Социально-педагогическая характеристика класса
(примечание:заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
рекомендации по составлению характеристики класса:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
ü Количество учащихся
ü Из них мальчиков, девочек
ü Возрастной состав
ü Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ)
ü Смена классного руководителя
II. Содержание и характер учебной деятельности:
ü Общая характеристика успеваемости, дисциплины
ü Наличие контроля за оценками отдельных учеников
ü Дисциплина на уроках, кто нарушает?
ü Пропуски уроков
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
ü Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
ü Участие классного коллектива в общешкольной жизни
ü Проявление сознательной дисциплины
ü Влияние на класс родительской общественности
ü Общественно полезный труд в классе, школе
IV.Руководство классным коллективом и его организацией
ü Актив класса, его работа (выделить лучших)
ü Участие в школьных мероприятиях
ü Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс
ü Наличие отверженных
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
ü Степень сплоченности
ü Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи
ü Наличие или отсутствие группировок
ü Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками
ü Эмоциональное неблагополучие отдельных детей
VI. Общие выводы
ü Уровень развития коллектива
ü Характер общего эмоционального климата в коллективе
ü Дисциплинированность
ü Определение основных недостатков в организации жизни коллектива
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.
Приложение 2
Структура написания
Анализа воспитательной работы в классе
20__/__ уч. г.
Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:
· цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;
· проблемы, над которыми работал классный руководитель;
· приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем.
Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:
· тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);
· проблемные ситуации, выявленные в ходе работы по решению задач, пути их разрешения;
· выводы о качестве работы на основании психолого-педагогических исследований.
Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.
Приложение 3
Примерный план-сетка идеологической и воспитательной работы на четверть
1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности на текущий год.
Направления | Мероприятия | ||
1 четверть | |||
Работа с коллективом учащихся | Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа с семьей, общественностью | |
Приложение 4
Примерная схема плана идеологической и воспитательной работы на четверть
Неделя, месяц | Направления воспитательной работы | Программа «Досуг» | |||||||
гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание (формирование информационной и политической культуры) | экологическое воспитание | здоровый образ жизни Профилактика (вредных привычек, физкультурно-оздоровительная работа) | волонтерская деятельность, духовно-нравственное воспитание (сотрудничество с православной церковью) | правовое воспитание, профилактика преступности и правонарушений ученическое самоуправление, работа с ОО «БРПО», «БРСМ» | трудовое воспитание, профессиональное воспитание | работа с родителями (классные родительские собрания, работа с родительским комитетом и др.) | психолого-педагогическая поддержка обучающихся, гендерное воспитание | шестой школьный день, совместная работа с учреждениями дополнительного образования | |
Приложение 5
Примерный план-сетка идеологической и воспитательной работы на четверть
Направления работы | с «_____» по «_____» _____________________ 201__ г. | |||||
Работа с учащимися | Работа с родителями | Работа с ученическим активом, ОО «БРПО», «БРСМ» | Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания | Работа в 6-й школьный день | Методическая работа | |
идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
нравственное, этическое и эстетическое воспитание | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
воспитание культуры здорового образа жизни | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
гендерное и семейное воспитание | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
трудовое и профессиональное воспитание | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
воспитание культуры быта и досуга | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___/____ | ____/ ___ | ____/ ___/____ | ____/ ___ |
При проведении вписываются _______/______/____________
число часы кол-во уч-ся
Предлагаемые сокращения для записи форм:
Ак - акция
Б – беседа
Дек - декада
Дис – диспут
З – заседание
Иг - игра
К – конкурс
Конф - конференция
КС – круглый стол
КТД – коллективное творческое дело
КЧ – классный час
Праз – праздник
Пр – проект
РВ – родительский всеобуч
РК - родительский комитет
РС – родительское собрание
Тр- тренинг
ТШ - «ток-шоу»,
ИЧ – информационный час
Ф - фестиваль
Экск - экскурсия
Другие формы: ___ - _________________________, ___ - ______________________, ___ - ______________________, ___ -
Приложение 6