Технология музыкального воздействия.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Музыка используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться.

Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, дыхательной и утренней гимнастик, а также музыкальный репертуар представлены в Приложении 5.

2.3. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы.

В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.

Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Месяц Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя Мой любимый детский сад Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Игровой досуг «Знакомство с детским садом»
3-4 неделя Здравствуй, осень! Расширять представления детей об осени осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Осенняя одежда.  
ОКТЯБРЬ 1-2 неделя Осень щедрая пора Сбор урожая: овощи, фрукты.Труд взрослых на огородах, в саду. Выставка детского творчества «Подарки Осени»
3-4 неделя Животный мир. Дикие и домашние животные. Расширять знания о домашних животных и диких животных наших лесов. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник «Осень».  
НОЯБРЬ 1 неделя Мой дом, мой город Дом. Квартира. Мебель. Бытовые приборы. Посуда. Игрушки. Домашние питомцы. Комнатные растения. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями . «Строим дом». Выставка детского творчества.
2 неделя Все профессии нужны, все профессии важны Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса), их названиями; инструментами (материалами); трудовыми действиями; специальной одеждой; спец.транспортом; результатами труда; социальной значимостью. Выставка детского творчества «Профессия моих родителей»
3-4 неделя Транспорт Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
ДЕКАБРЬ 1-2 неделя Зима Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима и их животных обитателях Тематическое развлечение. Выставка детского творчества
3-4 неделя Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодние традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик).Безопасность поведения и питания в праздничные дни. Новогодний утренник
ЯНВАРЬ 2 неделя Книжкина неделя Познакомить детей с правилами обращения с книгой, с видами литературных жанров. Выставка детского творчества «Мои любимые сказки.»
3-4 неделя Я и моя семья Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Спортивный праздник «День Здоровья»
ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя Народная культура и традиции Расширять представление детей о народных игрушках. Знакомить с народными промыслами и традициями. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества
3-4 неделя День защитника Отечества Способствовать формированию патриотического сознания. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.   Тематический досуг
МАРТ 1-2 неделя Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям Мамин праздник
3-4 неделя Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. Выставка детского творчества.
АПРЕЛЬ 1-2 неделя Животные и птицы весной Расширять и углублять представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. Тематическое развлечение
3-4 неделя Одежда, обувь головне уборы Знакомить детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов; формировать познавательный интерес детей к предметам одежды. Познакомить детей с историей происхождения вещей. Формировать умение различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.. Развивать навыки ухода за собственными вещами гардероба и обуви.  
МАЙ 1-2 неделя Скоро лето Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Выставка детских работ
3-4 неделя День рождения Санкт-Петербурга Продолжать формировать у детей представление о родном городе, его истории и основных достопримечательностях. Тематическое развлечение
В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня - 4-я неделя августа).




Наши рекомендации