Лепка. «Лошадка: цок-цок-цок»

Задачи.Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фи­гурку лошадки (по типу дымковской игрушки) из целого куска, а также из шариков, украсить фигурку налепами из цветного пла­стилина. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы.Дымковская игрушка — лошадка, пластилин, сте­ки, клееночки, салфетки для рук. Овальной формы зеленый лист плотной бумаги («лужок»).

Предварительная работа.Рассматривание дымковской игруш­ки — лошадки, иллюстраций Ю. Васнецова. Игры с народными иг­рушками, чтение потешек, пение песенок про лошадку.

Лепка. «Лошадка: цок-цок-цок» - student2.ru

чтобы жеребята вместе с мамой-лошадкой поскакали на зеленый лужок, цок-цок-цок».

Воспитатель показывает, как надо скатать в ладонях столбик, потом его согнуть, получится спинка и ноги, лошадка будет сто­ять. Из другого комочка слепить шарик, сплющить его, получит­ся головка, ее надо прилепить к столбику. Затем пальцами вытя­нуть хвост, гриву и стекой нарисовать на них полоски. Воспита­тель ставит слепленную фигурку на зеленый лист и говорит: «Вот лошадка поскакала на лужок: цок-цок-цок. А теперь, ребята, сами слепите много лошадок-жеребят, чтобы они могли бегать и пры­гать, травки свежей пощипать, а я вам буду помогать».

Когда все закончат лепить фигурки жеребят, воспитатель пред­лагает детям способом налепа украсить их разноцветными комоч­ками пластилина. Каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя решает, как это сделать. В процессе лепки воспитатель помогает детям лепить фигурку более устойчивой.

«Посмотри, мама-лошадка, каких красивых жеребят слепили дети, теперь ты вместе с ними можешь поскакать на лужок!» — радостно восклицает воспитатель и ставит дымковскую лошадку на зеленый овальной формы лист. Просит детей принести слепленные фигурки жеребят, чтобы они тоже могли прибежать на лужок. Дети расставляют их вокруг дымковской лошадки, передвигают, изобра­жая бег. Воспитатель обращает внимание на узоры, которыми дети украсили жеребят. «Как хорошо маме-лошадке с жеребятами!» — радуется он вместе с детьми.

В вечернее время продолжается развитие замысла, дети приду­мывают новые игровые ситуации, активно действуют с фигурка­ми лошадок.



Содержание занятия.На столе у воспитателя стоит накрытая салфеткой дымковская игрушка-лошадка. Дети сидят полукругом. Воспитатель незаметно стучит по столу и произносит слова: «Цок-цок-цок, кто-то скачет на лужок! Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей.) Правильно, это лошадка. Но где же она? Найдите ее ребята!» Дети подходят к столу, и в этот момент вос­питатель поднимает салфетку. Они видят дымковскую игрушку. Воспитатель: «Вот какая красивая лошадка прискакала на лужок. Она украшена кружочками, колечками, точками». Дети рассмат­ривают лошадку, гладят ее спинку, головку, гриву, хвост, рассмат­ривают узоры.

«Лошадка быстро скакала, — говорит воспитатель. — Торопи­лась к нам, она хочет найти своих жеребят. Давайте их слепим,

Организация детской игры

По мере улучшения погоды дети все больше времени могут быть на улице. Воспитатель проводит здесь и ряд занятий и организует игры малышей на свежем воздухе. Большой популярностью по-пре­жнему пользуются игры с песком, но если осенью основное вни­мание детей было сосредоточено на свойствах этого материала, на совершенствовании технических действий с ним (насыпание в вед­ро, формочку, попытки сделать куличик), то теперь можно ввести и другие игрушки в соответствии с простыми сюжетами. Из песка можно построить «норку» и поселить там игрушечную мышку. Мож­но построить целый город, сделать дорожки, возить по ним машин­ки, катать куколок и зверюшек. Следует помнить, что по песку ма-

29 Закал 544

шинки ходят плохо: для них можно проложить дощечки, изобража­ющие дороги; вдоль «дорог» можно воткнуть «деревья» или «цве­ты» — искусственные или из прутиков. В крайнем случае дорогами могут быть борта песочницы.

Воспитатель сначала активно участвует в игре, подготавливает игровое пространство, игрушки, следит за отображением сюжета, помогает детям его развивать. Потом (чаще после нескольких со­вместных игр) дети могут играть уже сами.

Необходимо учитывать, что дети 2,5—3 лет не в состоянии под­держивать совместную игру, включающую 2—3 партнеров в отсут­ствие руководящего взрослого. Поэтому, когда воспитатель пере­стает активно участвовать в игре, дети почти сразу же ограничи­ваются повторением тех или иных игровых действий, которые им понравились в совместной игре: кто-то делает домики для игру­шек, кто-то их кормит, кто-то возит или нагружает машинки. Игра «вместе» мгновенно превращается в игру «рядом». Но и это хоро­шее достижение для детей этого возраста: ведь теперь эта игра «ря­дом» ведется уже в русле общегосюжета, хотя внешне и выглядит как разрозненные и мало скоординированные действия отдельных детей. Воспитатель должен обязательно отметить это, похвалив иг­равших детей и заодно напомнив им о сюжете и событиях их со­вместной игры: «Какие Оля, Саша и Юля сегодня молодцы! Они так хорошо играли вместе! Мышке домик построили, и куколке тоже; а потом Саша мышку к куколке в гости на машинке возил! Молодцы, вы очень хорошо и интересно играли! Завтра вы еще и других детей научите!»




МАЙ. 32 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы.В течение недели пе­дагог будет привлекать внимание детей к ярким особенностям ве­сенней природы (листочки на деревьях, травка, цветочки, солныш­ко и др.), полученные впечатления затем отразятся в детских ри­сунках. Будет стремиться создать у детей радостное настроение, снова проиграет с ними отдельные элементы утренника, посвящен­ного «Майскому празднику». Педагог продолжит работу над раз­витием у детей произвольной памяти и внеситуативного общения: будет обращать их к впечатлениям из прошлого личного опыта, учить целенаправленно вспоминать некоторые явления и сравни­вать их с наличной ситуацией, какими были деревья зимой и сей­час, включаться в рассказ воспитателя.

На физкультурных занятиях также продолжится работа над раз­витием у детей произвольности: умения слушать сигнал и действо­вать в соответствии с ним. Будет совершенствоваться координация крупных и мелких движений, умение ориентироваться в простран­стве зала, на листе бумаги (верх—низ), на плоскости стола (в кон­струировании) Дети познакомятся с русской народной потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся», содержание которой обогатит­ся через инсценировку, игру-драматизацию, лепку, пропевание, развитие ее сюжета в детской игре. Педагог также организует игры детей с водой, включит в них элементы детского экспериментиро­вания.


Наши рекомендации