Лексические повторы, вводные слова

IX. Разговорная речь образованных людей:

1. постоянно нарушает нормы литературного языка

2. в целом соответствует нормам ЛЯ

3. близка книжной речи

4. предполагает отступления от норм в целях коммуникативной целесообразности

5. разрушает единство ЛЯ

X. Отличительные особенности РР:

  1. органическое единство языка и мысли
  2. диалогично настроенное мышление
  3. монологично настроенное мышление
  4. преобладание функции общения
  5. преобладание функции сообщения
  6. относительное несовпадение языка и мысли

XI. Каким образом мысль стремится выразить себя в языке РР:

  1. используя стандартные (клишированные) формы речевых высказываний
  2. индивидуализируя речь с помощью интонаций, необычного использования лексических средств и т.п.
  3. искажая, нарушая, отступая от логичности и развернутости высказываний
  4. следуя требованиям точности, последовательности, логичности высказывания
  5. предполагая додумывание и угадывание намерения говорящего собеседником
  6. исключая влияние ситуации на появление у высказывания дополнительных оттенков значения

XII. Нормы литературного языка в РР:

  1. должны строго соблюдаться
  2. могут совсем не соблюдаться;
  3. перестают действовать, так как у РР свои нормы
  4. РР опирается на нормы ЛЯ
  5. активизирует варианты норм, стимулирует изменчивость и динамичность норм

XIII. Отношения РР и литературного языка:

  1. РР противопоставлена ЛЯ
  2. РР – часть ЛЯ
  3. РР привносит в ЛЯ хаотическое начало, деформируя нормы
  4. благодаря РР в ЛЯ не проникают жаргоны и просторечие
  5. благодаря РР в ЛЯ проникают элементы жаргонов и просторечия
  6. РР активизирует в ЛЯ формы речевого творчества

Тест к лекции № 8

I. Найдите соответствия:

1 Б речевое взаимодействие А выражение мысли с помощью языковых средств в контексте речевой ситуации
2 А речевое событие Б обмен информацией между адресантом и адресатом с помощью речевого высказывания
3 В речевая ситуация В взаимодействие всех контекстов высказывания

II. Речевая ситуация влияет на:

  1. дискурс, уточняя основной и дополнительные смыслы сообщения
  2. конкретизацию грамматических категорий
  3. понимание цели высказывания
  4. возникновение прагматического значения (наряду с семантическим) высказывания
  5. разрушение речевого события
  6. осуществление речевого события

III. Факторы, способствующие речевому взаимодействию:

  1. равные возможности высказать свою точку зрения
  2. нетерпимость к чужому мнению
  3. стремление к победе над партнером
  4. стремление к решению проблемы, а не к победе над собеседником
  5. равный доступ к необходимой информации
  6. нежелание идти на компромисс


IV. На процесс слушания влияет:

  1. служебное положение собеседников
  2. теория речевого взаимодействия
  3. возраст слушающего
  4. характер и интересы слушающего
  5. пол слушающего
  6. умение сосредоточиться на речи

V. Нерефлексивное слушание предполагает:

  1. умело направлять речь собеседника в желаемое для вас русло
  2. умение слушать, не вмешиваясь в речь собеседника
  3. незаинтересованное молчание
  4. активное вмешательство в речь собеседника
  5. предоставление собеседнику возможности беспрепятственно высказаться

VI. Рефлексивное слушание предполагает:

  1. молчаливое соучастие речи собеседника
  2. вмешательство в его речь с целью оказать помощь в выражении своих чувств и мнений
  3. возможность запутать собеседника, сбить с мысли
  4. возможность уточнить мысль говорящего
  5. стремление дать советы и оценки
  6. предоставление собеседнику возможности беспрепятственно высказаться

VII. Для невербальных контактов важны:

  1. позы собеседников
  2. выражение лица, взгляд
  3. манера говорить
  4. соблюдение межличностного пространства
  5. убедительность интонации

VIII. Найдите соответствия между названиями принципов речевой коммуникации и их определениями:

1 Г принцип последовательности А готовность партнеров к сотрудничеству
2 В принцип равной безопасности Б избегание намеренного искажения смысла
3 А принцип кооперации В непричинение психологического или иного вреда партнеру
4 Б принцип адекватности Г смысловое соответствие смысловой реакции на высказывание партнера

IX. Обмен мнениями, идеями, речевое взаимодействие в самом широком смысле – этО ОБЩЕНИЕ

X. Теория передачи информации по каналам связи носит название КОММУНИКАЦИЯ (им. пад.).



Наши рекомендации