Кафедра режиссуры и мастерства актёра

Факультет искусств

Кафедра режиссуры и мастерства актёра

ЭССЕ

По дисциплине: Актёрское мастерство

Тема: «Работа над ролью» Константина Сергеевича Станиславского

Выполнил:

Студент 2 курса

дневного отделения

Климкин Матвей Владимирович

Подпись____________________

Руководитель:

Старший преподаватель

кафедры режиссуры и мастерства актёра

Круглова Елена Александровна

Оценка____________________

Дата____________________

Подпись____________________

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Ощущения 1

2. Полиграф Полиграфович Шариков

3. Том Сполдинг

4. Иван Петрович Кукин

5. Леший

6. Курилка

7. Ощущения 2

8. Список литературы

9.

ОЩУЩЕНИЯ 1

Что я могу сказать об этом непросто деле, ведь роль – ребёнок. Вынашивается и только после рождается!

Я хорошо запомнил одну фразу: «Идите от себя и подальше». Наверное, поэтому мне и было тяжело.

На моем этапе я понимаю роль, как некая сумма нескольких слагаемых: роль = наблюдение + мысль + текст автора, который нужно присвоить себе.

Я чётко осознаю, что сегодня мне не хватает наблюдений. Причем не просто НЕ ХВАТАЕТ, я испытываю ужасную нехватку этого. Это как дышать в прозрачном пакете.

Было сложно.

Сложно перестроиться и перестраиваться.

Я понимаю, в чём моя ошибка. Но я, почему-то, ничего не могу поделать.

Как бы это выразить?

Мы писали, что в работе над ролью есть два основных этапа: «Я иду в роль» и «Роль идёт в меня». После перечитки теории я осознал, что эти два этапа смешались в моей голове и всячески пытаются отделиться друг от друга, но не могут.

Роли в моей голове рождаются совершенно спонтанно, и это не есть хорошо.

Начнём разбирать всё по порядку.

ПОЛИГРАФ ПОЛИГРАФОВИЧ ШАРИКОВ (М.А.Булгаков «Собачье сердце»)

Сейчас я осознал, что эта была роль, которую я сделал ровно так, как строится моё уравнение и как того требует теория.

«Я иду в роль»

1. Материал был прочитан вдоль и поперёк. Сразу прочувствован мной. Словно Шариков не отпускал меня. Схватил меня за глотку и не мог отпустить.

2. Подробный пересказ текста и всех нужных предлагаемых обстоятельств повторялся на каждой самостоятельной репетиции.

3. Определили время и место действия: Москва 20-х годов 20-го века. По первому неопытному разу определили даже атмосферу!

4. С событийным рядом у нас были огромные проблемы. Перебирались различные варианты. Сложнее всего было определить исходное и основное события. В голове смешались мысли: «Операция, бунт, статья, взбучка, влюбился, вызов на ковер, бунт, статья…»

5. Конфликт на глазах: Профессор vs Шариков

6. С действием тоже долго не могли разобраться. И я могу сказать почему. Всё потому что я совершенно не видел Зину. Я ее не воспринимал. Никак.

«Роль идёт в меня»

Роль сразу вошла в меня. Я понимал, как он думает, как он действует. На протяжении всей работы над ролью я наблюдал. Наблюдал за собаками и за тюремщиками.

Что есть Шариков? Это эксперимент!

Шариков = семенники и гипофиз убитого в драке вора-рецидивиста Клима Чугункина + дворняжка.

Первым моим этапом наблюдений были воры. В результате 20-то минутных просмотром видеороликов в интернете про воров, я подумал, что вор – это слишком мягко. В них нет ничего примечательного и острого. Поэтому потом я перешёл к более изощрённым преступникам – к детям. Около часа я потратил на просмотр видео хроники из детских колоний. И тогда меня осенило, что местом, которое будет пострашнее детских колоний, являются испарительные колонии особого режима с пожизненным заключением. Я изучил множество биографий судимых, но особое внимание я заострил на людоедах! «Ведь это, наверняка, то, что мне нужно. Уж если я собака, то людей кусать приходилось», думал я. Два дня я вынашивал эту мысль в голове и перешёл к более страшному человеку. Я вспомнил об одном из самых ужасных и страшных преступников 20-го века. О Чикатило! Я читал его биографию, его сводки, его показания, изучил его убийства и посмотрел кадры с суда. Это стало вдохновением для меня!

После я перешёл ко второй составляющей моей роли – к собаке. «Что для меня дворняжка?» задумался я. Ответ моментально пришёл ко мне в голову. «Это смесь всех собак» Поэтому я просто вбивал в интернете нужным мне запрос по собаке и смотрел их видео. Я несколько раз читал статью о том, как собаки выражают свои эмоции: в каком положении находятся уши и хвост при страхе, какой наклон головы при агрессии и т.д.

Я знал, о чём я хотел сказать через эту роль. Я нес мысль. Мою. О наболевшем. О сверхзадаче! О любви!

ОЩУЩЕНИЯ 2

Всё еще впереди!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Работа актёра над ролью» К.С.Станиславский

2. Творческий дневник Матвея Климкина

3. Ролевые тетради Матвея Климкина

4. «Собачье сердце» М.А.Булгаков

5. «Вино из одуванчиков» Р.Брэдбери

6. «Душечка» А.П.Чехов

7. «Снегурочка» А.Н.Островский

Факультет искусств

Кафедра режиссуры и мастерства актёра

ЭССЕ

По дисциплине: Актёрское мастерство

Наши рекомендации