Рисование. «Посадим деревца»

Задачи.Воспитывать бережное отношение к окружающей при­роде. Учить изображать деревце (ствол, ветки, первые листочки). Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы.Листы бумаги альбомного формата, фломастеры, картинки с изображением деревьев, кустов, мольберт.

Предварительная работа.Наблюдение на прогулке за посадка­ми деревьев, кустов, цветов. Предоставление детям возможности руками обхватывать ствол маленьких деревьев, чтобы почувство­вать, какой у них гладкий, цилиндрический ствол. Чтение расска­зов, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.

Рисование. «Посадим деревца» - student2.ru

Содержание занятия.Воспитатель спрашивает детей, видели ли они на прогулке, как люди сажали маленькие, тонкие деревца, ку­сты, цветы, поливали их. «А как вы, ребята, заботитесь о расте­ниях, которые есть в детском саду, в групповой комнате? (Поли­вают, наблюдают, как они растут.) А что вы сами посадили в ящичках и потом нарисовали?» — обращает педагог детей к их личному опыту. После ответов детей ставит на мольберт рисунки с изображением зеленого лука. Дети подходят, с радостью узнают свои рисунки. «Как хорошо вы научились рисовать», — говорит вос-

питатель. «А сегодня, ребята, вы нарисуете, как «у нашего крыльца посадили деревца». На этих деревцах еще мало веток и ствол очень тонкий. Посмотрите, на картинке нарисованы такие деревца (ста­вит картинку на мольберт). На веточках уже появились маленькие зеленые листочки, потому что солнышко согрело землю. Деревца станут расти все выше и выше. Покажите, как они будут расти (дети медленно поднимают вверх руки). А когда подует сильный ветер, веточки станут качаться (дети совершают руками ритмичные движения, изображая наклон веток)».

«Нарисуйте такие деревца фломастерами на бумаге, чтобы все увидели, какой у них тонкий ствол и маленькие веточки, вот так (показывает). А когда деревца вырастут, птицы совьют на ветках гнездышки, выведут птенцов и будут петь свои веселые песенки, которые радуют детей и взрослых», — говорит воспитатель. Каж­дый ребенок берет лист бумаги и рисует деревца, располагая их на «земле» (внизу листа), а наверху изображает солнышко с яркими, теплыми лучами. Постепенно рисунки дополняются новыми дета­лями с помощью воспитателя: «вырастает травка, на веточках рас­пускаются листочки», «прилетают бабочки и садятся на цветы». Появление новых образов доставляет детям радость. Воспитатель старается помочь этому процессу своими репликами: «У тебя птич­ки увидели зеленые листочки и сели на веточки. А у тебя в трав­ке красивые жучки — божьи коровки с черными пятнышками на спинке. А вот тучка, дождик льется пуще, станет травка гуще» и т.д. Используя фломастеры разных цветов, ребенок с удоволь­ствием старается закрасить листья, солнышко, птичек, жучков.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть ри­сунки. Ставит их на мольберт для того, чтобы ребята смогли уви­деть созданные ими образы на некотором расстоянии. Каждый ребенок находит свою картинку и рассказывает, что он нарисо­вал.

В свободное от занятий время многие дети с интересом продол­жают отражать свои впечатления от наблюдений предметов и явле­ний окружающей действительности, повторяя знакомые «сюжеты».

Материалы. Набор предметов из различных материалов: щепоч­ка (деревянная лодочка), пластмассовая планочка (рыбка), желез­ный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цвето­чек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.

Содержание занятия. Взрослый предлагает детям сесть вокруг стола, на котором стоит блюдо с водой, а также ведерко с игруш­ками. Дети рассматривают их. Каждый достает одну из игрушек. Взрослый спрашивает каждого ребенка, что он выбрал, как назы­вается этот предмет. Затем по предложению взрослого дети по очереди опускают предметы в воду, взрослый комментирует про­исходящее.

В процессе игровых действий, опытным путем устанавливает­ся: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды пла­вают легкие предметы; такие как щепочка, резиновый шарик, ват­ный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяже­лые — они тонут. Взрослый предлагает детям по очереди подуть на воду, чтобы каждый из них смог направить плавающие игрушки к кому-либо из товарищей.

В конце занятия взрослый предлагает «испытать» уже готовые 2-3 бумажные лодочки, опускает их на воду. Предлагает поиграть с лодочками. Игра с корабликами (лодочками) разворачивается по ситуации. Дети поочередно дуют на кораблики, подгоняя их то к одному, то к другому «берегу».

Воспитатель может поэтизировать игру с поделками, несколько раз прочитав детям фрагмент из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Запоминание текста не ставится как задача, некоторые дети запоминают его непроизвольно в процессе повторений.



Наши рекомендации