Упражнение 3. Look at the pictures and match them to the words.
Учащиеся должны сопоставить слова с рисунками.
Объясните значение слова library с помощью толкования значения. E.g.: We go to the library to take books. Our school library is small.
Упражнение 4. Look at the pictures and answer. Then listen and read.
Дайте учащимся установку на прогнозирование содержания текста, который им предстоит прослушать и прочитать. Они должны ответить на вопросы с опорой на рисунки к упражнению.
Расспросите учащихся о том, знают ли они другие города Великобритании, помимо Лондона, Ливерпуля, Глазго. Выслушайте их ответы, затем покажите на карте города Великобритании Манчестер (город знаменитого футбольного клуба), Кембридж и Оксфорд (города, которые знамениты своими университетами). Можно записать названия городов на доске. Произнесите названия городов для снятия трудностей в произношении и последующей работе над текстом: Edinburgh, Manchester, Liverpool, Oxford.
Рекомендуем учителю приготовить электронную презентацию про города Великобритании, показав их достопримечательности. На слайде крупным шрифтом напишите названия достопримечательностей этих городов. Отработайте правильность произношения данных названий: a bagpipe, libraries and museums in Oxford, the Beatles, Manchester United.
Перед прослушиванием еще раз тщательно отработайте произношение названий городов и их достопримечательностей. Дайте учащимся прослушать текст два раза. После аудирования текста предложите поработать в микрогруппах: каждая микрогруппа читает свою часть текста, затем делится информацией с другой группой. Данный вид работы позволит сэкономить I время и задействовать в работе весь класс. Затем можно в игровой форме закрепить информацию о городах Великобритании. Например: учитель на . слайде показывает картинки с изображением Ливерпуля, ученики с места ] отвечают, чем знаменит этот город, и таким образом охватить все города. ' Акцентируйте внимание на правильном произнесении имен собственных.
Track 52
Edinburgh is the capital of Scotland. It’s famous for its old castles, universi- 1 ties and museums. Look at their national clothes. They are very unusual. Men wear | skirts in Scotland. And this is their national musical instrument, a bagpipe.
Oxford is a very old city. It’s on the River Thames, like London. One of the oldest and most famous universities in the world is in Oxford. Now there are a lot ' of colleges, libraries and museums in Oxford.
Liverpool is another famous city in the United Kingdom. This city is a port. Ships from all over the world come here. The city is very old, it is more than 800 years old. People from all over the world know «The Beatles». They are from Liv- I erpool. Liverpool has more galleries and national museums than any other city in the United Kingdom after London.
Manchester is one of the biggest industrial cities in the UK. It’s famous for its / beautiful buildings, museums, music and sport clubs. Manchester United is one of the most popular and oldest football clubs in the world.
Проверку понимания полученной информации можно провести в игровой форме «Guess».
Учитель произносит предложение, используя информацию из текста, а учащиеся должны догадаться и дать точное название достопримечательности.
It is the capital of Scotland (Edinburgh).
The name of the oldest university (Oxford University).
The name of the popular group from Liverpool (The Beatles).
The name of the popular football club (Manchester United).
The name of the musical instrument (a bagpipe).
Первичная проверка понимании.
Упражнение 5. Read and listen.
Ознакомить с новыми словами и выражениями a return ticket, adult, а station, one way ticket, a bagpipe, a port, a sport club. Прочитать диалог и обратить внимание на чтение новых слов, на прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Track 53
Mum: Good morning, boys. Time to get up. Do you remember we’re going to Oxford today? We need to be at the train station at 8 o’clock this morning.
The best way to go to Oxford is by train.
Father: 4 tickets to Oxford, please. 2 tickets for children and 2 tickets for adults.
Ticket agent: One way or return tickets?
Father: Return, please. 4 return tickets, please. How much are they?
Ticket agent: They are £ 180.
Father: Here is the money.
Ticket agent: Here are your tickets. Don’t forget the train leaves at 08:00 am. Father: Thank you very much.
Упражнение 6. Work in pairs. Role play a similar dialogue as in ex. 5.
Учащиеся должны составить диалоги по образцу предыдущего упражнения и разыграть их по ролям.
Физкультминутка
Let’s Play
Pick up, put down, stand up, turn around.
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn around, sit down, touch something brown.