Технология музыкального воздействия.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Музыка используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться.
Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, дыхательной и утренней гимнастик, а также музыкальный репертуар представлены в Приложении 5.
2.3. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы.
В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.
Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Месяц | Период | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
СЕНТЯБРЬ | 1-2 неделя | Мой любимый детский сад | Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Игровой досуг «Знакомство с детским садом» |
3-4 неделя | Здравствуй, осень! | Расширять представления детей об осени осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Осенняя одежда. | ||
ОКТЯБРЬ | 1-2 неделя | Осень щедрая пора | Сбор урожая: овощи, фрукты.Труд взрослых на огородах, в саду. | Выставка детского творчества «Подарки Осени» |
3-4 неделя | Животный мир. Дикие и домашние животные. | Расширять знания о домашних животных и диких животных наших лесов. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник «Осень». | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Мой дом, мой город | Дом. Квартира. Мебель. Бытовые приборы. Посуда. Игрушки. Домашние питомцы. Комнатные растения. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями . | «Строим дом». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Все профессии нужны, все профессии важны | Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса), их названиями; инструментами (материалами); трудовыми действиями; специальной одеждой; спец.транспортом; результатами труда; социальной значимостью. | Выставка детского творчества «Профессия моих родителей» | |
3-4 неделя | Транспорт | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. | |
ДЕКАБРЬ | 1-2 неделя | Зима | Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима и их животных обитателях | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
3-4 неделя | Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодние традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик).Безопасность поведения и питания в праздничные дни. | Новогодний утренник | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя | Книжкина неделя | Познакомить детей с правилами обращения с книгой, с видами литературных жанров. | Выставка детского творчества «Мои любимые сказки.» |
3-4 неделя | Я и моя семья | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | Спортивный праздник «День Здоровья» | |
ФЕВРАЛЬ | 1-2 неделя | Народная культура и традиции | Расширять представление детей о народных игрушках. Знакомить с народными промыслами и традициями. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
3-4 неделя | День защитника Отечества | Способствовать формированию патриотического сознания. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | Тематический досуг | |
МАРТ | 1-2 неделя | Мамин день | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | Мамин праздник |
3-4 неделя | Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. | Выставка детского творчества. | |
АПРЕЛЬ | 1-2 неделя | Животные и птицы весной | Расширять и углублять представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. | Тематическое развлечение |
3-4 неделя | Одежда, обувь головне уборы | Знакомить детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов; формировать познавательный интерес детей к предметам одежды. Познакомить детей с историей происхождения вещей. Формировать умение различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.. Развивать навыки ухода за собственными вещами гардероба и обуви. | ||
МАЙ | 1-2 неделя | Скоро лето | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Выставка детских работ |
3-4 неделя | День рождения Санкт-Петербурга | Продолжать формировать у детей представление о родном городе, его истории и основных достопримечательностях. | Тематическое развлечение | |
В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня - 4-я неделя августа). |