Режим внеурочной деятельности

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируются отдельно от расписания уроков ГБОУ школы № 345.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности ГБОУ школы № 345 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего и основного общего образования.

С учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей) и возможностей ГБОУ школы № 345 внеурочная деятельность в I-IV классах составляет 5 часов в неделю (165/170 часов в год).

Направления и формы организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1. Духовно-нравственное

2. Общеинтеллектуальное

3. Общекультурное

4. Социальное

5. Спортивно-оздоровительное.

Духовно-нравственное направление реализуется с учетом специфики образовательной программы ГБОУ школы № 345, в соответствии с программой духовно-нравственного воспитания учащихся.

Основные задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие базовых общенациональных ценностей;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через организацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового - знания или алгоритм их приобретения и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;

Общекультурное направление предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления, воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основные задачи:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания: отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Социальное направлениепредполагает создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты, формировать социальные, коммуникативные и конфликтологические компетенции, необходимые для эффективного взаимодействия в социуме.

Основные задачи:

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Спортивно-оздоровительное направлениестроится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Формы внеурочной деятельности:

- художественные, хоровые студии

- кружки

- познавательные игры, викторины, конкурсы

- беседы

- праздники

- конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений

- сетевые сообщества

- школьные спортивные секции

- конференции

- предметные недели

- олимпиады

- военно-патриотические объединения

- экскурсии

- соревнования, спортивные праздники

- поисковые и научные исследования (исследовательские проекты)

- общественно полезные практики

- другие формы, отличные от урочных, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Программы занятий и план внеурочной деятельности представлен в Приложении 7.

Календарный учебный график

Календарный учебный график ГБОУ школы № 345 составлен с учетом мнений участников образовательных отношений и учетом региональных традиций.

Календарный учебный график представлен в Приложении 6.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1. Кадровые условия реализацииосновной образовательной программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 345 Невского района Санкт-Петербурга укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой школы, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Требования к кадровым условиям включают:

Укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками, а также вспомогательным персоналом составляет 100%.

Состав и квалификация педагогических кадров:

Из 46 педагогов ГБОУ школы № 345 высшее педагогическое образование имеют 39 человек (85 %), средне-специальное образование – 4 человека (9%), не имеют пед.образования 4 человека (9%).

Уровень квалификации педагогических и иных работников школы соответствует квалификационным характеристикам, представленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Аттестация педагогических работников ГБОУ школы № 345 в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится, в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям, либо в целях установления квалификационной категории на основе оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников, один раз в пять лет аттестационной комиссией.

Из 46 педагогов ГБОУ школы № 345 высшую квалификационную категорию имеют 20 человек (43%), первую квалификационную категорию – 21 человек (46%), без категории/соответствие занимаемой должности - 6 человек (13%).

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.

Каждые 5 лет педагогические работники школы повышают квалификацию на курсах повышения квалификации на базе Академии постдипломного педагогического образования, Информационно-методического центра Невского района.

В ГБОУ школе № 345 создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС ООО, включающая в себя: дорожную карту по формированию необходимых условий реализации ООП ООО; перспективный план повышения квалификации педагогических работников; участие педагогов школы в районных и городских семинарах, конференциях, посвященных содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО (согласно плану ИМЦ Невского района);заседания методических объединений учителей по проблемам введения ФГОС ООО (согласно с планам работы МО); участие педагогов школы в разработке разделов и компонентов ООП ООО; участие педагогов школы в проведении мастер-классов, круглых столов, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС ООО.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий проводятся на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета и методических объединений школы (согласно плану внутришкольного контроля школы).

3.3.2. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы

Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:

– преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

– формирование и развитие психолого­педагогической компетентности участников образовательных отношений;

– вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого­педагогического сопровождения участников образовательных отношений;

– дифференциацию и индивидуализацию обучения.

В ГБОУ школе № 345 работает служба психолого-педагогического сопровождения, в которую входит педагог-психолог и социальный педагог. Также школа тесно сотрудничает с психологами ПМС центра Невского района. В рамках этого сотрудничества проводится индивидуальная, групповая работа, а также работа на уровне класса и школы.

Основные формы психолого-педагогического сопровождения:

· диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая проводится на этапе перехода ученика на следующий уровень образования;

· консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и педагогом-психологом с учетом результатов диагностики, а также социальным педагогом и администрацией школы;

· профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

· сохранение и укрепление психологического здоровья;

· мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

· психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

· формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;

· развитие экологической культуры;

· выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;

· формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

· поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

· выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

Источники финансирования реализации основной образовательной программы: средства федерального бюджета, средства городского бюджета, средства бюджета района, средства ОУ (за счет платных услуг и спонсорской помощи).

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном задании школы.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы начального общего образования, включая:

· расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования;

· расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;

· прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническое база школы на сегодняшний день выглядит следующим образом:

· 32 учебных кабинета с автоматизированными рабочими местами педагогических работников (компьютер с выходом в Интернет, копировальная техника);

· 2 компьютерных класса (кабинеты информатики), в которых установлено 26 компьютеров и две мультимедийные установки;

· мультимедийными установками оборудованы все предметные кабинеты школы;

· интерактивные доски установлены во всех кабинетах начальной школы;

· конферец-зал, оборудованный интерактивной доской и обширной видео и медиатекой по всем учебным предметам для проведения учебных занятий, лекций, семинаров, занятий в рамках внеурочной деятельности;

· информационно-библиотечный центр с автоматизированными рабочими зонами для обучающихся и педагогов школы, оборудованный читальный зал и книгохранилище, обеспечивающие сохранность книжного фонда, медиатека;

· в школе создана и функционирует локальная сеть, все компьютеры подключены к сети Интернет, разработан и действует сайт школы;

· созданы условия для занятий музыкой, хореографией, изобразительным искусством (кабинет искусств, зимний сад, актовый зал, зал аэробики);

· для проведения различных мероприятий (проведения лекториев, концертов, фестивалей, конкурсов, праздников, спектаклей, занятий внеурочной деятельности) школа располагает современным актовым залом с необходимой для этого аппаратурой;

· спортивный комплекс школы, оснащенный игровым, спортивным оборудованием и инвентарем: спортивный зал, тренажерный зал, зал аэробики, бассейн;

· территория с необходимым набором оснащенных зон: пришкольная спортивная площадка, (стадион), площадка для игр, гимнастический городок, зона отдыха;

· помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи (столовая, буфет, кухня, холодильные установки, подсобные помещения), обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

· помещения для медицинского персонала (медицинский и процедурный кабинеты);

· административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;

· гардеробы, санузлы, места личной гигиены.

Санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют нормам СанПиН, соблюдены требования охраны труда, обеспечение пожарной и электробезопасности соответствуют нормам. Установлена система пожарной сигнализации.

3.3.5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы

Информационно-образовательная среда ГБОУ школы № 345 - открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами информационно-образовательной среды являются:

· информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

· информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

· информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;

· вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

· прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность школы;

Необходимое для использования ИКТ оборудование школы отвечает современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:

· в учебной деятельности;

· во внеурочной деятельности;

· в исследовательской и проектной деятельности;

· при измерении, контроле и оценке результатов образования;

· в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

· реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

· ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

· записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

· создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

· организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

· выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

· вывода информации на бумагу и т. п. (печать);

· информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду школы, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде школы;

· поиска и получения информации;

· использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

· вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

· общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

· создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;

· включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов,

· художественного творчества с использованием ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

· занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр;

· размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;

· проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

· обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видео материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

· проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

Эффективность реализации основной образовательной программы ГБОУ школы № 345 обеспечивается системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов таких как: официальный школьный сайт, школьная локальная сеть, использование социально-образовательных сайтов района и города, портала Петербургское образование, внедрение сервиса «Электронный дневник». Это дает школе возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей основной образовательной программы информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития учащихся, обеспечивать необходимый электронный документооборот.

Наши рекомендации