Речь. «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»

Задачи.Активизировать диалогическую речь детей. Побуждать самостоятельно строить высказывания из 1-2 фраз, описывая предметы. Обогащать словарь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименования «овощи». Уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.

, Материалы.Лейка, корзина, салфетка, платок или кусок тка­ни зеленого цвета, веревка. Овощи или муляжи: морковь, репа, лук, помидор, огурец. (По 1—3 штуки. Общее число — по числу детей.) Тарелка с небольшими кусочками овощей.

Содержание занятия.Воспитатель огораживает веревкой про­странство — «огород» (драпирует зеленым платком «землю»). Рас­кладывает на «грядки» муляжи — морковь, репку, помидор, огурец, лук.

Говорит детям: «Это как будто огород. Пойдем, посмотрим, что растет на грядках». Дает возможность детям самостоятельно рас­смотреть овощи и обменяться впечатлениями (инициативная речь). Затем воспитатель вместе с детьми называют хором овощи. Педа­гог делает указательный жест и начинает высказывание: «... это... морковка, это...» И т.п. (Совместно-распределенная речь.)

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям: «Замечательные овощи растут у нас в огороде. Чтобы они лучше росли, надо их полить. Поливать будем из лейки. В ней как будто вода». Читает стихотворение В. Ланцетти. «Лейка-молодец»1.

Воспитатель: «Кто хочет полить огород? Какие овощи будешь поливать?»

Вызвавшемуся ребенку вручают лейку. Воспитатель комменти­рует действия детей: «И репку польем, и морковку, и огурчик, и помидор, лучок... Лей, лей! Водицы не жалей», — интонацией педагог побуждает детей сопровождать речью свои действия. Вы­зывает всех. Дети по желанию передают лейку друг другу. В за-

1 Большая книга стихов для чтения в детском саду / Сост. Э.И. Ива­нова и И.П.Токмакова. — М.: Астрель-АСТ, 2004. С. 124-125.



ключение читают хором повторно стихотворение. (Дети подгова­ривают отдельные слова.)

Воспитатель: «Поспели овощи. Соберем урожай». Дети подхо­дят к «грядке» и собирают овощи. Воспитатель вместе с детьми: «И морковку сорвем (кладут в корзинку), и репку, и помидор, и лук, и огурец. Вот какой урожай». (Сопряженная речь.)

Воспитатель: «Рассмотрим, какие замечательные овощи вырос­ли на нашем огороде.

Это... (морковка). Она какая? Красная, длинная, хрустящая.

Это... (репка). Она какая? Желтая, круглая, вкусная.

Помидор — ... красный, круглый, сочный.

Огурец — ... зеленый, длинненький, хрустящий». (Сопряженная речь.)

Воспитатель описывает предметы и предлагает угадать, про что это: «Сидит на грядке, круглая, желтая, сладкая», — показывает репку. «Растет на грядке, зеленый, не сладкий», — показывает лук. «Сидит в земле на грядке, красная, длинная, сладкая», — показы­вает морковь. «Кто лежит на грядке — зеленый, длинный, глад­кий», — показывает огурец.

Воспитатель: «Поиграем. Накрою овощи салфеткой. Надо на ощупь определить, что это». Подзывает вызвавшегося ребенка, помогает ему протянуть руку под салфетку и достать предмет. За­дает вопросы: «Что это? Какой он?» Вызывает всех желающих. Следует дать возможность детям самостоятельно сказать два-три слова. В случае затруднения дает подсказку в виде начала фразы.

В заключение воспитатель достает тарелку с кусочками овощей и угощает детей. Спрашивает: «Чем тебя угостить? Что хочешь попробовать? Огурчика свежего, а может быть, соленого? Кто по­пробует лук?» и т.п.

Аппликация. «Едем на дачу»

Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел. Побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком про­странстве листа, действуя «рядом»; дорисовывать части компози­ции.

Материалы.Тонированная в голубой и зеленый цвета широкая полоса бумаги, прямоугольники разных цветов («вагончики»)

с наклеенными квадратиками («окнами»), круги («колеса»); флома­стеры, клеящие карандаши, мольберт.

Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстра­ций с изображением разных видов транспорта; чтение стихов, рас­сказов; игры с игрушками.

Речь. «Лейка, лейка, воды не жалей-ка» - student2.ru

Когда дети закончат эту работу, воспитатель просит принести вагончики, чтобы прицепить их к «паровозу» (который он сам приклеивает на широкую полосу бумаги, где нарисованы «рель­сы»). Постепенно к паровозу дети «прицепляют» все вагончики (наклеивают). «Посмотрите, ребята, сейчас поезд поедет по желез­ной дороге. Паровоз дает гудок (воспроизводит голосом гудок), поезд поехал на дачу!» — эмоционально восклицает воспитатель и вместе с детьми произносит: «Чу-чу, паровоз, он вагончики по­вез...» Дети подражают звуку едущего паровоза, повторяя несколь­ко раз эти слова.

В конце занятия воспитатель может провести с детьми игру «Поезд». Надо поставить стульчики друг за другом — это «вагон­чики». Дети садятся на стульчики и с воспитателем поют или рит­мически проговаривают песенку «Поезд»: «Вот поезд наш едет...» (слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова)', выполняя руками круго­вые движения.

Эта игра проходит на фоне коллективной композиции «Едем на дачу», что вызывает у детей радость, положительные эмоции. Игра может продолжаться также вечером.



Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает: «На чем люди ездят?» После ответов делает обобще­ние: «Взрослые с детьми ездят на машине, автобусе, трамвае, на метро. А когда наступает лето, дети с папой и мамой едут на ма­шине, в поезде на дачу. Ребятам так хочется побегать босиком по траве, купаться в речке, собирать ягоды, грибы в лесу. Вы хотите поехать на дачу?» После ответов воспитатель говорит: «Сейчас мы поедем на дачу на поезде. Вот у нас есть паровоз (ставит на моль­берт вырезанный из бумаги паровоз). А это разноцветные вагон­чики с окнами, чтобы дети могли смотреть, когда поезд поедет (ставит на мольберт два разных по цвету вагончика). А что надо приклеить, чтобы вагончики поехали? (Ответы детей — «колеса».) Поезд поедет по рельсам (показывает нарисованную на широкой полосе бумаги железную дорогу — рельсы)».

«А сейчас, ребята, выберите вагончики, наклейте колеса и на­рисуйте фломастерами, кто едет на дачу». Вырезанные из цветной бумаги «вагончики и колеса» разложены на отдельном столе, их каждый ребенок выбирает самостоятельно. В процессе занятия воспитатель обращает внимание детей на расположение колес, их аккуратное наклеивание, спрашивает ребенка, кто едет на дачу, предлагает нарисовать веселые лица «пассажиров», которые смот­рят из окон вагончика. Комментирует рисунки: «Ведь они отпра­вились на поезде в веселое путешествие!»

Организация детской игры

В на участке воспитатель привлекает детей к играм, где они принимают на себя «роль в действии» — бегают, хлопают «кры­лышками», как птицы или бабочки, жужжат, как жучки, выбира­ют красивые цветы и сидят около них, как божьи коровки... Мож­но привлечь любые другие роли: «котята», «зайчата», «лошадки», «собачки». Это позволяет обеспечить подвижные игры на воздухе и обратить внимание на специфически ролевое поведение. Помо­гает веселому эмоциональному настрою использование такой атри­бутики, как искусственные и натуральные цветы, воздушные шари­ки: можно сделать «весенний праздник» для игрушек, вспомнить, что их обрадует, угостить, подарить «подарки». Ведущим в этой игре всегда выступает воспитатель.

Усвоенная на занятиях информация о видах транспорта, объ­единившись с личным опытом детей, актуализируется в играх «с машинками», которые так любят мальчики. Появляются сюжеты игры в путешествия, поездки, переезды. Чтобы дети не фиксиро­вались на физических качествах игрушки и не сводили свою игру к бесконечному повтору одних и тех же действий с машинками

Музыка в детском саду. — М., 1969. Вып. 2. С. 39.

(возить, гудеть), воспитатель предлагает и поддерживает различные сюжеты, включает эти действия в них: «Поездка на дачу», «Отве­зем в зоопарк корм для животных», «Перевозка строительного материала для постройки дома» и т.д. При этом педагог старается объединить в одном сюжете двух или более детей, стимулировать их общение по сюжету игры. Если шофер привозит корм в зоо­парк, то кто-то другой этот корм раздает животным (шофер мо­жет ему помочь), потом они вместе могут покатать на машине животных или отвезти из зоопарка домой уставшую куклу.

Бытовые сюжеты, более свойственные играм девочек, разнооб­разятся и обогащаются за счет полученного на занятиях опыта. Стихотворение 3. Александровой «Мой Мишка» позволяет развер­нуть игру со сложным последовательным сюжетом. Воспитатель помогает детям дополнить его: ввести другие игрушки, развернуть подробно эпизод кормления, прогулки, купания в «речке». Эта игра может быть доступна детям 2,5—3 лет только с помощью вос­питателя.

При игре с маленькими детьми надо прежде всего опираться на имеющийся у них уровень игровых умений и к сложным играм в качестве участников лучше привлекать тех, кто в состоянии при­нять игровую задачу, понять воспитателя, действовать в русле сю­жета. Таких детей в группе раннего возраста обычно мало. При повторных проигрываниях по тому же или близкому сюжету к игре привлекаются дети с более низким уровнем игровых умений, ко­торые раньше только пассивно наблюдали за игрой более умелых товарищей. Постепенно путем подражания они с помощью воспи­тателя также включаются в игру, их игровой опыт обогащается и совершенствуется.

Не стоит забывать, что для многих малышей необходим этап индивидуальной многократной «отработки» новых игровых дей­ствий (отдельно — купания, или перехода через мостик, или кор­мления Мишки и т.д.), при этом действие может осуществляться много раз с одной и той же или разными игрушками. И только потом такой ребенок включается в совместное проигрывание зна­комого сюжета с педагогом или другими детьми, осуществляя дей­ствия «рядом» в рамках общего сюжета.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОКТЯБРЬ

■«Репка»(русская народная сказка в обр. К. Ушинского)

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут —

потянут —

вытащили

репку!

НОЯБРЬ

«Колобок»(русская народная сказка в обр. К. Ушинского)

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби — вот
и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.



32 Заказ 544



Надоело колобку лежать: он покатился с окна на лавку, с лав­ки на пол — да и к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе
песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
И колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волка, не хитро уйти.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса

слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик,
что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да
пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе

на морду и запел:

Я колобок, колобок!.. А лиса его — гам! — и съела.



Покатился колобок дальше — только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою
песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

ЯНВАРЬ

«Теремок»(русская народная сказка в обр. М.Булатова)

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

32* 499

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка.
—- Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

ФЕВРАЛЬ

«Курочка Ряба»(русская народная сказка в обр. КУшинского)

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил —

Не разбил;

Баба била, била —

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед ибаба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие............................................................................................................... 3

I КВАРТАЛ.................................................................................................................. 9

Сентябрь. 1 неделя.................................................................................................... 9

Планирование работы................................................................................................ 9

Конспекты занятий............................................................................................. 11

Ознакомление с окружающим. «Наша группа»............................................... 11

Физкультура. № 1—2......................................................................................... 12

Конструирование. «Волшебные кирпичики» ................................................... 13

Рисование. «Вам, малыши, цветные карандаши».............................. 14

Действия с предметами. Знакомство с дидактическими игрушками... 15

Речь. «Мохнатенькая, усатенькая»................................................................... 17

Лепка. «Столбики для заборчика»........................................................... 18

Организация детской игры.............................................................................. 19

Сентябрь. 2 неделя.................................................................................................. 21

Планирование работы.............................................................................................. 21

Конспекты занятий............................................................................................. 23

Ознакомление с окружающим. «Мишка»............................................. 23

Физкультура. № 3—4......................................................................................... 24

Конструирование. «Петушок и Машенька»......................................... 26

Рисование. «Воздушные шарики для Мишутки»............................... 27

Действия с предметами. «Собираем Петушка»................................................ 28

Речь. «Ходит по двору петушок»...................................................................... 29

Лепка. «Орешки для белочки».................................................................. 30

Организация детской игры.............................................................................. 32

Сентябрь. 3 неделя.................................................................................................. 33

Планирование работы.............................................................................................. 33

Конспекты занятий............................................................................................. 35

Ознакомление с окружающим. «Кукла Маша обедает».................................. 35

Физкультура. № 5—6......................................................................................... 37

Конструирование. «Машин двор на даче»............................................ 39

Рисование. «Кисточка шагает: топ-топ-топ»..................................................... 41

Действия с предметами. «Собираем пирамидку»............................................. 42

Речь. «Ты, собачка, не лай»...................................................................... 43

Лепка. «Зернышки для птичек»................................................................ 44

Организация детской игры.............................................................................. 45

Сентябрь. 4 неделя................................................................................................... 47

Планирование работы.............................................................................................. 47

Конспекты занятий.................................................................................................. 49

Ознакомление с окружающим. «Грибок»......................................................... 49

Физкультура. № 7-8 .................................................................................... 50

Конструирование. «К Машеньке гости пришли»............................................. 52

Рисование. «Осенние листья»............................................................................ 54

Действия с предметами. «Поехала куколка в гости»....................................... 55

Речь. «Ранним-рано поутру»............................................................................. 56

Лепка. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»............................. 57

Организация детской игры...................................................................................... 59

Октябрь. 5 неделя.................................................................................................... 61

Планирование работы.............................................................................................. 61

Конспекты занятий............................................................................................. 62

Ознакомление с окружающим. «Бабушка Арина в гостях у ребят».............. 62

Физкультура. № 9—10....................................................................................... 64

Конструирование. «Маша уезжает с дачи»....................................................... 65

Рисование. «Дождик кап-кап-кап».......................................................... 67

Действия с предметами.«Огурчики и помидорчики»...................................... 68

Речь. «Летают листья, кружатся»..................................................................... 69

Лепка. «Морковки для зайчика».............................................................. 71

Организация детской игры.............................................................................. 72

Октябрь. 6 неделя.................................................................................................... 74

Планирование работы.............................................................................................. 74

Конспекты занятий.................................................................................................. 76

Ознакомление с окружающим. «В гостях у бабушки Арины»....................... 76

Физкультура. № 11-12................................................................................. 78

Конструирование. «Машина улица».................................................................. 80

Рисование. «Машины едут по дороге».............................................................. 81

Действия с предметами. «Цветные колпачки».................................................. 83

Речь. «Еду-еду на лошадке»............................................................................... 84

Лепка. «Собираем яблоки в саду»..................................................................... 84

Организация детской игры.............................................................................. 86

Октябрь. 7 неделя.................................................................................................... 88

Планирование работы.............................................................................................. 88

Конспекты занятий............................................................................................. 90

Ознакомление с окружающим. «Репка»........................................................... 90

Физкультура. № 13—14..................................................................................... 91

Конструирование. «Машина комната».............................................................. 93

Рисование. «Яблоки для ежика»........................................................................ 94

Действия с предметами. «Матрешки»............................................................... 95

Речь. «Чики-чики-чикалочки»................................................................. 96

Лепка. «Посадил дед репку».............................................................................. 97

Организация детской игры............................................................................. 99

Октябрь. 8 неделя................................................................................................. 101

Планирование работы........................................................................................... 101

Конспекты занятий.......................................................................................... 103

Ознакомление с окружающим. «Дети в детском саду»................................ 103

Физкультура. № 15-16.............................................................................. 104

Конструирование. «Дома на Машиной улице» ................................ 105

Рисование. «Весёлые петрушки»..................................................................... 106

Действия с предметами. «Волшебный фонарик»............................. 108

Речь. «Живет в норке, грызет корки»................................................. 109

Лепка. «Испечём баранки, калачи»...................................................... НО

Организация детской игры........................................................................... 111

Ноябрь.9 неделя.................................................................................................. 113

Планирование работы........................................................................................... 113

Конспекты занятий.......................................................................................... 116

Ознакомление с окружающим. «Комната для кукол».................................. 116

Физкультура. № 17-18.............................................................................. 117

Конструирование. «Домик для Машиных игрушек».................................... 119

Рисование. «Кто живет в осеннем лесу?»....................................................... 120

Действия с предметами. «Найди такую же»................................................... 122

Речь. «Я козочка Ме-ке-ке»................................................................... 123

Лепка. «Построим избушку для зайчика» ........................................ 124

Организация детской игры........................................................................... 125

Ноябрь. 10 неделя................................................................................................. 127

Планирование работы........................................................................................... 127

Конспекты занятий.......................................................................................... 129

Ознакомление с окружающим. «Куклы Маша и Андрюша»....................... 129

Физкультура. № 19-20.............................................................................. 131

Конструирование. «Машенькин детский сад»................................................ 132

Рисование. «Украсим платье куклы Кати».................................................... 134

Действия с предметами. «Игрушки для Миши и Мишутки»....... 135

Речь. «Кто душистый любит мед».................................................................. 136

Лепка. «День рождения куклы Кати».................................................. 137

Организация детской игры........................................................................... 139

Ноябрь. 11 неделя................................................................................................. 141

Планирование работы........................................................................................... 141

Конспекты занятий.......................................................................................... 143

Ознакомление с окружающим. «Кукла Зоя ложится спать»........................ 143

Физкультура. № 21-22............................................................................... 145

Конструирование. «Маша гуляет по парку»................................................... 146

Рисование. «Коврик для кукол»..................................................................... 148

Действия с предметами. «Соберем пирамидку»............................................ 149

Речь. «Спать пора»........................................................................................... 150

Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки»............................. 151

Организация детской игры.................................................................................... 150

Ноябрь. 12 неделя................................................................................................154

Планирование работы........................................................................................... 154

Конспекты занятий.......................................................................................... 156

Ознакомление с окружающим. «Колобок».................................................... 156

Физкультура. № 23-24.............................................................................. 157

Конструирование. «Первый снег»................................................................... 158

Рисование. «Котята играют клубочками»...................................................... 159

Действия с предметами. «Занимательная коробка»....................................... 160

Речь. «Курочка Рябушечка»........................................................................... 161

Лепка. «Колобок»............................................................................................. 163

Организация детской игры................................................................................... 165

И КВАРТАЛ............................................................................................................. 167

Декабрь.13 неделя................................................................................................ 167

Планирование работы........................................................................................... 167

Конспекты занятий.......................................................................................... 170

Ознакомление с окружающим. «Кукла Катя собирается

на прогулку»..................................................................................................... 170

Физкультура. № 25-26............................................................................... 172

Конструирование. «Горка во дворе»............................................................... 174

Рисование. «Снег, снег кружится...»............................................................... 175

Действия с предметами. «Найди предмет по картинке»................................ 177

Речь. «Уж ты, котя-коток».............................................................................. 178

Лепка. «Наша Маша маленькая»........................................................... 179

Организация детской игры.................................................................................... 181

Декабрь. 14 неделя...............................................................................................183

Планирование работы........................................................................................... 183

Конспекты занятий.......................................................................................... 185

Ознакомление с окружающим. «Как зовут твоих друзей?»......................... 185

Физкультура. № 27-28............................................................................... 186

Конструирование. «Делаем снежки»............................................................... 188

Рисование. «Веселый цирк»............................................................................. 189

Действия с предметами. «Цирковые собачки»............................................... 191

Речь. «У лесного родничка пили воду два бычка»........................ 192

Лепка. «Лепим пирожки, лепим булочки»......................................... 193

Организация детской игры........................................................................... 195

Декабрь. 15 неделя..............................................................................................197

Планирование работы........................................................................................... 197

Конспекты занятий.......................................................................................... 200

Ознакомление с окружающим. «Кто живет в лесу?».................................... 200

Физкультура. № 29-30.............................................................................. 201

Конструирование. «Елочные гирлянды»........................................................ 202

Рисование. «Матрешки идут на праздник»............................. ,......... 203

Действия с предметами. «Пирамидки разного цвета»................................... 205

Речь. «Холодно».............................................................................................. 206

Лепка. «Нарядим нашу елочку»............................................................. 207

Организация детской игры........................................................................... 209

Декабрь. 16 неделя..............................................................................................211

Планирование работы........................................................................................... 211

Конспекты занятий.......................................................................................... 213

Ознакомление с окружающим. «Зайки играют»............................................ 213

Физкультура. № 31-32............................................................................... 214

Конструирование. «Елочные шарики»............................................................ 216

Рисование. «Новогодняя елка»....................................................................... 217

Действия с предметами. «Достань колечко».................................................. 218

Речь. «Есть в лесу под елкой хата»..................................................... 218

Лепка. «Зайки — длинные ушки».......................................................... 220

Организация детской игры........................................................................... 221

Январь. 17 неделя...............................................................................................223

Планирование работы........................................................................................... 223

Конспекты занятий........................................................................................... 227

Ознакомление с окружающим. «Петрушка и его друзья»............................ 227

Физкультура. № 33—34.................................................................................. 228

Конструирование. «Снеговик»........................................................................ 229

Аппликация и рисование. «В зимнем лесу» ..................................... 230

Действия с предметами. «Украшения для Снеговика».................................. 233

Речь. «Маленькой елочке холодно зимой».................................................... 233

Лепка. «Угадай, кто к нам пришел?»................................................... 235

Организация детской игры............................................................................ 236

Январь. 18 неделя...............................................................................................238

Планирование работы............................................................................................ 238

Конспекты занятий........................................................................................... 240

Ознакомление с окружающим. «Еду, еду к бабе, к деду»............................. 240

Физкультура. № 35—36................................................................................... 242

Конструирование. «Башенка с заборчиком».................................................. 243

Рисование. «Шарики-лошарики»........................................................... 244

Действия с предметами. «Я пеку всем друзьям по пирожку».... 246

Речь. «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи»............................. 247

Лепка. «Зимние забавы»................................................................................... 249

Организация детской игры ................................................................................... 251

Январь. 19 неделя................................................................................................253

Планирование работы............................................................................................ 253

Конспекты занятий................................................................................................ 255

Ознакомление с окружающим. «Теремок»..................................................... 255

Физкультура. № 37-38............................................................................... 256

Конструирование. «Мостик для машин»............................................. 258

Рисование. «Петушок — Золотой гребешок»................................................. 259

Действия с предметами. «Чудесный мешочек».............................................. 261

Речь. «Шла лисичка по мосту»........................................................................ 262

Лепка. «Подарим игрушки Зайке и Мишке»...................................... 263

Организация детской игры............................................................................ 265

Февраль. 20 неделя.............................................................................................267

Планирование работы............................................................................................ 267

Конспекты занятий........................................................................................... 269

Ознакомление с окружающим. «Курочка-пеструшечка».............................. 269

Физкультура. № 39-40............................................................................... 271

Конструирование. «Маша едет на автобусе».................................................. 272

Рисование. «Дорисуй картинки для Маши и Маринки»................ 273

Действия с предметами. «Соберем матрешку»............................................... 275

Развитие речи. «Мчится поезд»....................................................................... 276

Лепка. «Наши четвероногие друзья»............................................................... 277

Организация детской игры............................................................................ 279

Февраль. 21 неделя.............................................................................................281

Планирование работы............................................................................................ 281

Конспекты занятий........................................................................................... 284

Ознакомление с окружающим. «Кошка и собака».......................... 284

Физкультура. № 41-42............................................................................... 285

Конструирование. «Маша и Дружок гуляют по улице»................................ 286

Рисование. «Коврики для кошечки и собачки»................................ 287

Действия с предметами. «Пирамидка с сюрпризом»..................................... 289

Развитие речи. «Диди-ладо-ладушки»............................................................ 291

Лепка. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»..................... 292

Организация детской игры............................................................................ 294

Февраль. 22 неделя.............................................................................................296

Планирование работы........................................................................................... 296

Конспекты занятий........................................................................................... 298

Ознакомление с окружающим. «Моряки и летчики»..................... 298

Физкультура. № 43-44............................................................................... 300

Конструирование. «Подарок для папы — „Салют"»..................................... 301

Рисование. «Праздничный салют»........................................................ 302

Действия с предметами. «Цветные машинки»................................................ 303

Речь. «Вечерняя песенка»................................................................................ 304

Аппликация. «Папин праздник»............................................................. 305

Организация детской игры............................................................................ 307

Февраль. 23 неделя.............................................................................................308

Планирование работы........................................................................................... 308

Конспекты занятий........................................................................................... 311

Ознакомление с окружающим. «Сорока, сорока»......................................... 311

Физкультура. № 45—46................................................................................... 313

Конструирование. «Делаем самолетики»........................................................ 315

Лепка и бумажная пластика. «Кормушка для птиц»....................... 316

Действи<

Наши рекомендации