1,С.36-37 2,С.287-288 1,С.31-32 1, С.42-43 2,С.301 | акробатика юноши: стойка на руках махом одной и толчком другой; длинный кувырок вперед прыжком; девушки: «мост» и порот кругом в упор стоя на одном колене; стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью; комбинации из ранее освоенных элементов | 1,С.44-45 2,С.298 1,С.43-44 2,С.297 2,С.292 1,С.44-45 2,С.298 1,С.48-49 2,С.302 | акробатика юноши: кувырок назад в стойку на руках с помощью; переворот в сторону девушки: «мост» и порот кругом в упор присев; переворот в сторону; комбинации из ранее освоенных элементов | 1,С.46 2,С.300-301 1,С.47-48 2,С.299-300 1,С.39-40 1,С.47-48 2,С.299-300 1,С.48-49 2,С.302 |
опорный прыжок юноши: прыжок согнув ноги через козла в ширину высотой 115-120 см девушки: прыжок ноги врозь через козла высотой 110 см | 2,С.328-329 1,С.69-70 2,С.327-328 | опорный прыжок юноши: прыжок согнув ноги через козла в длину высотой 120-125см девушки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов через коня в ширину высотой 110 см | 2,С.328-329 2,С.330-331 | опорный прыжок юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см девушки: прыжок боком через коня в ширину высотой 110 см | 1,С.77 2,С.332-333 2,С.331-332 | опорный прыжок юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см девушки: косого разбега махом одной, толчком другой прыжок углом через коня высотой 110 см | 1,С.77 2,с.332-333 2,С.334 | |
Висы и упоры: | Висы и упоры: | Висы и упоры: | Висы и упоры: | |||||
перекладина юноши: из виса подъем переворотом в упор силой и медленное опускание в вис; комбинации из ранее освоенных элементов | 2,С.382-383 2,С.384 | перекладина юноши: из виса одной (виса завесом) подъем в упор ноги врозь (упор верхом); комбинации из ранее освоенных элементов | 1,С.70-71 2,С.383-384 2,С.384 | высокая перекладина юноши: подъем силой в упор двумя руками; комбинации из ранее освоенных элементов | 1,С.72-73 2,С.389 2,С.397 | высокая перекладина юноши: из упора ноги врозь правой (левой) порот кругом с перемахом левой (правой) вперед в упор; комбинации из ранее освоенных элементов | 2, С.396-397 2,С.397 | |
параллельные брусья юноши из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь; комбинации из ранее освоенных элементов | 2,С.384-385 2,С.394 | параллельные брусья юноши из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед; комбинации из ранее освоенных элементов | 1,С.64-65 2,С.394 | параллельные брусья юноши соскок махов вперед (углом) вправо (влево); комбинации из ранее освоенных элементов | 2.С.393-394 2,С.398-399 | параллельные брусья юноши из седа ноги врозь стойка на плечах силой; комбинации из ранее освоенных элементов | 2,С.391-392 2,С.398-399 | |
брусья разновысокие девушки из виса на в/ж размахивания изгибами; комбинации из ранее освоенных элементов | 1,С.67-68 2,С.370-371 1,С.66 2,С.381-382 | брусья разновысокие девушки из виса присев на н/ж подъем толчком двумя в упор на в/ж; комбинации из ранее освоенных элементов | 2,С.394-395 1,С.66 2,С.388 | брусья разновысокие девушки вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот в упор на н/ж; комбинации из ранее освоенных элементов | 2,С.387-388 1,С.68 2,С.395 | брусья разновысокие девушки подъем переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой; комбинации из ранее освоенных элементов | 2,С.365-366 1,С.68 2,С.400 |
Литература:
1. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2014. 80 с.
2. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 448 с.
Таблица 2
Упражнения (средства) для совершенствования (в усложнённых условиях) и закрепления
(в игровых и соревновательных условиях) техники двигательного действия во внеурочной деятельности
Вид спорта | Приёмы усложнения условий выполнения двигательного действия | Разновидности игровых и соревновательных заданий для закрепления техники двигательного действия |
Баскетбол | - изменение направления, амплитуды, скорости движения, траектории полета мяча, увеличение расстояния; - выполнение приема в игровых действиях (на бегу, в прыжке, с поворотом, после остановки); - повышение требований к точности и скорости выполнения приема; - введение элементов внезапности и противодействия (пассивного и активного); - изменение количества и сложности приемов, входящих в игровое действие (сочетание); - изменение количества взаимодействующих партнеров | - использование специальных игровых упражнений; - использование подвижных игр, подводящих к конкретной спортивной игре; - использование учебных игр с определенными четко поставленными задачами |
Волейбол | - изменение направления, амплитуды, скорости движения, траектории полета мяча, увеличение расстояния; - увеличение количества мячей, введение дополнительного задания; - выполнение приема в игровых действиях (на бегу, в прыжке, с поворотом, после остановки); - повышение требований к точности и скорости выполнения приема; - изменение количества и сложности приемов, входящих в игровое действие (сочетание); - изменение количества взаимодействующих партнеров | - использование специальных игровых упражнений; - использование подвижных игр, подводящих к конкретной спортивной игре; - использование учебных игр с определенными четко поставленными задачами |
Лёгкая атлетика | - изменение длины разбега в прыжках; - изменение места отталкивания в прыжках; - выполнение последних шагов по отметкам; - применение разных снарядов по весу в метании; - изменение длины коридора при передаче в эстафетном беге | - использование подвижных игр для закрепления техники двигательных действий в лёгкой атлетике |
Лыжная подготовка | - использование способов передвижений на лыжах в зависимости от рельефа местности, состояния лыжни | - использование подвижных игр и эстафет для закрепления способов передвижения на лыжах |
Литература:
1. Лёгкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 464 с.
2. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 368 с.
Вид спорта | Приёмы усложнения условий выполнения двигательного действия | Разновидности игровых и соревновательных заданий для закрепления техники двигательного действия |
Гимнастика 1, с.155 | - изменение высоты снаряда, изменения расстояния от места отталкивания до снаряда, перестановка его на другое место (опорный прыжок, бревно); - соединение изученного элемента с другими или включение его в различные комбинации (акробатика, бревно, брусья, перекладина); - оценка качества выполнения изученных упражнений и комбинаций опытным; судьей, соревнование на лучшее исполнение упражнений или на количество раз (все виды гимнастического многоборья); - выполнение упражнений на фоне утомления эмоционального возбуждения (все виды гимнастического многоборья); - искусственное удлинение комбинации за счет включения в неё двух- трёх дополнительных элементов (акробатика, бревно, брусья, перекладина) | - выполнение гимнастического элемента на оценку; - выполнение комбинации на оценку; - эстафеты с использованием; гимнастических элементов («мост», стойка на лопатках, кувырок вперед, переворот в сторону); - полоса препятствий с использованием гимнастического оборудования и элементов гимнастики; - игровые задания (построй «мост», «удержи равновесие», «точное приземление») |
Литература:
1. Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. Учреждений высш. проф. образования/ под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной. М.: Академия, 2012. 496 с.
Таблица 3
Упражнения (средства) физической подготовки во внеурочной деятельности
Вид спорта | 10 класс | 11 класс | ||||||
полугодие | Примеры упражнений ОФП / СФП Преобладание доли упражнений ОФП | полугодие | Примеры упражнений ОФП / СФП Преобладание доли упражнений СФП | полугодие | Примеры упражнений ОФП / СФП Использование в равных долях упражнений ОФП и СФП | полугодие | Примеры упражнений ОФП / СФП Преобладание доли упражнений СФП | |
Направлен- ность упражнений | Направлен- ность упражнений | Направлен- ность упражнений | Направлен-ность упражнений | |||||
Баскетбол | развитие быстроты | 2,С.66 | развитие прыгучести для выполнения бросков и подбора мяча | 1,С.140 2,С.66 | развитие быстроты реакции, частоты движений | 1,С.142 | развитие подвижнос-ти в голено-стопных, плечевых и лучезапястных суставах | 1,С.145 |
развитие ловкости | 2,С.66-67 | развитие силы небольших мышечных групп, осущест-вляющих движение кистей и пальцев рук для выполнения передач, ведения, бросков | 1,С.141 | развитие специальной выносливости | 1,С.43-144 | развитие специаль-ной ловкости для выполнения действий в безопорном положении и действий с мячом | 1,С.146-147 |
Литература:
1. Баскетбол / Под общей ред. Н.В.Семашко. М.: ФиС, 1979. 247 с.
2. Спортивные игры / Под ред. Н.П. Воробьева. М.: Просвещение, 1975. 271 с.
Вид спорта | 10 класс | 11 класс | ||||||
1 полугодие | Примеры упражнений ОФП | 2 полугодие | Примеры упражнений СФП | 1 полугодие | Примеры упражнений ОФП | 2 полугодие | Примеры упражнений СФП | |
Направлен-ность упражнений | Направлен-ность упражнений | Направлен-ность упражнений | Направлен-ность упражнений | |||||
Волейбол | развитие быстроты | 1,С.141-142 | развитие прыгучести для выполне-ния нападаю-щего удара | 2,С.112 | развитие прыжковой выносливости | 3,С.72-73 | развитие прыгучести для выполне-ния блокирования | 2,С.112-113 |
развитие скоростно-силовых способностей . | 1,С.142-143 | развитие скоростно-силовых способностей мышц плече-вого пояса для выполнения нападающего удара | 2,С.112 | развитие координа- ционных способностей | 3.С.69-71 | развитие быстроты для выполнения перемещений и ответных действий | 2,С.110-111 | |
развитие силовых и скоростно-силовых способностей мышц рук для выполнения приема и передачи мяча | 2,С.111 | развитие скоростно-силовых способностей мышц плече-вого пояса для выполнения подач мяча | 2,С.111-112 |
Литература:
1. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: учебное пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.
2. Спортивные игры / Под ред. Н.П. Воробьева. М.: Просвещение, 1975. 271с.
3. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012. 77 с.
Вид спорта | 10 класс | 11 класс | ||||||
1 полугодие | Примеры упражнений ОФП | 2 полугодие | Примеры упражнений СФП | 1 полугодие | Примеры упражнений ОФП | 2 полугодие | Примеры упражнений СФП | |
Направлен-ность упражнений | Направлен-ность упражнений | Направлен-ность упражнений | Направлен-ность упражнений | |||||
Лёгкая атлетика | развитие быстроты | ускорения из различных и.п.; бег с высоким подниманием бедра с максимальной частотой; бег с захлёсты-ванием голени назад | развитие прыгучести для выполнения отталкивания в прыжках в высоту | стоя боком к гимнастической стенке, держась за перекладину, высоко взмахнуть вперёд-вверх выпрямленной ногой, не сгибая опорную ногу, стоя на толчковой ноге и держась за опору ближней к ней рукой, выполнить энергичный мах вперёд-вверх прямой маховой ногой, добиваясь за счёт махового движения отделения тела от опоры | развитие силовой выносливости | стоя лицом к гимнастической стенке, сгибая ногу в колене, поднять голень с отягощением назад-вверх; лёжа на груди и удерживаясь руками за перекладину гимнастической стенки; преодолевая сопротивление партнёра или амортизатора, согнуть одну или обе ноги в коленях | развитие прыгучести для выполнения прыжка в длину с разбега | выполнять прыжки на возвышен-ность (гимнастический стол; конь и т.д.) с места и с разбега; стоя, ступни параллельны, выполнять прыжки на двух ногах через барьеры |
Лыжная подготовка | развитие быстроты | бег с забрасыванием голени назад, пятки касаются ягодичных мышц, таз несколько выведен вперёд, руки свободно опущены; и.п.: упор стоя у гимнасти-ческой стенки; бег на месте с высоким подниманием бедра | упражнения на развитие подвижности в плечевых суставах, необходимой при отталкивании | и.п.: стоя руки вперёд с выпадом взмах руками в стороны-назад (прогнуться) и.п.: первый сидя руки в стороны, второй сзади, стоя на одном колене, другим упирается в спину первого и берётся за его предплечья; пружинистое отведение рук назад с прогибанием | развитие силы мышц ног | и.п.: глубокий присед на одной ноге; выпрыгивание из глубокого приседа; и.п.: руки на пояс, многократное опускание на колени и возвращение в и.п. | развитие силы мышц рук, необходимой при отталкивании | и.п.: лёжа животом на наклонной доске; руки назад с натянутой резиной; прямые руки вниз-вперёд; и.п.: лёжа животом на наклонной доске; руки с резиной вперёд; прямые руки вниз-назад |
Литература:
1. Лёгкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 464 с.
2. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 368 с.
3. К.К. Копс Упражнения и игры лыжника, «Физкультура и спорт» Москва 1969г.
Вид спорта | 10 класс | 11 класс | ||||||
1 полугодие | Примеры упражнений ОФП и СФП Преоблада-ние доли упражнений ОФП | 2 полугодие | Примеры упражнений ОФП и СФП Преоблада-ние доли упражнений СФП | 1 полугодие | Примеры упражнений ОФП / и СФП Преоблада-ние доли упражнений ОФП | 2 полугодие | Примеры упражнений ОФП и СФП Преобладание доли упражнений СФП | |
Направлен- ность упражнений | Направлен- ность упражнений | Направлен- ность упражнений | Направлен-ность упражнений | |||||
Гимнастика | развитие силы | 1,С.28-30 2,С.397-398 | развитие силовых и скоростно- силовых способностей при выполнении упражнений в висах и упорах, опорных прыжков | 3,С.81-83, 430-431,441 | развитие силы | 1,С.28-30 2,С.397-398 | развитие силовых и скоростно- силовых способностей при выполнении упражнений в висах и упорах, опорных прыжков | 3,С.81-83, 430-431,441 |
развитие быстроты | 3,С.96-97 | развитие скоростных способностей при выполнении опорных прыжков | 3,С.98-100 | развитие быстроты | 3,С.96-97 | развитие скоростных способностей при выполнении опорных прыжков | 3,С.98-100 | |
развитие ловкости | 1,С.31-34 3,С.133-135 | развитие координа- ционных способностей при выполнении упражнений в висах и упорах, на акробатике, упражнений в равновесии | 2.С.396-397 3,С.133-135, 136-137, 140-141 | развитие ловкости | 1,С.31-34 3,С.133-135 | развитие координа-ционных способностей при выполнении упражнений в висах и упорах, на акробатике, упражнений в равновесии | 2.С.396-397 3,С.133-135, 136-137, 140-141 | |
развитие гибкости | 1,С.30-31 2,С.398 | развитие пассивной и активной гибкости для выполнения упражнений гимнастичес-кого многоборья | 3,С.123-127 | развитие гибкости | 1,С.30-31 2,С.398 | развитие пассивной и активной гибкости для выполнения упражнений гимнастичес-кого многоборья | 3,С.123-127 |
Литература:
1. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 448 с.
2. Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. Учреждений высш. проф. образования/ под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной. М.: Академия, 2012. 496 с.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта.- 11 изд. М.: Академия, 2013. 480 с.
Таблица 4
Упражнения (средства) тактической подготовки в спортивных играх во внеурочной деятельности
Упражнения тактической подготовки | Баскетбол | Волейбол | ||
Тактические действия | Примеры упражнений тактической подготовки | Тактические действия | Примеры упражнений тактической подготовки | |
1. Тактика нападения, а именно: | ||||
индивидуальные действия | действия игрока без мяча: выход для получения мяча; выход для овладения отскоком | 1,С.155,157-158 1,С.156-159 | действия игрока с мячом: передача мяча; подача мяча; нападающий удар; | 3,С.131-133 3,С.133 3,С.133-134 |
действия игрока с мячом: розыгрыш мяча (ловля, передачи, ведение); атака корзины (броски, добивание мяча) | 1,С.164-174 1.С.174-178 | |||
групповые действия | взаимодействия двух игроков: заслоны наведение пересечение «двойка» | 1.С.184, 189-194 1.С.185-186 1.С.185-186 1.С.186-189 | взаимодействие игроков передней линии | 5,С.137 |
взаимодействия трех игроков: «треугольник» «тройка» «малая восьмерка» «скрестный выход» | 1.С.195-196, 200-201 1.С.196-197, 201-202 1.С.197-198, 202-203 1.С.198-199, 203-205 | взаимодействие игроков задней линии | 5,С.137 | |
взаимодействие игроков передней и задней линии | 5,С.138-139 | |||
командные действия | стремительное нападение (быстрый прорыв) | 1. С. 209-211, 212-223 | система игры через игрока передней линии | 5,С.140-141 |
позиционное нападение | 1.С.226-230 | система игры через игрока задней линии, выходящего к сетке | 5,С.141 | |
2. Тактика защиты, а именно: | ||||
индивидуальные действия | действия против игрока без мяча: противодействие выходу на свободное место; противодействие получению мяча | 1,С.250-256 | выбор места и способа приема мяча | 5, С.142-143 |
действия против игрока с мячом: противодействие розыгрышу мяча; противодействие атаке корзины | 1.С.259-264, | выбор места и определение направления удара при блокировании | 5,С.143 | |
групповые действия | взаимодействия двух игроков: подстраховка; переключение; групповой отбор мяча | 1.С.168, 277 | взаимодействие игроков передней линии | 5,С.143-146 |
взаимодействия трех игроков: против «треугольника» против «тройки» против «малой восьмерки» против «скрестного выхода» | 1.С.272-282 | взаимодействие игроков задней линии | 5,С.143-146 | |
взаимодействие игроков между линиями | 5,С.144-146 | |||
командные действия | система личной защиты | 1.С.285-286, 293-294 | система игры углом вперед | 5,С.148-149 |
система зонной защиты | 1.С.286-287, 293-294 | система игры углом назад | 5,С.148-149 |
Литература:
1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336с.
2. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения/ Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 520 с.
3. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения/ Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 520 с.
4.Клещеев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт, 1979. 231с.
5. Спортивные игры / Под ред. Н.П. Воробьева. М.: Просвещение, 1975. 271с.
III. РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ (ТАБЛИЦЫ 5,6) И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ФРАГМЕНТА СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ФРАГМЕНТА (ТАБЛИЦА 7).
Таблица 5