История летних олимпийских игр.

История зимних олимпийских игр.

Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924. Поначалу зимние и летние Игры проходили в один и тот же год, но начиная с 1994, они проводятся ч интервалом в два года. Поначалу на Белых Олимпиадах ожидаемо доминировали скандинавы, но со временем в число фаворитов Зимних олимпийских игр вошли и атлеты из других регионов.

Так, с созданием в 1894 Международного Олимпийского комитета среди прочих видов спорта в будущую олимпийскую программу предлагалось включить и катание на коньках. Тем не менее, на первых трех Олимпийских играх никаких «ледовых» дисциплин не было. Они впервые появились на Играх-1908 в Лондоне: фигуристы соревновались в 4 видах программы.

Величайшую энергию в пробивании идеи Белых олимпиад проявил Кубертен. В течение 1921 и 1922 годов великий француз проявил свой блестящий дипломатический талант. Сначала он добился создания комиссии по организации зимних Игр, в которую были включены представители Швеции, Франции, Норвегии, Швейцарии и Канады, а затем (несмотря на полное отсутствие единодушия в упомянутой комиссии) настоял на организации в 1924-м Недели зимнего спорта как средства пропаганды предстоящей летней Олимпиады. По утверждению Кубертена, должен был получиться эдакий показательный турнир по неолимпийским видам спорта. Ради того чтобы программа его была достаточно полной, из олимпийской программы парижской Олимпиады были удалены хоккей и фигурное катание. А неделя шла по своему сценарию. В программу входили состязания по бобслею, лыжному спорту (гонки и прыжки с трамплина), скоростному бегу на коньках, фигурному катанию и хоккею. Женщины (всего их было 13) участвовали только в соревнованиях по фигурному катанию.

Для организаторов Игр итоги их были плачевны. Несмотря на уверения Кубертена в том, что состязания лыжников и конькобежцев соберут свыше 30 тыс. зрителей, деньги за билеты (единственный в то время источник дохода для организаторов) заплатили всего 10 044 человека – катастрофа для финансистов. И тем не менее в Шамони МОКу удалось сделать главное: общественное мнение позитивно восприняло идею зимних Игр. В мае 1926 года в Лиссабоне было решено провести в Сент-Морице II зимние Игры, а Неделю зимнего спорта переименовали в I зимнюю Олимпиаду – таков был итог трудной дипломатической миссии барона Пьера де Кубертена, чей гений подарил человечеству еще один праздник спорта.

В отличие от летних Олимпийских игр, несостоявшиеся Олимпийские зимние игры не нумеруются.

Характеристика физических упражнений

Содержание – совокупность процессов, сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме.

Форма – внешняя и внутренняя организация и согласованность процессов

Внутренняя форма-Взаимосвязь и согласованность физиологических процессов обеспечивающих основные функции при выполнении упражнения.

Внешняя форма-представлена видимой стороной двигательного действия – техникой выполнения упражнения.

Различные способы решения двигательной задачи – техника физических упражнений.

Совершенствование техники-

  • Возрастающие требования к уровню физической подготовленности
  • Поиск наиболее совершенных способов выполнения упражнений
  • Совершенствование методики обучения
  • Появление нового спортивного инвентаря
  • Повышение роли науки в спорте

Характеристики упражнений

Пространственные:

  • Положение тела
  • Траектория движений - путь совершаемый той или иной частью тела в пространстве

Временные:

  • Длительность движения
  • Темп

Пространственно-временные – скорость движений

Силовые – внешняя и внутренняя сила движений

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

Двигательный навык: стадии формирования и уровни управления

Двигательный навык -индивидуальная форма двигательной деятельности, реализующаяся путем выполнения упражнения.формируется по механизму временных связей и является автоматизированным способом управления движениями.

Характерные особенности двигательного навыка Автоматизация управления движениями;

Координированность движений;

Наивысшая степень развития мышечного чувства.

Физиологические основы формирования двигательного навыка

Три стадии:

Стадия иррадиации;

Стадия концентрации;

Стадия стабилизации.

Стадия иррадиации

Образование доминанты;

Широкая иррадиация возбуждения в коре;

Излишняя мышечная фиксация;

Неточность и скованность движений;

Плохая координация и распределение сил;

Отсутствие слитности движений;

Неустойчивый ритм;

Активное участие в управлении движением высших отделов ЦНС;

Управление движением на основе зрительного анализатора.

Стадия концентрации

Формирование динамического стереотипа;

Развитие процессов торможения и концентрация возбуждения;

Уменьшение мышечной фиксации и скованности движений;

Улучшение координации;

Сохранение постоянного ритма и темпа выполнения упражнения, плавность и пластичность движений;

Слабая устойчивость к помехам;

Передача управления деталями движения ниже лежащим отделам нервной системы;

Периодический осознанный контроль над выполнением движения.

Стадия стабилизации

Отсутствие мышечного напряжения и скованности движения;

Точное согласование движений между отдельными звеньями тела;

Движения выполняются четко с оптимальной дозировкой усилий;

Оптимальный темп, ритм, амплитуда;

Структура движений не меняется при больших нагрузках или помехах;

Точное распределение функций отделов ЦНС;

Локализация доминанты;

Стабилизация и согласованность процессов возбуждения и торможения;

Контроль сознания за смысловой частью движения и автоматизация выполнения.

Уровень Е

Высший уровень– определяет целенаправленность движения, его смысл

Уровень Д

Определяет пространственные и временные последовательности необходимых операций

Уровень С

Управляет пространственными и временными характеристиками операций и действия в целом

Уровень В

Управляет мышечными координациями, согласованностью работы мышц синергистов и антагонистов.

Уровень АУправляет характеристиками отдельных мышц (тонус, возбудимость и т.д.)

МЕХАНИЗМ (на всякий случай- рисовать как Олежа)

История летних олимпийских игр. - student2.ru

Принцип систематичности

Основан на закономерностях развития и формирования процессов утомления, восстановления, тренированности и адаптации.

Принцип наглядности

Создание представления о двигательном действии. Формируется прежде всего при помощи зрительных образов. Для полноценного формирования движения наглядная демонстрация подкрепляется воздействием слова и пробными попытками выполнения движения.

Принцип последовательности

Правильная очередность освоения различных элементов движений.

Принцип прочности обучения

Развитие способности обучаемого к адаптации техники движений в соответствии с изменяющимися условиями.

Метод целостного обучения

Движения осваиваются занимающимся в составе целостной структуры упражнения

Периоды восстановления.

Процессы восстановления различных функций в организме разделяются на три отдельных периода.

К первому (рабочему) периоду относят те восстановительные реакции, которые осуществляются уже в процессе самой мышечной работы (восстановление АТФ, креатинфосфата, переход гликогена в глюкозу и ресинтез глюкозы из продуктов ее распада — глюконеогенез). Рабочее восстановление поддерживает нормальное функциональное состояние организма и допустимые параметры основных гомеостатических констант в процессе выполнения мышечной нагрузки.

Второй (ранний) период восстановления наблюдается непосредственно после окончания работы легкой и средней степени тяжести в течение нескольких десятков минут и характеризуется восстановлением ряда уже названных показателей, а также нормализацией кислородной задолженности, гликогена, некоторых физиологических, биохимических и психофизиологических констант.

Третий (поздний) период восстановления отмечается после длительной напряженной работы (бег на марафонские дистанции, многокилометровые лыжные и велосипедные гонки) и затягивается на несколько часов и даже суток. В это время нормализуется большинство физиологических и биохимических показателей организма, удаляются продукты обмена веществ, восстанавливаются водно-солевой баланс, гормоны и ферменты. Эти процессы ускоряются правильным режимом тренировок и отдыха, рациональным питанием, применением комплекса медико-биологических, педагогических и психологических реабилитационных средств.

Медицинские.

Физиологические.

Существует несколько видов восстановления и восстановительных мероприятий после занятий физической нагрузкой.

Вот они:

Педагогические средства восстановления:

К педагогическим средствам относят целесообразное построение тренировочного процесса, рациональное чередование нагрузок разной направленности и отдыха, оптимальное соотношение средств общей и специальной подготовки, объема и интенсивности упражнений, своевременное использование восстановительных и «контрастных» циклов тренировки, упражнений на расслабление, дыхательных упражнений.

Педагогические средства - основные, так как без них не имеет смысла применение специальных средств ускорения восстановления.

Психологические средства восстановления:

Психологические средства направлены на быстрейшую нормализацию нервно - психического статуса спортсмена после напряженных тренировок и особенно соревнований, что создает необходимый фон для восстановления функций физиологических систем и работоспособности. Сюда можно отнести как психопедагогические средства (такие, например, как оптимальный моральный климат, положительные эмоции, комфортные условия быта и тренировки, интересный разнообразный отдых, щажение психики спортсмена, особенно в предсоревновательном периоде и непосредственно после соревнований.

Гигиенические средства восстановления:

К ним относятся: массаж, сауна, парная баня, контрастный душ и т.д.

Физио и гидротеропевтические средства восстановления: физиотерапия, гидро-, бальнео-, электро-, свето- и теплопроцедуры, аэроионизация и т.д.

Медико-биологические средства восстановления: фармокологическая поддержка организма, витаминизация, восстановительные компрессы и т.д. Комплекс восстановительных средств и мероприятий очень велик и на уровне сборных команд России, сейчас применяются и учитываются большинство, в задачу любого спортсмена входит подбор хотя бы, "обязательного минимума", для восстановления организма после тяжёлых тренировок:

Это: 1. Массаж - 1-2 раза в неделю.

2. Сауна ил баня - 1 раз в неделю (в конце недели, после игры).

3. Правильное питание.

4. Регулярная витаминизация, особенно в зимний период.

5. Полноценный сон и активный отдых.

Дыхательная система

Изменения показателей дыхательной системы при выполнении мышечной деятельности оцениваются по частоте дыхания, жизненной емкости легких, потреблением кислорода, кислородным долгом и другими более сложными лабораторными исследованиями. Частота дыхания (смена вдоха и выдоха и дыхательной паузы) — количество дыханий в одну минуту. Определение частоты дыхания производится по спирограмме или по движению грудной клетки. Средняя частота у здоровых лиц 16–18 в минуту, у спортсменов — 8–12. При физической нагрузке частота дыхания увеличивается в среднем в 2–4 раза и составляет 40–60 дыхательных циклов в минуту. С учащением дыхания неизбежно уменьшается его глубина. Глубина дыхания — это объем воздуха спокойного вдоха и ли выдоха при одном дыхательном цикле. Глубина дыхания зависит от роста, веса, размера грудной клетки, уровня развития дыхательных мышц, функционального состояния и степени тренированности человека. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) — наибольший объем воздуха, который можно выдохнуть после максимального вдоха. У женщин ЖЕЛ составляет в среднем 2,5–4 л, у мужчин — 3,5–5 л. Под влиянием тренировки ЖЕЛ возрастает, у хорошо тренированных спортсменов она достигает 8 л. Минутный объем дыхания (МОД) характеризует функцию внешнего дыхания, определяется произведением частоты дыхания на дыхательный объем. В покое МОД составляет 5–6 л, при напряженной физической нагрузке возрастает до 120–150 л/мин и более. При мышечной работе ткани, особенно скелетные мышцы, требуют значительно больше кислорода, чем в покое, и вырабатывают больше углекислого газа. Это приводит к увеличению МОД, как за счет учащения дыхания, так и вследствие увеличения дыхательного объема. Чем тяжелее работа, тем относительно больше МОД

Максимальное потребление кислорода (МПК) является основным показателем продуктивности как дыхательной, так и сердечно-сосудистой (в целом — кардио-респираторной) систем. МПК — это наибольшее количество кислорода, которое человек способен потребить в течение одной минуты на 1 кг веса. МПК измеряется количеством миллилитров за 1 мин на 1 кг веса (мл/мин/кг). МПК является показателем аэробной способности организма, т. е. способности совершать интенсивную мышечную работу, обеспечивая энергетические расходы за счет кислорода, поглощаемого непосредственно во время работы. Величину МПК можно определить математическим расчетом, используя специальные номограммы; можно в лабораторных условиях при работе на велоэргометре или восхождении на ступеньку. МПК зависит от возраста, состояния сердечно-сосудистой системы, массы тела. Для сохранения здоровья необходимо обладать способностью потреблять кислород как минимум на 1 кг — женщинам не менее 42 мл/мин, мужчинам — не менее 50 мл/мин. Когда в клетки тканей поступает меньше кислорода, чем нужно для полного обеспечения потребности в энергии, возникает кислородное голодание, или гипоксия.

Кислородный долг — это количество кислорода, которое требуется для окисления продуктов обмена веществ, образовавшихся при физической работе. При интенсивных физических нагрузках, как правило, наблюдается метаболический ацидоз различной степени выраженности. Его причиной является «закисление» крови, т. е. накопление в крови метаболитов обмена веществ (молочной, пировиноградной кислот и др.). Для ликвидации этих продуктов обмена нужен кислород — создается кислородный запрос. Когда кислородный запрос выше потребления кислорода в данный момент, образуется кислородный долг. Нетренированные люди способны продолжить работу при кислородном долге 6–10 л, спортсмены могут выполнять такую нагрузку, после которой возникает кислородный долг в 16–18 л и более. Кислородный долг ликвидируется после окончания работы. Время его ликвидации зависит от длительности и интенсивности предыдущей работы (от нескольких минут до 1,5 ч).

Пищеварительная система

Систематически выполняемые физические нагрузки повышают обмен веществ и энергии, увеличивают потребность организма в питательных веществах, стимулирующих выделение пищеварительных соков, активизируют перистальтику кишечника, повышают эффективность процессов пищеварения.

Однако при напряженной мышечной деятельности могут развиваться тормозные процессы в пищеварительных центрах, уменьшающие кровоснабжение различных отделов желудочно-кишечного тракта и пищеварительных желез в связи с тем, что необходимо обеспечивать кровью усиленно работающие мышцы. В то же время сам процесс активного переваривания обильной пищи в течение 2–3 ч после ее приема снижает эффективность мышечной деятельности, так как органы пищеварения в этой ситуации оказываются как бы более нуждающимися в усиленном кровообращении. Кроме того, наполненный желудок приподнимает диафрагму, тем самым, затрудняя деятельность органов дыхания и кровообращения. Вот почему физиологическая закономерность требует принимать пишу за 2,5–3,5 ч до начала тренировки, и через 30–60 минут после нее.

Выделительная система

При мышечной деятельности значительна роль органов выделения, которые выполняют функцию сохранения внутренней среды организма. Желудочно-кишечный тракт выводит остатки переваренной пищи; через легкие удаляются газообразные продукты обмена веществ; сальные железы, выделяя кожное сало, образуют защитный, смягчающий слой на поверхности тела; слезные железы обеспечивают влагу, смачивающую слизистую оболочку глазного яблока. Однако основная роль в освобождении организма от конечных продуктов обмена веществ принадлежит почкам, потовым железам и легким.

Почки поддерживают в организме необходимую концентрацию воды, солей и других веществ; выводят конечные продукты белкового обмена; вырабатывают гормон ренин, влияющий на тонус кровеносных сосудов. При больших физических нагрузках потовые железы и легкие, увеличивая активность выделительной функции, значительно помогают почкам в выводе из организма продуктов распада, образующихся при интенсивно протекающих процессах обмена веществ.

Физические качества сила

Профилактика гипогликемии

1. Не пропускать приемы пищи в привычное для вас время.

2. Перед продолжительными интенсивными физическими нагрузками, а также во время них обязательно принимать пищу, содержащую достаточное количество углеводов (вспомните, ведь не зря велогонщики, марафонцы, участники соревнований по спортивной ходьбе и пловцы на длинные дистанции периодически едят и пьют, преодолевая определенные отрезки пути).

3. Отправляясь в дальнюю дорогу, не забывайте брать с собой хотя бы конфеты, а еще лучше шоколад.

4. Страдающие диабетом должны иметь собственные глюкометры, чтобы следить за уровнем сахара в крови и своевременно регулировать его приемом соответствующих препаратов.

Печеночный болевой синдром

— Причины:

- кроветворная

- Желчегонная

— Симптомы: острая боль в правом (реже в левом) подреберье.

— Для купирования боли:

Прервать нагрузку

Ритмичное глубокое дыхание

Самомассаж области печени

Профилактика:

• регламентация тренировочных нагрузок;
Q частое дробное питание;
• исключение жареных и острых блюд (запрещаются комбижиры, подливы, зажарки, крема, шоколад, кофе, свинина);
• использование продуктов, содержащих большое количество пищевых волокон и обладающих выраженным желчегонным эффектом (пшеничные, овсяные и кукурузные отруби, свежие овощи и фрукты);
• добавление в рацион пищевых веществ, усиливающих отток желчи, в частности ксилита - заменителя сахара для диабетиков. В этих целях могут использоваться также рафинированное подсолнечное, кукурузное или оливковое масло.
Тюбаж (беззондовый дренаж) проводится следующим образом. Утром натощак лежа на правом боку на грелке необходимо очень медленно по глотку в течение 20 мин выпить стакан горячей минеральной воды с растворенным в ней сорбитом или ксилитом (доза - 100 г). Второй стакан чистой минеральной воды выпи-вается быстро. После этого в течение еще 15 мин следует находиться на грелке. Подобный тюбаж вызывает сильный отток желчи, который сопровождается повторным отхождением кала. В день тюбажа тренировка должна быть перенесена на вечернее время (при этом необходимо позаботиться об адекватном возмещении жидкости). В период интенсивных тренировочных нагрузок он может проводиться один раз в 4-6 нед. Кроме того, спортсменам рекомендуется 2-3 раза в неделю принимать утром натощак стакан минеральной воды в холодном виде (Боржоми, Ессентуки 17, Арзни, Горячий Ключ и др.) или 75 мл 10% (чтобы избежать поноса) раствора ксилита (в этих целях могут также поочередно использоваться 100 мл свекольного сока, 1 -2 ст. ложки растительного масла, 2 сырых яичных желтка).

Травмы при занятиях спортом

Травмы мениска

Основные механизмы развития повреждений мениска

— При закрепленной голени – резкая ротация бедра (футболисты, лыжники)

— При закрепленном бедре – резкая ротация голени

— Резкое разгибание колена при быстром переходе из глубокого приседания в положение стоя

— Резкое, придельное сгибание коленного сустава при глубоком расслабленном приседании

— Падение или приземление с большой высоты на выпрямленные ноги (раздавливание менисков)

Повреждения мениска

— Симптомы:

— сильная боль в суставе,

— блокада под углом 130°,

— увеличение сустава в объеме,

— боль при пальпации в области мениска, усиление боли при ходьбе вниз по лестнице, приседании,

— чувство неуверенности при ходьбе, ощущение мешающего предмета в суставе,

— щелчок при движении,

— атрофия внутренней мышцы бедра,

— нарушение чувствительности на внутренней поверхности коленного сустава.

Диагностика

— проба Мак-Марри – больной в и.п. лежа на спине, ногу сгибают в тазобедренном и коленном суставах под углом 90°, одной рукой захватывают колено снаружи, другой вращают голень наружу и внутрь. Проба + при ощущении щелчка или треска.

— Проба Эпли – больной в и.п. лежа на животе, нога согнута в коленном суставе под углом 90°, врач одной рукой давит на пятку, другой вращает голень и стопу. Проба + если возникает боль в суставной щели.

— МРТ диагностика: 4 степени изнашивания мениска.

Лечение

— при небольшом разрыве заднего рога – консервативное.

— Хирургическое лечение:

Ø 1. Удаление мениска,

Ø 2. Восстановление мениска,

Ø 3. Трансплантация мениска.

История летних олимпийских игр.

  • История олимп.игр в общем

История развития спорта имеет необычайно давние корни. Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, более чем на тысячу лет предварили древнегреческие Олимпиады.

В соревнования входили: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота.

Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия. Расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Там, у подножья горы Кронос в долине реки Алфей до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Олимпия (юг Греции) – место игр

Олимп (гора на севере Греции) – место обитания греческих богов

«Олимпийцы» - 12 греческих богов

«Олимпионики» -победители Олимпийских игр

проводится раз в 4 года

В Олимпийских играх принимали участие только свободные греки – мужчины. Игры проходили летом и длились 5 дней:

1 день-атлеты приносили жертвы богам

2,3,4 - состязания

5 – награждение

На время игр прекращались все войны. Атлеты-олимпийцы соревновались абсолютно обнаженными. В храмах, перед открытием Игр все участники давали клятву: « Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками».

Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 192 метра,27см.

Награда победителям в Олимпии .

  • Оливковый венок
  • Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад)

Основатель олимпийских игр современности-Пьер де Кубертен (Франция)

(1863-1937)

МОК является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральным советом.

Официальными языками МОК являются французский и английский.

Символика. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

  • Летние игры-

Бадминтон ,Баскетбол ,Бокс ,Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба ,Велосипедный спорт : Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк ,Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи ,Волейбол: волейбол, пляжный волейбол ,Гандбол

Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте ,Гребля академическая ,Гребля на байдарках и каноэ ,Дзюдо ,Конный спорт ,Лёгкая атлетика ,Настольный теннис ,Парусный спорт ,Современное пятиборье

Стрельба из лука ,Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба ,Теннис ,Триатлон ,Тейквондо ,Тяжёлая атлетика ,Фехтование ,Футбол .Хоккей на траве.

Первое участие России – в 1912 году в Стокгольме (летние игры)

Летние состязания стали проводиться раз в четыре года благодаря французу Пьеру де Кубертену с 1896 года. Он считал, что спортсмены со всего мира должны соревноваться в спорте, а не на поле боя, одновременно преследуя цель повысить уровень физподготовки солдат, проходивших службу в рядах французской армии.

В 1894 году была принята олимпийская хартия, которая установила очередность проведения летних состязаний, каждому присваивался порядковый номер. Международный Олимпийский комитет выбирал город проведения игр. Интересно то, что летние соревнования могли проводиться не только летом. Так, в тех странах, где лето начинается не так, как у нас, а например, в декабре, состязания планировались и на осенний период.

Первые летние игры были проведены в греческих Афинах для придания им символичности, ведь именно греческая Олимпия была местом проведения состязаний.

В этих соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 мировых стран, было вручено 43 комплекта медалей по девяти спортивным видам.

С начальной афинской точки отсчёта летние Олимпиады проводились непрерывно, за исключением 1916, 1940 и 1944 годов – времени Мировых войн. В них принимали участие практически все мировые державы.

В первых летних играх Россия не участвовала по банальной причине – у спортсменов не хватило денег добраться до Афин. После первого успеха, олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 в Париже (Франция) и Игры 1904 в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней.

Наши рекомендации