Порядок текущего контроля и критерии оценивания знаний

Основными задачами контроля знаний студентов по дисциплине «Управление поведением персонала» является оценка усвоения ими теоретических знаний и компетенций, приобретенных во время учебы. При этом контрольные мероприятия должны:

- стимулировать систематическую самостоятельную работу над учебным материалом по вопросам региональной экономики;

- обеспечить закрепление и реализацию полученных теоретических знаний при выполнении практических задач (в том числе при выполнении СРС);

- сформировать навыки ответственного отношения к своим обязанностям, самостоятельного целенаправленного поиска нужной информации.

Оценивание знаний студентов по дисциплине осуществляется на основе результатов текущего и итогового контроля знаний (зачета) по 100 балльной шкале. Текущий контроль оценивается в диапазоне от 0 до 50 баллов, зачет также - от 0 до 50 баллов.

Оценка знаний студентов осуществляется по 100-балльной системе с последующим переводом в традиционную 4-балльную систему (оценка «неудовлетворительно» - 0-59 баллов, оценка «удовлетворительно» - 60-69 баллов, оценка «хорошо» - 70-89 баллов, оценка «отлично» - 90-100 баллов) и систему оценки по шкале ЕСTS. Перевод 100-балльной шкалы оценивания в 4-х балльную шкалу по системе ЕСTS осуществляется в следующем порядке:

Перевод 100-балльной шкалы оценивания в 4-х балльную шкалу на зачете

Оценка ЕСTS Оценка по шкале Оценка по 4-х балльной шкале Текущая аттестация
А 90-100 «5» (отлично)   Зачтено
В 80-89 «4» (хорошо)
С 70-79
D 66-69 «3» (удовлетворительно)
Е 60-65
FX 21-59 «2» (неудовлетворительно) с возможностью повторной пересдачи   Незачтено
F 0-20 «2» (неудовлетворительно) с обязательным повторным изучением дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Предмет и содержание дисциплины «Управление поведением персонала».

2. Управление поведением персонала: Сущность и основные категории.

3. Управление поведением персонала - научная дисциплина о поведении людей в организации.

4. История возникновения, становления и развития дисциплины «Управление поведением персонала».

5. Национальная культура страны и поведение людей в организации.

6. Сущность современной концепции организационного поведения.

7. Актуальность и практическая значимость концепции организационного поведения.

8. Человеческие ресурсы как ключевой фактор организационного поведения XXI века.

9. Предпосылки становления концепции организационного поведения.

10. Классическая политэкономия: теории труда и капитала (А.Смит, К.Маркс).

11. Объяснение поведения человека с точки зрения психоанализа (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер).

12. Поведенческий подход (школа бихевиоризма) (Э.Торндайк, Д.Уотсон, Б.Скиннер, Г.Айзенк).

13. Школа гуманистической психологии (Э.Мэйо, М.П.Фоллет, Ф.Ротлисбергер, К.Левин).

14. Теория Х-У Д. Макгрегора.

15. Социальная роль личности в организации

16. Формирование поведения личности.

17. Формы познания действительности.

18. Процесс восприятия.

19. Особенности индивидуального поведения человека

20. Экономический подход к идивидиуальному поведению в организации.

21. Социальный подход к идивидиуальному поведению в организации,

22. Комбинированный подход к идивидиуальному поведению в организации .

23. Структура, функции и требования социальной роли личности в организации.

24. Детерминанты и характеристики личности.

25. Социальная природа личности.

26. Типологии личности и их роль в понимании, предвидении и управлении организационным поведением.

27. Мотивы поведения и деятельности индивида.

28. Необходимость изучения психологии мотивационной сферы в управленческих функциях.

29. Восприятия, ценности, отношения и их роль в оценке персонала.

30. Профессиональная и социальная мотивация в деятельности индивида.

31. Хоторнские эксперименты и их вклад в учение о неформальных группах на производстве.

32. Критерии адаптации персонала.

33. Персональное развитие в организации.

34. Условия реализации личностного потенциала работника.

35. Аспекты карьеры сотрудников.

36. Модели поведения работника в организации.

37. Управление поведением личности в организации.

38. Формирование группового поведения

39. Причины объединения людей в группы.

40. Классификация групп

41. Стадии развития групп.

42. Групповая динамика.

43. Условия, влияющие на эффективность работы групп.

44. Структура группы: лидерство, роли, нормы, статус, размер, состав.

45. Факторы, определяющие сплоченность группы.

46. Влияние группы на организацию в целом.

47. Функции коммуникации. Коммуникационный процесс.

48. Основные формы сетей общения.

49. Роль коммуникации в процессе решения личностных и организационных вопросов.

50. Основные методы и средства оптимизации коммуникативного поведения в организации.

51. Вербальное и невербальное общение.

52. Коммуникационные барьеры и методы их преодоления.

53. Различные теории и подходы к проблеме лидерства.

54. Лидерство как объективное поведение личности в группе и коллективе в стремлении к самоутверждению и самореализации.

55. Характеристика личностного профиля лидера.

56. Авторитет лидера и пути его формирования.

57. Формальные и неформальные лидеры и их влияние на групповое поведение

58. Формирование лидерских качеств у современного руководителя.

59. Работа с кадровым резервом как способ обеспечения своевременного появления лидера.

60. Адаптация – социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации.

61. Адаптация и модификация поведения личности в организации.

62. Источники конфликтов в организации.

63. Роль конфликтов в развитии организации.

64. Типология конфликтов.

65. Модели конфликтов.

66. Различные стратегии поведения в конфликтной ситуации.

67. Приемы управления конфликтом на личном и групповом уровне.

68. Стратегии поведения в конфликте.

69. Возможные пути разрешения конфликта.

70. Причины, вызывающие стресс.

71. Диагностика стресса.

72. Стадии развития стресса.

73. Стратегия управления стрессом.

74. Последствия стресса.

75. Модели организации.

76. Основные типы организационных структур и их влияние на поведение сотрудников.

77. Организационная культура, ее роль и функции в управлении поведением организации.

78. Организационные ценности и нормы поведения

79. Основополагающие законы организации: синергии, самосохранения, онтогенеза.

80. Законы второго уровня: закон информированности- упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности /гармонии/

81. Специфические законы социальной организации (формируемые из набора принципов.)

82. Управление поведением персонала в условиях изменений в организации

83. Источники изменений в организации: внутренние и внешние.

84. Изменения, связанные с жизненным циклом организации.

85. Эволюционные и революционные изменения в организациях.

86. Формы и причины сопротивления нововведениям.

87. Методы борьбы с сопротивлением.

88. Управление поведением в условиях изменений.

89. Методы и технологии разрешения инновационных конфликтов.

90. Управление поведением персонала в условиях глобализации

Наши рекомендации