Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения иностранного языка во 6-ом классе ученик должен уметь:
В говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
• побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
• определенный и неопределенный артикль;
• личные местоимения;
• глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
• множественное число существительных;
• указательные местоимения this/these – that/those;
• предложения со структурой there is/are;
• предлоги места и времени;
• модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t;
• объектные местоимения;
• притяжательный падеж;
• Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время, Простое Прошедшее время;
• наречия частоты;
• исчисляемые и неисчисляемые существительные;
• неопределенные местоимения some/any/much/many;
• составные существительные;
• слова- соединители.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
8. Цифровые образовательные ресурсы.
9. CD и DVD диски к урокам
Календарно-тематическое планирование 6 класс (105 часов)
Триместр | Неделя | Номер недели | Кол-во уроков | Тема урока | Форма контроля |
1 триместр | 01.09- 05.09 | 3 ч. | Вводный урок. | ||
Повторение лексики по теме: Страны и национальности. Обучение чтению и описанию месторасположения стран. | |||||
Обучение чтению, говорению и письму по теме: Великобритания. Лондон. | |||||
08.09-12.09 | 3 ч. | Обучение диалогическому общению: Знакомство и приветствия. | |||
Повторение лексики по теме: Страны и национальности. Обучение чтению и описанию месторасположения стран. | |||||
Обучение чтению, говорению и письму по теме: Великобритания. Лондон. | |||||
15.09-19.09 | 3 ч. | Обучение диалогическому общению: Знакомство и приветствия. | |||
Обучение чтению и говорению: The Earth. | |||||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | Стартовый контроль | ||||
22.09-26.09 | 3 ч. | Контрольная работа по теме «Кто есть кто?». | Контрольная работа №1 | ||
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Я и мир вокруг меня». | |||||
Введение новой лексики на тему «Дом» и освоение правил употребления артикля a/an и неопределенных местоимений some/any. | |||||
29.09-03.10 | 3 ч. | Развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст. | |||
Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений поискового чтения. | |||||
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | |||||
13.10-17.10 | 3 ч. | Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при подачи заявки на обслуживание. | |||
Формирование умений работы с текстом по предметным областям | |||||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | |||||
20.10-24.10 | 3 ч. | Контрольная работа по теме «Вот и мы!». | Контрольная работа №2 | ||
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Транспорт». | |||||
Освоение употребления модального глагола can во всех видах речевой деятельности. | |||||
27.10-31.10 | 3 ч. | Развитие умений монологической речи: формирование умения строить логическое высказывание по плану. | |||
Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений диалогической речи: работа над диалогом — обменом информацией. | |||||
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | |||||
03.11-07.11 | 3 ч. | Обучение диалогическому общению: Как добраться до … ? | |||
Обучение ДР и письму: личное письмо о направлении. | |||||
Обучение чтению и повторение гр. материалу.Обучение навыкам перевода. | |||||
10.11-14.11 | 3 ч. | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | |||
Контрольная работа по теме «Поехали!». | Контрольная работа №3 | ||||
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «День за днём». | |||||
2 триместр | 24.11-28.11 | 3 ч. | Развитие умений устной речи: формирование умений выражать свои вкусы и предпочтения; освоение в речи тематической лексики. | ||
Освоение способов логической временной связи внутри текста-повествования при помощи слов-связок. | |||||
Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений ознакомительного чтения. | |||||
01.12-05.12 | 3 ч. | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | |||
Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при назначении или отмене встречи. | |||||
Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | |||||
08.12-12.12 | 3 ч. | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | |||
Контрольная работа по теме «День за днем». | Контрольная работа №4 | ||||
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Праздники». | |||||
15.12-19.12 | 3 ч. | Освоение использования во всех видах речевой деятельности Present Continuous в вопросительной и отрицательной форме. | |||
Развитие умений аудирования с выборочным пониманием. | |||||
Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений ознакомительного чтения и монологической речи. | Рубежный контроль | ||||
22.12-26.12 | 3 ч | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | |||
Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе цветов. | |||||
Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | |||||
29.12-31.12 | 3 ч | Обучение письму: статья о празднике. | |||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | |||||
Контрольная работа по теме «Праздники». | Контрольная работа №5 |
12.01-16.01 | 3 ч | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Досуг». | ||||
Обобщение случаев употребления грамматических времен Present Simple и Present Continuous в сопоставлении — с расширением их значения. | ||||||
Развитие умений употребления в речи форм Present Simple и умений поискового и изучающего чтения текста-инструкции. | ||||||
19.01- 23.01 | 2 ч | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений ознакомительного чтения. | ||||
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | ||||||
Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при покупке подарка. | ||||||
26.01-30.01 | 3 ч | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | ||||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | ||||||
Контрольная работа по теме «На досуге». | Контрольная работа №6 | |||||
02.02-06.02 | 3 ч | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Прошлое и настоящее». | ||||
Повторение изученных и введение новых слов (прилагательных), обозначающих эмоциональное состояние, и освоение ситуаций использования и способа образования форм грамматического времени Past Simple (правильные и неправильные глаголы). | ||||||
Развитие умений ознакомительного чтения: формирование умения выделять основную мысль частей текста. | ||||||
09.02-13.02 | 3 ч | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений чтения и монологической речи. | ||||
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | ||||||
Развития умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – в бюро находок. | ||||||
16.02-20.02 | 3 ч | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | ||||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | ||||||
Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра». | Контрольная работа №7 | |||||
23.02-27.02 | 3 ч | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Таковы правила». | ||||
Повторение изученных и введение новых слов по теме «Куда пойти в городе» и умения ознакомительного и поискового чтения. | ||||||
Развитие умений поискового чтения и отработка способов выражения долженствования и отсутствия необходимости какого-либо действия (have to, don’t have to/needn’t). | ||||||
02-03-06.03 | 3 ч | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений поискового чтения. | ||||
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | ||||||
Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе билетов. | ||||||
3 триместр | 16.03-20.03 | 3 ч | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | |||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | ||||||
Контрольная работа по теме «Правила и инструкции». | Контрольная работа №8 | |||||
23.03-27.03 | 3 ч | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Еда». | ||||
Повторение и осмысление значений грамматических времен Present Simple и Present Continuous. | ||||||
Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения. | ||||||
30.03-03.04 | 3 ч | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений ознакомительного и поискового чтения. | ||||
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | ||||||
Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе столика в ресторане. | ||||||
Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | ||||||
06.04-10.04 | 3 ч | |||||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | ||||||
Контрольная работа по теме «Еда и прохладительные напитки». | Контрольная работа №9 | |||||
13.04-17.04 | 3 ч | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Свободное время». | ||||
Освоение употребления во всех видах речевой деятельности степеней сравнения прилагательных с использование новой тематической лексики. | ||||||
Развитие поискового чтения и освоение в речи союзов so, because, соединяющих два простых предложения в сложноподчиненное. | ||||||
20.04-24.04 | 3 ч | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, развитие умений поискового чтения. | ||||
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | ||||||
Развития умений осуществления диалогов этикетного характера при бронировании номера в гостинице. | ||||||
27.04-30.04 | 3 ч | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | ||||
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. Самоконтроль учащихся. | ||||||
Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра». | Контрольная работа №10 | |||||
05.05-08.05 | 3 ч | Подготовка к итоговой контрольной работе | ||||
Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль | |||||
Резервный урок | ||||||
11.05-15.05 | 3 ч | Резервный урок | ||||
Резервный урок | ||||||
Резервный урок | ||||||
18.05-22.05 | 3 ч | Резервный урок | ||||
Резервный урок | ||||||
Резервный урок | ||||||
25.05-29.05 | 3 ч | |||||
Резервный урок | ||||||
Резервный урок | ||||||
Резервный урок |