Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

Курс «Азбука здоровья»

Пояснительная записка

Введение

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» составлена на основе авторской программы курса «Здоровейка» Смирнова Н.К. и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта 2009 года.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Также одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия (корригирующая гимнастика).

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Ø Постановление Главного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН»;

Ø Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ø О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Ø Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

По спортивно-оздоровительному направлению

Внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

Ø формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Ø развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Ø обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1. Формирование:

Ø представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Ø навыков конструктивного общения;

Ø потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

Ø осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

Ø правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Ø элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Ø упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ №21 им. Н.И. Рыленкова, что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

Ø становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Ø формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Ø духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Ø укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Планируемые результаты освоения обучающимися

Предметные результаты

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся научатся:

Ø основным вопросам гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

Ø выявлять влияние вредных привычек на здоровье младшего школьника;

Ø определять особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

Ø основам рационального питания;

Ø правилам оказания первой помощи;

Ø способам сохранения и укрепление здоровья;

Ø основам развития познавательной сферы;

Ø определять свои права и права других людей;

Ø соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

Ø определять влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Ø определять значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Ø находить и использовать знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Ø составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Ø выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Ø различать “полезные” и “вредные” продукты;

Ø использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

Ø определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Ø заботиться о своем здоровье;

Ø находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

Ø применять коммуникативные и презентационные навыки;

Ø использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Ø оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Ø находить выход из стрессовых ситуаций;

Ø принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Ø адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Ø отвечать за свои поступки;

Ø отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (33 часа)

  № п/п   Тема занятия   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Вводное занятие за ЗОЖ    
2. Зарядка, УГГ    
3. Режим дня, ОРУ    
4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» Упражнения для мышц позвоночника    
  Питание и здоровье    
5. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» Упражнения в ходьбе и беге    
6. Культура питания Приглашаем к чаю Упражнения для плечевого пояса и рук    
7. Умеем ли мы правильно питаться. Упражнения для ног    
8. Как и чем мы питаемся Упражнения для туловища    
9. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» Комплексы общеразвивающих упражнений    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж    
11. Полезные и вредные продукты. Укрепление мышечного корсета    
12. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени    
13. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».    
14. Как обезопасить свою жизнь . Упражнения на гибкость    
15. День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» Акробатические упражнения    
16. В здоровом теле здоровый дух .    
  Я в школе и дома    
17. Мой внешний вид –залог здоровья. Упражнения с мячом    
18. Зрение – это сила. Упражнения со скакалкой    
19. Осанка – это красиво . Упражнения на гимнастической стенке    
20. Весёлые переменки . Упражнения с обручем    
21. Здоровье и домашние задания Упражнения на гимнастическом бревне    
22. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим Игра- викторина    
  Чтоб забыть про докторов    
23. “Хочу остаться здоровым”. Упражнения на укрепление мышечного карсета    
24. Вкусные и полезные вкусности . Упражнения на развитие мелкой моторики    
25. День здоровья «Как хорошо здоровым быть» .    
26. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» .    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Моё настроение . Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» .    
28. Вредные и полезные привычки. Упражнения для грудного отдела позвоночника    
29. “Я б в спасатели пошел” Ролевая игра    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Опасности летом (просмотр видео фильма)    
31. Первая доврачебная помощь Практическое занятие Правила наложения жгута.    
32. Вредные и полезные растения.    
33. Чему мы научились за год. Диагностика    

Класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель:

ознакомление со здоровым образом жизни, культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, практические занятия на ОДА, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

  № п/п   Тема занятия   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Что мы знаем о ЗОЖ. Беседа по технике безопасности    
2. По стране Здоровейке. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками.      
3. Я хозяин своего здоровья. Упражнения для укрепления мышц спины.      
4. Правильное питание – залог здоровья. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Питание и здоровье    
5. Культура питания. Этикет.    
6. Светофор здорового питания. Положение и движение рук во время ходьбы и бега.    
7. Сон и его значение для здоровья человека. ОРУ с мешочками. Подвижные игры.    
8. Закаливание в домашних условиях. Лазание по гимнастической стенке.    
9. Иммунитет. Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях.    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Преодоление полосы препятствий.    
11. Спорт в жизни ребенка.    
12. Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления.    
13. Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции.    
14. Упражнения на самовытяжение.      
15. Упражнения на самовытяжение. ОРУ с мешочками.      
16. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Я в школе и дома    
17. Почему устают глаза?    
18. Гигиена позвоночника. Сколиоз.    
19. Шалости и травмы.    
20. Переутомление и утомление.    
21. 1Беседа по теме: «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки.    
22. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание.    
  Чтоб забыть про докторов    
23. Как защитить себя от болезни? Акробатические упражнения. Подвижные игры.    
24. Вкусные и полезные вкусности. Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.    
25. Прыжки через короткую скакалку.    
26. Упражнения на дыхание.    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Вредные привычки. Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки.    
28. В мире интересного.Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.    
29. Упражнения на осанку на гимнастической стенке.    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Я и опасность . Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.    
31. Чем и как можно отравиться. Первая помощь при отравлении. Упражнения для укрепления мышц спины.    
32. Ожог. Первая помощь.    
33. Солнечный удар. Первая помощь. Подвижные игры.    
34. Чему мы научились за год. Диагностика    

Класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:

ознакомление со здоровым образом жизни, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, профилактика вредных привычек, применение лекарственных растений в профилактических целях; практические занятия на ОДА.

Категория слушателей: обучающиеся 3 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

  № п/п   Тема   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Здоровый образ жизни. Беседа по технике безопасности    
2. Личная гигиена. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками.    
3. Упражнения для укрепления мышц спины.    
4. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Питание и здоровье    
5. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Положение и движение рук во время ходьбы и бега.    
6. Вредные микробы. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание.    
7. Что такое здоровая пища. Как ее приготовить. Упражнения на самовытяжение.    
8. ОРУ с мешочками. Подвижные игры.    
9. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Наш мозг и его волшебные действия. Комплекс утренней зарядки.    
11. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Прыжки через короткую скакалку.      
12. Как сохранять и укреплять здоровье. Упражнения на дыхание.    
13. Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях.      
14. Правильная осанка. Преодоление полосы препятствий.      
15. Беседа «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки.    
16. Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления.    
  Я в школе и дома    
17. Мой внешний вид и здоровье. ОРУ с предметами. Подвижные игры.    
18. Бесценный дар – зрение.    
19. Гигиена правильной осанки. Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции.      
20. Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.      
21. Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки.      
22. Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.      
  Чтоб забыть про докторов    
23. Движение – это жизнь. Упражнения на осанку на гимнастической стенке.      
24. Разговор о правильном питании. Упражнения для укрепления мышц спины.    
25. Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.      
26. Беседа по теме: «Упражнения с фитболами». Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса .    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Вредные привычки и их профилактика. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса с использованием фитболов.    
28. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов.    
29. Упражнения для укрепления мышц рук с использованием фитболов.    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Я и опасность. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук с использованием фитболов.    
31. Лесная аптека на службе человека.    
32. Игра «Не зная броду, не суйся в воду».    
33. Солнечный удар, ожог. Первая помощь.    
34. Чему мы научились за год. Диагностика    

Класс

«Я, ты, он, она – мы здоровая семья»

Цель:

ознакомление со здоровым образом жизни, формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек; практические занятия на ОДА.

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

  № п/п   Тема   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Здоровье и здоровый образ жизни. Беседа по технике безопасности на практических занятиях.    
2. Правила личной гигиены. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками.    
3. Физическая активность и здоровье. Упражнения для укрепления мышц спины.      
4. Упражнения на гимнастических скамейках.      
  Питание и здоровье    
5. Здоровая пища для всей семьи. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание.      
6. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Упражнения на самовытяжение.      
7. Секреты здорового питания. Рацион питания.    
8. ОРУ с мешочками. Подвижные игры.      
9. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Домашняя аптека. Лазание по гимнастической стенке.      
11. Береги зрение смолоду. Прыжки через короткую скакалку.    
12. Сколиоз. Как его избежать. ОРУ с гимнастическими палками.    
13. Беседа по теме: «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки.    
14. Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях.      
15. Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления.    
16. Акробатические упражнения. Подвижные игры.    
  Я в школе и дома    
17. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.      
18. Класс- не улица , ребята, и запомнить это надо.    
19. Мода и школьные будни. ОРУ с предметами. Подвижные игры.    
20. Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции.    
21. Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.    
22. Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки.      
  Чтоб забыть про докторов    
23. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.    
24. Разговор о правильном питании.    
25. Беседа по теме: «Фитболы». Подвижные игры с фитболами.    
26. Упражнения для укрепления мышц спины с использованием фитболов.    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Размышление о жизненном опыте. Круглый стол.    
28. Вредные привычки и их профилактика. Упражнения на осанку на гимнастической стенке.    
29. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов.    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Я и опасность. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса с использованием фитболов.    
31. Гордо реет флаг здоровья. Игра.    
32. Грибы и ягоды. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов.    
33. Ушибы, растяжения. Первая помощь.      
34. Умеете ли вы вести здоровый образ жизни. Диагностика    

Тестовый материал

Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

Ключ

№ вопроса Вариант ответа
а в

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 – 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.

Методические рекомендации

«Организация и содержательное наполнение некоторых занятий корригирующей гимнастикой для обучающихся 1-4 классов»

Тестирование.

а) Для контроля эффективности занятий, тест на статическую мышечную выносливость, предложенные И.Д.Ловейко

* тест для мышц шеи:

И.П. - лежа на спине, руки вниз

1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.

* тест для мышц живота:

И.П. - лежа на спине, руки вниз

1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.

* тест для мышц спины:

И.П. - лежа на животе, руки вверх

1 - прогнувшись и зафиксировать положение

б) Для определения подвижности позвоночника, методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г.И.Турнера (г.Санкт-Петербург) О.С.Байловой и К.Ф.Зенкевич:

* И.П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.

1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки).

Тесты физической подготовленности:

- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;

- гибкость (выворотность) плечевых суставов;

- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;

- сила мышц ног: прыжок в длину с места;

- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;

- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? а) хорошее б) нормальное в) плохое 8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне школы рациональным? а) да б) отчасти в) нет г) затрудняюсь ответить
2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка? а) раз в месяц б) раз в полгода в) раз в год г) в этом нет необходимости 9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? а) на море б) дома в) в санатории г) в селе д) другое ___________
3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимаюсь 10. Как Ваш ребенок проводит досуг? а) у бабушки б) гуляет во дворе в) смотрит телевизор г) с друзьями
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимается 11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков? а) считаю недопустимым б) возможно умеренное употребление во время праздников в) это недопустимо в присутствии ребёнка г) не считаю это проблемой 12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книг б) из средств информации в) из беседы с _____________________ г) в школе
6. Как Вы относитесь к курению? а) это вредная привычка б) это недопустимо в присутствии ребёнка в) не считаю это проблемой 13. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку? а) да б) затрудняюсь ответить
7. Считаете ли Вы свое питание рациональным? а) да б) отчасти в) нет г) затрудняюсь ответить 14. Если прививаете, то каким образом? а) с помощью бесед б) личным примером в) совместно


Анкета «ЗОЖ» для обучающихся

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б)

Завтрак 8.00 9.00

Обед 13.00 15.00

Полдник 16.00 18.00

Ужин 19.00 21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остат

Наши рекомендации