Схема закаливания детей в разные сезоны года
Возраст | осень | зима | весна | лето |
3 - 4 года | 2 3 5 6 8 9 | 2 3 5 6 8 9 | 2 3 5 6 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 |
4 – 5 лет | 2 3 5 6 8 9 | 2 3 5 6 8 9 | 1 2 3 5 6 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
5 – 6 лет | 1 2 3 5 6 8 9 10 | 2 3 5 6 8 9 10 | 1 2 3 5 6 8 9 10 | 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 |
6 – 7 лет | 1 2 3 5 6 8 9 10 | 2 3 5 6 8 9 10 | 1 2 3 5 6 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Условные обозначения:
Закаливание воздухом: 1.- утренний прием на свежем воздухе 2.– утренняя гимнастика 3.- облегченная одежда 4.– солнечные ванны 5.– воздушные ванны 6.– ходьба босиком по ковру и массажным дорожкам (после сна) 7.– сон при открытых фрамугах | Закаливание водой: 8 - умывание водой 9.- мытье рук до локтя водой комнатной температуры 10. – полоскание рта кипяченой водой 11. – мытье ног |
Деятельность сотрудников дошкольного учреждения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы
Наименование должности | Содержание деятельности |
Заведующий | · Создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием. · Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по охране жизни и здоровья детей. · Обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий. · Отвечает за проведение ремонта. · Проводит обучение и инструктаж по технике безопасности. |
Старший воспитатель | · Составляет расписание непосредственно организованной деятельности с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах. · Контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах. · Наблюдает за динамикой физического развития детей. · Осуществляет контроль за режимом дня. · Проводит диагностику совместно с воспитателями по физической культуре. · Осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей. · Проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей. |
Музыкальный руководитель | · Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. · Проводит музыкальные игры и хороводы с детьми. · Занимается развитием движений детей во время проведения музыкальной деятельности . · Участвует в проведении утренней гимнастики, занятиях физической культуры, досугов, праздников. |
Воспитатели | · Проводят утреннюю, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, занятия физической культуры, досуги, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия. · Соблюдают режим дня. · Следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего. · Следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей. · Проводят мониторинг двигательных навыков совместно со старшим воспитателем. · На педагогических советах отчитываются о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий. · Проводят просветительскую работу среди родителей и детей. |
Помощники воспитателей | · Организуют проветривание группы, спальни, приемной, туалета. · Соблюдают санитарно-гигиенические требования при мытье посуды, уборке в групповых комнатах. · Оказывает помощь воспитателю в закаливающих и оздоровительных мероприятиях |
Завхоз | · Обеспечивает правильную работу вентиляционных установок. · Регулирует тепловой и воздушный режим детского сада. · Следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций. · Контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности. |
Повар | · Своевременно готовит пищу в соответствии с режимом детского сада. · Проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов. · Обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условий хранения продуктов. |
Дворник | · Содержит в чистоте участок детского сада и подходы к нему. · Своевременно убирает снег и сосульки с крыши. · Следит за состоянием ограждения территории детского сада. |
Сторож | · Следит за дежурным освещением. · Отвечает за противопожарную безопасность охраняемого здания. |
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Формы работы по образовательным областям