Основные правила организации интерактивного обучения
Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
Правило третье. Участников в технологии интерактива не должно быть много. Оптимальное количество участников - 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.
Правило четвертое. Подготовка помещения для работы (участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах).
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Правило шестое. Большое внимание к делению участников экскурсии на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора. Музейная среда и музейный экспонат обладают большими возможностями интеллектуального, эмоционального воздействия и нравственного воспитания. Используя интерактивные формы экскурсий, мы обеспечиваем более высокую мотивацию, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
«Методическая неделя» 30.01.2015г. Илбекянц Л.Г
Виртуальная экскурсия
Виртуальная экскурсия — одна из ведущих форм обучения, характеризующаяся интерактивным виртуальным воспроизведением реально существующих объектов для доступного самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов, решения разнообразных заданий и т. д. Основные преимущества виртуальной экскурсии:
· доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат и в любое время;
· возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.
Построение экскурсионной программы виртуальной программы может происходить по разным направлениям:
1. Исходя из экспонатов и экспозиций. Здесь мало рассказать о самих экспонатах или экспозициях. Важно сформировать преставление учащихся о тех особенностях исторического периода времени, к которым относятся эти экспонаты или целая экспозиция. В экскурсии следует использовать музыкальные, литературные, художественные произведения, которые также должны относиться к исследуемой эпохе.
2. Исходя из информационного повода (знаменательной даты или события). Здесь важно подобрать и оформить материал таким образом, чтобы в нем отражались не только исторические факты, но и их достоверность, подтверждалась экспонатами или экспозициями музея.
3. Построение экскурсионной программы как «цикл».Цикл экскурсий подразумевает выбор темы и подбор материла таким образом, чтобы его можно было разбить на логические части, причем каждая часть должна иметь определенные выводы и результаты, при этом они должны служить началом следующей части.
Виртуальную экскурсию можно отнести к информационным проектам, которые требуют сбора информации, ознакомления с ней, анализа и обобщения фактов, требуют презентации и ее разработки.
Работа над виртуальной экскурсией, строящаяся по методу проектов, состоит из следующих этапов:
· погружение в проект;
· организация деятельности учащихся;
· осуществление деятельности учащимися;
· презентация проекта.
Результатом любой виртуальной экскурсии должно стать достижение поставленных целей и задач мероприятия. Учащиеся должны не просто послушать или поучаствовать в экскурсии, они должны принять активное участие в её ведении, при работе с маршрутным листом и получить новые знания, обогатить себя новым опытом совместной деятельности.