Основные исторические персоналии
Класс
Государственные и военные деятели:А. Ф. Адашев, И. И. Болотников, Василий III, Е. Глинская, Борис Фёдорович Годунов, Ермак Тимофеевич, Иван IV Грозный, А. М. Курбский, хан Кучум, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, А. С. Матвеев, К. М. Минин, Д. М. Пожарский, Б. И. Морозов, А. Л. Ордин-Нащокин, Алексей Михайлович Романов, Михаил Фёдорович Романов, Фёдор Алексеевич Романов, М. В. Скопин-Шуйский, Малюта Скуратов, Фёдор Иванович, Б. М. Хмельницкий, В. И. Шуйский.
Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования:протопоп Аввакум, Иосиф Волоцкий, патриарх Гермоген, С. И. Дежнёв, К. Истомин,Сильвестр (Медведев), И. Ю. Москвитин, патриарх Никон,Симеон Полоцкий, В. Д. Поярков, С. Т. Разин, протопопСильвестр, Епифаний Славинецкий, С. Ф. Ушаков, ИванФёдоров, патриарх Филарет, митрополит Филипп (Колычев), Е. П. Хабаров, А. Чохов
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература:
Программно-нормативное обеспечение:
1. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.
2. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
4. Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
5. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.
Учебники, реализующие рабочую программу:
- «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. 2 тт. М.: «Просвещение», 2016
Состав учебно-методического комплекта:
· Учебник. История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова.
· Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. Журавлева О.Н.
· Рабочая тетрадь. История России. 7 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.
· Комплект карт. История России. 7 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.
· Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
· Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
· Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
· Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.
Технические средства:
1.Проектор
2.Компьютер
3.Экран.
Ресурсы Интернет
1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения
4. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет
5. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов
6. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
7. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом
8. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"
9. http://www.fipi.ru - ФИПИ
10. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ
11. http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников
12. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)
13. http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия
14. http://www.hrono.info/biograf/index.php - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты
15. http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;
16. http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал
Календарно-тематическое планирование курса Новой истории (26 ч.)
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности | д/з | Дата план | Дата факт | ||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану | Научатся определять что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником, таблицей | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Объяснятьсмысл понятия «новое время» Использоватьзнание хронологии и этапов Нового времени при анализе событий Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях Показыватьпо карте морские пути мореплавателей -первопроходцев Характеризовать открытие и его значение | С. 3-4 | 6.09 | |||
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия (изучение нового материала) | Научатсяопределять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Оцениватьоткрытия Х.Колумба, Ф.Магеллана, Э.Кортеса Рассказыватьо значении Великих географических открытиях | &2 | 7.09 | |||
Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе (комбинированный) | Научатсяопределять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться: объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Выделятьв тексте условия складывания абсолютизма Характеризоватьполитику ГенрихаVIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона Объяснятьпричины появления республик в Европе | &3 | 13.09 | |||
Дух предпринимательства преобразует экономику (комбинированный) | Научатся определять термины: мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура Получат возможность научиться: характеризовать мировую экономику | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Рассказыватьоб условиях развития предпринимательства Объяснять,как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравниватьтруд ремесленника и работника мануфактуры | &4 | 14.09 | |||
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. (комбинированный) | Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения. Получат возможность научиться: характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:работа в парах | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Рассказыватьо социальных изменениях, об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время, о складывающейся культуре домовладения Объяснятьположение женщины в Новое время Сравниватьположение буржуазии и джентри в раннее Новое время Оцениватьдействия властей по отношению к нищим и их последствия | &5 | 20.09 | |||
Великие гуманисты Европы (Мини-конференция ) | Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение Получат возможность познакомиться с идеями гуманистов | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Объяснятьсмысл новых представлений о человекеи обществе Составлятьразвернутый план параграфа Готовить доклад-презентацию о Т.Море, Ф.Рабле, М.Монтене | &7 | 21.09 | |||
Мир художественной культуры Возрождения (комбинированный) | Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Приводитьаргументы из текста У.Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве Составлятьсообщения, презентации о титанах Возрождения | &8-9 | 27.09 | |||
Рождение новой европейской науки (Лабораторная работа) | Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира | Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава-тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре-ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Готовитьсообщение на тему «Жизнь и открытие Николая Коперника» Раскрыватьсущность открытий И.Ньютона, Д.Бруно, Г.Галилея Объяснять влияние научных открытий на технический прогресс и самосознание человека | &10 | 28.09 | |||
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства(комбинированный) | Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможностьназывать причины Реформации в Европе | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Раскрыватьсмысл и формулироватьсодержание понятия Реформация Называтьпричины и сущность Реформации Показыватьособенности протестанизма Обсуждатьидею М.Лютера «о спасении верой» Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации | &11 | 4.10 | |||
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация (комбинированный) | Научатся определять термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе. Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Объяснятьэффект учения Кальвина Называтьпричины, цели, средства и идеологов Контрреформации Сравнивать учение Кальвина и Лютера по самостоятельно найденному основанию | &12 | 5.10 | |||
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море (изучение нового материала) | Научатсявыделять особенности Реформации в Англии. Получат возможность изучить особенности правления Тюдоров, Стюартов | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Рассказыватьо религиозно-социальном движении в Англии Объяснять,почему власть встала на защиту церкви Сравниватьпуритан с лютеранами и кальвинистами | &13 | 11.10 | |||
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции (комбиниро-ванный) | Научатсяопределять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи. Получат возможность научиться: анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Сравниватьпозиции католиков и гугенотов Рассказыватьо назначении, методах и результатах реформы Ришелье Объяснятьпричины укрепления Франции Выполнять самостоятельную работу, опираясь на изученную главу учебника | &14 | 12.10 | |||
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций (комбинированный) | Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. | Регулятивные:сознательно организовывают и регулируют свою деятельность Познавательные: Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией Коммуникативные: Готовность сотрудничать с соучениками | Осваивают и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Называтьпричины революции в Нидерландах Характеризоватьособенности Голландской республики Рассказывать о лесных и морских гезах, их идеалах Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям | &15 | 18.10 | |||
Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии (комбиниро- ванный) | Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию. Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснятьпричины началапротивостояния короля и парламента в Англии Рассказыватьоб основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля Сравниватьпричины Нидерландской и английской революций Составлять сообщение о О. Кромвеле и его роли в изменении Англии Объяснятьособенности парламентской системы в Англии Составлятьсловарь понятий темы урока и комментировать его | &17 | 19.10 | |||
Международные отношения в 16-18 вв. (комбинированный) | Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемк различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Составлятькроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору) Показыватьна карте основные события международных отношений Соотноситьвлияние войн, революций на отношения между странами Выполнять самостоятельную работу, опираясь на изученную главу учебника | &18-19 | 25.10 | |||
Великие Просветители Европы (урок изучения нового материала) | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Доказывать,что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность Раскрыватьсмысл учений Д.Локка, Монтескье, Вольтера, Руссо | &20 | 26.10 | |||
Мир художественной культуры Просвещения (комбинированный) | Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей. Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работают сучебником, дополнительной литературой. Подготавливаютсообщение о жизненном пути и творчестве одного из деятелей искусства эпохи Просвещения | &21 | 8.11 | |||
Общество и экономика «старого порядка» (комбиниро- ванный) | Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот. Получат возможность научиться:оценивать важнейшие технические изобретения 18 века | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируютпознавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Обсуждаютв группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Перечисляютусловия промышленного переворота в Англии Составляютплан ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве» Подготавливают сообщение об изобретателях. | &22 | 09.11 | |||
Война за независимость британских колоний в Северной Америке. (изучение нового материала) | Научатсяхарактеризовать особенности жизни колонистов. Получат возможность научиться: объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Составляют рассказо первых колониях и их жителях. Работаютс исторической картой. | &24 | 15.11 | |||
Начало революции во Франции. (комбинированный) | Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний | Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Устанавливатьпричинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний. | &25 | 16.11 | |||
Война за независимость. Создание США | Научатся называть события войны за независимость. Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Составитьустный рассказ «Американцы борются за независимость». Работа с учебником и | 22.11 | ||||
Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры (изучение нового материала) | Научатся определять революционные политические группировки. Получат возможность анализировать текст документа; выделять главное. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Работаютс учебником. Объясняютсущность якобинской диктатуры Выполняютзадания с кратким ответом. | 23.11 | ||||
Термидорианский режим и Директория. (комбинированный) | Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г. Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Выписываюттермины. Составляютплан по теме «Раскол среди якобинцев» Пишут эссе о Наполеоне Бонапарте или подготавливают устное сообщение, презентацию | 29.11 | ||||
Государства Востока. (комбинированный) | Научатсяопределять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможность характеризовать традиционные общества | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Работаютпокарте и в парах. Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока. Составляютрассказ по выбору. | 30.11 | ||||
Страны Южной и Восточной Азии. (комбиниро- ванный) | Научатсядавать характеристику империи Великих Моголов. Получатвозможность оценивать положительные и отрицательные стороныполитики «закрытия» Китая и Японии | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии. Работают с учебником Используютиллюстрации к параграфу, Интернет, Работаютв парах | 6.12 | ||||
Основные итоги Новой истории XVI - XVIIIвв. Итоговое повторение и обобщение Уроки обобщения | Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени Получат возможность научиться оценивать свои знания | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Заполняют таблицу «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени». Выполняютконтрольный тест | 7.12 |
Календарно-тематическое планирование
История России
7 класс (42 часа)
№ | Тема | Кол-во уроков | Основное содержание по темам | Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий) | Датапланируемая | Датафактическая | Домашнее задание (инвариантная часть) |
Тема 1. Россия в XVI веке (21ч.) | |||||||
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. | Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Актуализировать знания по истории Нового времени о Великих географических открытиях, их предпосылках; Работать с исторической картой: - показывать пути движения экспедиций первооткрывателей; - показывать северные и южные пути из Европы в Индию; аргументированно выбирать наиболее короткий и безопасный; - показывать на карте географические объекты, открытые поморами; Называть последствия географических открытий, выделять среди них положительные и отрицательные; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы; Работать с иллюстративным материалом учебника: сравнивать корабли поморов и каравеллы и др.; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | 13.12 | §1 | |||
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | Основные группы населения России в начале XVI века, их занятия. Хозяйство России в начале XVI века. | Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях; Работать с исторической картой: - показыватьна карте территории расселения казачества в XVI в ; Раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др.; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечать на вопросы, делать выводы; - используя текст параграфа, анализировать структуру городского самоуправления в указанный период; Решать проблемные задания; Сравниватьположение рядовых казаков и атаманов(на основе иллюстрациив учебнике); Устанавливать причинно-следственные связи(на основе информации об особенностях земледелия в России и природно-климатических условиях её территории); Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. | 14.12 | §2 | |||
Формирование единых государств в Европе и России | Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Формирование единого Российского государства при Иване III. | Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания по истории Нового времени о формировании единых государств в Европе, об < Наши рекомендации
|