Порядок текущего контроля и критерии оценивания знаний
Основными задачами контроля знаний студентов по дисциплине «Управление поведением персонала» является оценка усвоения ими теоретических знаний и компетенций, приобретенных во время учебы. При этом контрольные мероприятия должны:
- стимулировать систематическую самостоятельную работу над учебным материалом по вопросам региональной экономики;
- обеспечить закрепление и реализацию полученных теоретических знаний при выполнении практических задач (в том числе при выполнении СРС);
- сформировать навыки ответственного отношения к своим обязанностям, самостоятельного целенаправленного поиска нужной информации.
Оценивание знаний студентов по дисциплине осуществляется на основе результатов текущего и итогового контроля знаний (зачета) по 100 балльной шкале. Текущий контроль оценивается в диапазоне от 0 до 50 баллов, зачет также - от 0 до 50 баллов.
Оценка знаний студентов осуществляется по 100-балльной системе с последующим переводом в традиционную 4-балльную систему (оценка «неудовлетворительно» - 0-59 баллов, оценка «удовлетворительно» - 60-69 баллов, оценка «хорошо» - 70-89 баллов, оценка «отлично» - 90-100 баллов) и систему оценки по шкале ЕСTS. Перевод 100-балльной шкалы оценивания в 4-х балльную шкалу по системе ЕСTS осуществляется в следующем порядке:
Перевод 100-балльной шкалы оценивания в 4-х балльную шкалу на зачете
Оценка ЕСTS | Оценка по шкале | Оценка по 4-х балльной шкале | Текущая аттестация |
А | 90-100 | «5» (отлично) | Зачтено |
В | 80-89 | «4» (хорошо) | |
С | 70-79 | ||
D | 66-69 | «3» (удовлетворительно) | |
Е | 60-65 | ||
FX | 21-59 | «2» (неудовлетворительно) с возможностью повторной пересдачи | Незачтено |
F | 0-20 | «2» (неудовлетворительно) с обязательным повторным изучением дисциплины |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Предмет и содержание дисциплины «Управление поведением персонала».
2. Управление поведением персонала: Сущность и основные категории.
3. Управление поведением персонала - научная дисциплина о поведении людей в организации.
4. История возникновения, становления и развития дисциплины «Управление поведением персонала».
5. Национальная культура страны и поведение людей в организации.
6. Сущность современной концепции организационного поведения.
7. Актуальность и практическая значимость концепции организационного поведения.
8. Человеческие ресурсы как ключевой фактор организационного поведения XXI века.
9. Предпосылки становления концепции организационного поведения.
10. Классическая политэкономия: теории труда и капитала (А.Смит, К.Маркс).
11. Объяснение поведения человека с точки зрения психоанализа (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер).
12. Поведенческий подход (школа бихевиоризма) (Э.Торндайк, Д.Уотсон, Б.Скиннер, Г.Айзенк).
13. Школа гуманистической психологии (Э.Мэйо, М.П.Фоллет, Ф.Ротлисбергер, К.Левин).
14. Теория Х-У Д. Макгрегора.
15. Социальная роль личности в организации
16. Формирование поведения личности.
17. Формы познания действительности.
18. Процесс восприятия.
19. Особенности индивидуального поведения человека
20. Экономический подход к идивидиуальному поведению в организации.
21. Социальный подход к идивидиуальному поведению в организации,
22. Комбинированный подход к идивидиуальному поведению в организации .
23. Структура, функции и требования социальной роли личности в организации.
24. Детерминанты и характеристики личности.
25. Социальная природа личности.
26. Типологии личности и их роль в понимании, предвидении и управлении организационным поведением.
27. Мотивы поведения и деятельности индивида.
28. Необходимость изучения психологии мотивационной сферы в управленческих функциях.
29. Восприятия, ценности, отношения и их роль в оценке персонала.
30. Профессиональная и социальная мотивация в деятельности индивида.
31. Хоторнские эксперименты и их вклад в учение о неформальных группах на производстве.
32. Критерии адаптации персонала.
33. Персональное развитие в организации.
34. Условия реализации личностного потенциала работника.
35. Аспекты карьеры сотрудников.
36. Модели поведения работника в организации.
37. Управление поведением личности в организации.
38. Формирование группового поведения
39. Причины объединения людей в группы.
40. Классификация групп
41. Стадии развития групп.
42. Групповая динамика.
43. Условия, влияющие на эффективность работы групп.
44. Структура группы: лидерство, роли, нормы, статус, размер, состав.
45. Факторы, определяющие сплоченность группы.
46. Влияние группы на организацию в целом.
47. Функции коммуникации. Коммуникационный процесс.
48. Основные формы сетей общения.
49. Роль коммуникации в процессе решения личностных и организационных вопросов.
50. Основные методы и средства оптимизации коммуникативного поведения в организации.
51. Вербальное и невербальное общение.
52. Коммуникационные барьеры и методы их преодоления.
53. Различные теории и подходы к проблеме лидерства.
54. Лидерство как объективное поведение личности в группе и коллективе в стремлении к самоутверждению и самореализации.
55. Характеристика личностного профиля лидера.
56. Авторитет лидера и пути его формирования.
57. Формальные и неформальные лидеры и их влияние на групповое поведение
58. Формирование лидерских качеств у современного руководителя.
59. Работа с кадровым резервом как способ обеспечения своевременного появления лидера.
60. Адаптация – социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации.
61. Адаптация и модификация поведения личности в организации.
62. Источники конфликтов в организации.
63. Роль конфликтов в развитии организации.
64. Типология конфликтов.
65. Модели конфликтов.
66. Различные стратегии поведения в конфликтной ситуации.
67. Приемы управления конфликтом на личном и групповом уровне.
68. Стратегии поведения в конфликте.
69. Возможные пути разрешения конфликта.
70. Причины, вызывающие стресс.
71. Диагностика стресса.
72. Стадии развития стресса.
73. Стратегия управления стрессом.
74. Последствия стресса.
75. Модели организации.
76. Основные типы организационных структур и их влияние на поведение сотрудников.
77. Организационная культура, ее роль и функции в управлении поведением организации.
78. Организационные ценности и нормы поведения
79. Основополагающие законы организации: синергии, самосохранения, онтогенеза.
80. Законы второго уровня: закон информированности- упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности /гармонии/
81. Специфические законы социальной организации (формируемые из набора принципов.)
82. Управление поведением персонала в условиях изменений в организации
83. Источники изменений в организации: внутренние и внешние.
84. Изменения, связанные с жизненным циклом организации.
85. Эволюционные и революционные изменения в организациях.
86. Формы и причины сопротивления нововведениям.
87. Методы борьбы с сопротивлением.
88. Управление поведением в условиях изменений.
89. Методы и технологии разрешения инновационных конфликтов.
90. Управление поведением персонала в условиях глобализации