Схема закаливания детей в разные сезоны года

Возраст осень зима весна лето
3 - 4 года     2 3 5 6 8 9 2 3 5 6 8 9 2 3 5 6 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11
4 – 5 лет     2 3 5 6 8 9 2 3 5 6 8 9 1 2 3 5 6 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
5 – 6 лет     1 2 3 5 6 8 9 10 2 3 5 6 8 9 10 1 2 3 5 6 8 9 10 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11
6 – 7 лет     1 2 3 5 6 8 9 10 2 3 5 6 8 9 10 1 2 3 5 6 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Условные обозначения:

Закаливание воздухом: 1.- утренний прием на свежем воздухе 2.– утренняя гимнастика 3.- облегченная одежда 4.– солнечные ванны 5.– воздушные ванны 6.– ходьба босиком по ковру и массажным дорожкам (после сна) 7.– сон при открытых фрамугах Закаливание водой: 8 - умывание водой 9.- мытье рук до локтя водой комнатной температуры 10. – полоскание рта кипяченой водой 11. – мытье ног

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы

Наименование должности Содержание деятельности
Заведующий · Создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием. · Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по охране жизни и здоровья детей. · Обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий. · Отвечает за проведение ремонта. · Проводит обучение и инструктаж по технике безопасности.
Старший воспитатель · Составляет расписание непосредственно организованной деятельности с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах. · Контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах. · Наблюдает за динамикой физического развития детей. · Осуществляет контроль за режимом дня. · Проводит диагностику совместно с воспитателями по физической культуре. · Осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей. · Проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.
Музыкальный руководитель · Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. · Проводит музыкальные игры и хороводы с детьми. · Занимается развитием движений детей во время проведения музыкальной деятельности . · Участвует в проведении утренней гимнастики, занятиях физической культуры, досугов, праздников.
Воспитатели · Проводят утреннюю, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, занятия физической культуры, досуги, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия. · Соблюдают режим дня. · Следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего. · Следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей. · Проводят мониторинг двигательных навыков совместно со старшим воспитателем. · На педагогических советах отчитываются о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий. · Проводят просветительскую работу среди родителей и детей.
Помощники воспитателей · Организуют проветривание группы, спальни, приемной, туалета. · Соблюдают санитарно-гигиенические требования при мытье посуды, уборке в групповых комнатах. · Оказывает помощь воспитателю в закаливающих и оздоровительных мероприятиях
Завхоз · Обеспечивает правильную работу вентиляционных установок. · Регулирует тепловой и воздушный режим детского сада. · Следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций. · Контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.
Повар · Своевременно готовит пищу в соответствии с режимом детского сада. · Проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов. · Обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условий хранения продуктов.
Дворник · Содержит в чистоте участок детского сада и подходы к нему. · Своевременно убирает снег и сосульки с крыши. · Следит за состоянием ограждения территории детского сада.
Сторож · Следит за дежурным освещением. · Отвечает за противопожарную безопасность охраняемого здания.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Формы работы по образовательным областям



Наши рекомендации