Исправьте ошибки, допущенные в тексте. Всего 4 балла.
Представление о всеобщей норме отношений между людьми, выражающее определенное понимание цели жизни, можно охарактеризовать как моральный идеал. Моральный идеал не подвержен изменениям соответственно временам и эпохам. Однако, французские материалисты XVIII века (Гельвеций, Гольбах) рассматривали нравственный идеал как основанный на жизненных потребностях людей. Нормой поведения они считали правильно понятый личный интерес, но направленный к достижению общественного блага. Выступая против этики французских материалистов, Кант объявлял источником нравственного идеала абстрактный разум, диктующий нравственный закон. Маркс рассматривал идеал как идею, воплощенную в действительность и показал наличие в идеале субъективного и объективного. Экзистенциализм рассматривает идеал как реализацию индивидуальных возможностей, заложенных в человеческой природе. Совесть – категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю. Совесть – лично воспитуемая способность человека, так как человек сам создает себя на основе свободы выбора нормы поведения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ:
1. Только в идеалистических концепциях нравственный идеал рассматривался как абсолютный, вечный закон поведения, определяемый Богом или как произвольная, индивидуальная норма поведения личности.
2. Понимание идеала как идеи, воплощенной в действительность и открытие наличия в идеале субъективного и объективного принадлежит Гегелю, а не К. Марксу.
3. Понимание идеала как реализации индивидуальных возможностей, заложенных в человеческой природе свойственно теории «самореализации».
4. Совесть – общественно, а не лично воспитуемая способность человека, так как включает самооценку уже совершенных действий на основе понимания своей ответственности перед обществом.
6. Решите задачи. Дайте обоснование (приведите вариант) решения.
6.1. Встретились два знакомых дипломата, которые не виделись много лет.
- Как жизнь?
- Хорошо. Женат. Трое сыновей.
- А сколько лет сыновьям?
- Произведение их возрастов равно числу штатов США.
- Что-то маловато информации.
- Ну, я могу добавить, что старший очень похож на мать, а младший – вылитый я. Такой же лысый и несносный?
- Как ты догадался?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.2. Гражданину Федорову 1 февраля 2014 года исполнилось 14 лет, за получением паспорта в Федеральную миграционную службу он обратился лишь 15 апреля 2014 года, за что был привлечен к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ за проживание по месту пребывания в жилом помещении без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Поскольку Федоров не имел источников дохода, уплата штрафа была возложена на родителей Федорова. Законны ли были предпринятые меры в отношении Федорова и его родителей? Ответ обоснуйте.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.1. Ответ: 1 год.
Обоснование:В США 50 штатов. Из диалога следует, что все трое сыновей разновозрастные. Из четырех вариантов разложения числа «50» (2х5х5/ 1х5х25/1х1х50/ подходят только второй и третий. В любом случае, младшему только 1 год. Он по видимому, лысый и несносный (это не основание, а следствие умозаключений). – 1 балл
6.2. Ответ:
- Федоров не может быть привлечен к административной ответственности, поскольку не достиг к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. (1 балл)
- Так как состава административного правонарушения нет, то и родители не должны платить штраф. (1 балл)
Всего за задания 6.1 и 6.2 - 4 балла.
7. Хасидская притча. По 1 баллу за задание.
Когда ребе Ицхак Меир был еще ребенком, мама повела его к ребе Исраэлю. В приемной ребе собралось немало учеников, ждавших встречи с наставником. И мать с сыном заняли очередь. Вдруг один из ожидавших обратился к мальчику.
- Твоя мама говорила нам, что ты очень смышленый мальчик, но меня берут сомнения. Я хочу испытать тебя. Дам тебе целый гульден, если скажешь мне, где живет Бог! Все засмеялись. А когда смех утих, Ицхак поднял взгляд на шутника и сказал:
- А я тебе дам целых два, если скажешь, где ….
Хасиды засмеялись пуще прежнего и пропустили Ицхака с мамой в самое начало очереди.
7.1. Как Вы думаете, что спросил Ицхак?
7.2. Обоснуйте свой ответ.
7.3. С какой религиозно-философской идеей связан возможный вопрос Ицхака?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответы: по 1 баллу за задание, всего 3 балла:
7.1. «А я тебе дам целых два, если скажешь, где ОН НЕ ЖИВЕТ».
7.2. Ицхак перевернул предпосылку вопроса. У Бога отсутствует конкретный адрес не потому, что его нигде нет в мире, а потому, что он есть везде.
7.3. С идеей пантеизма.
8. Перед вами таблица. Проанализируйте и оцените сделанные выводы.