Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
Курс «Азбука здоровья»
Пояснительная записка
Введение
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» составлена на основе авторской программы курса «Здоровейка» Смирнова Н.К. и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта 2009 года.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Также одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия (корригирующая гимнастика).
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Ø Постановление Главного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН»;
Ø Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Ø О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Ø Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
По спортивно-оздоровительному направлению
Внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
Ø формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Ø развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
Ø обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
Ø представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
Ø навыков конструктивного общения;
Ø потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
Ø осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
Ø правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
Ø элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Ø упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ №21 им. Н.И. Рыленкова, что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
Ø становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
Ø формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Ø духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Ø укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Планируемые результаты освоения обучающимися
Предметные результаты
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся научатся:
Ø основным вопросам гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
Ø выявлять влияние вредных привычек на здоровье младшего школьника;
Ø определять особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
Ø основам рационального питания;
Ø правилам оказания первой помощи;
Ø способам сохранения и укрепление здоровья;
Ø основам развития познавательной сферы;
Ø определять свои права и права других людей;
Ø соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
Ø определять влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
Ø определять значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Ø находить и использовать знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Ø составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
Ø выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Ø различать “полезные” и “вредные” продукты;
Ø использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
Ø определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Ø заботиться о своем здоровье;
Ø находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
Ø применять коммуникативные и презентационные навыки;
Ø использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
Ø оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
Ø находить выход из стрессовых ситуаций;
Ø принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
Ø адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
Ø отвечать за свои поступки;
Ø отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Класс
«Первые шаги к здоровью»
Цель:
первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Дата | |
Введение «Вот мы и в школе». | |||
1. | Вводное занятие за ЗОЖ | ||
2. | Зарядка, УГГ | ||
3. | Режим дня, ОРУ | ||
4. | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» Упражнения для мышц позвоночника | ||
Питание и здоровье | |||
5. | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» Упражнения в ходьбе и беге | ||
6. | Культура питания Приглашаем к чаю Упражнения для плечевого пояса и рук | ||
7. | Умеем ли мы правильно питаться. Упражнения для ног | ||
8. | Как и чем мы питаемся Упражнения для туловища | ||
9. | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» Комплексы общеразвивающих упражнений | ||
Моё здоровье в моих руках | |||
10. | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | ||
11. | Полезные и вредные продукты. Укрепление мышечного корсета | ||
12. | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | ||
13. | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». | ||
14. | Как обезопасить свою жизнь . Упражнения на гибкость | ||
15. | День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» Акробатические упражнения | ||
16. | В здоровом теле здоровый дух . | ||
Я в школе и дома | |||
17. | Мой внешний вид –залог здоровья. Упражнения с мячом | ||
18. | Зрение – это сила. Упражнения со скакалкой | ||
19. | Осанка – это красиво . Упражнения на гимнастической стенке | ||
20. | Весёлые переменки . Упражнения с обручем | ||
21. | Здоровье и домашние задания Упражнения на гимнастическом бревне | ||
22. | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим Игра- викторина | ||
Чтоб забыть про докторов | |||
23. | “Хочу остаться здоровым”. Упражнения на укрепление мышечного карсета | ||
24. | Вкусные и полезные вкусности . Упражнения на развитие мелкой моторики | ||
25. | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» . | ||
26. | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» . | ||
Я и моё ближайшее окружение | |||
27. | Моё настроение . Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» . | ||
28. | Вредные и полезные привычки. Упражнения для грудного отдела позвоночника | ||
29. | “Я б в спасатели пошел” Ролевая игра | ||
«Вот и стали мы на год взрослей» | |||
30. | Опасности летом (просмотр видео фильма) | ||
31. | Первая доврачебная помощь Практическое занятие Правила наложения жгута. | ||
32. | Вредные и полезные растения. | ||
33. | Чему мы научились за год. Диагностика |
Класс
«Если хочешь быть здоров»
Цель:
ознакомление со здоровым образом жизни, культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, практические занятия на ОДА, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Категория слушателей: обучающиеся 2 класса
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Дата | |
Введение «Вот мы и в школе». | |||
1. | Что мы знаем о ЗОЖ. Беседа по технике безопасности | ||
2. | По стране Здоровейке. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками. | ||
3. | Я хозяин своего здоровья. Упражнения для укрепления мышц спины. | ||
4. | Правильное питание – залог здоровья. Упражнения на гимнастических скамейках. | ||
Питание и здоровье | |||
5. | Культура питания. Этикет. | ||
6. | Светофор здорового питания. Положение и движение рук во время ходьбы и бега. | ||
7. | Сон и его значение для здоровья человека. ОРУ с мешочками. Подвижные игры. | ||
8. | Закаливание в домашних условиях. Лазание по гимнастической стенке. | ||
9. | Иммунитет. Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях. | ||
Моё здоровье в моих руках | |||
10. | Как сохранять и укреплять свое здоровье. Преодоление полосы препятствий. | ||
11. | Спорт в жизни ребенка. | ||
12. | Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления. | ||
13. | Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции. | ||
14. | Упражнения на самовытяжение. | ||
15. | Упражнения на самовытяжение. ОРУ с мешочками. | ||
16. | Упражнения на гимнастических скамейках. | ||
Я в школе и дома | |||
17. | Почему устают глаза? | ||
18. | Гигиена позвоночника. Сколиоз. | ||
19. | Шалости и травмы. | ||
20. | Переутомление и утомление. | ||
21. | 1Беседа по теме: «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки. | ||
22. | Упражнения с мячом; упражнения на дыхание. | ||
Чтоб забыть про докторов | |||
23. | Как защитить себя от болезни? Акробатические упражнения. Подвижные игры. | ||
24. | Вкусные и полезные вкусности. Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы. | ||
25. | Прыжки через короткую скакалку. | ||
26. | Упражнения на дыхание. | ||
Я и моё ближайшее окружение | |||
27. | Вредные привычки. Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки. | ||
28. | В мире интересного.Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы. | ||
29. | Упражнения на осанку на гимнастической стенке. | ||
«Вот и стали мы на год взрослей» | |||
30. | Я и опасность . Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. | ||
31. | Чем и как можно отравиться. Первая помощь при отравлении. Упражнения для укрепления мышц спины. | ||
32. | Ожог. Первая помощь. | ||
33. | Солнечный удар. Первая помощь. Подвижные игры. | ||
34. | Чему мы научились за год. Диагностика |
Класс
«По дорожкам здоровья»
Цель:
ознакомление со здоровым образом жизни, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, профилактика вредных привычек, применение лекарственных растений в профилактических целях; практические занятия на ОДА.
Категория слушателей: обучающиеся 3 класса
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п | Тема | Дата | |
Введение «Вот мы и в школе». | |||
1. | Здоровый образ жизни. Беседа по технике безопасности | ||
2. | Личная гигиена. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками. | ||
3. | Упражнения для укрепления мышц спины. | ||
4. | Упражнения на гимнастических скамейках. | ||
Питание и здоровье | |||
5. | Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Положение и движение рук во время ходьбы и бега. | ||
6. | Вредные микробы. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание. | ||
7. | Что такое здоровая пища. Как ее приготовить. Упражнения на самовытяжение. | ||
8. | ОРУ с мешочками. Подвижные игры. | ||
9. | Упражнения на гимнастических скамейках. | ||
Моё здоровье в моих руках | |||
10. | Наш мозг и его волшебные действия. Комплекс утренней зарядки. | ||
11. | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Прыжки через короткую скакалку. | ||
12. | Как сохранять и укреплять здоровье. Упражнения на дыхание. | ||
13. | Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях. | ||
14. | Правильная осанка. Преодоление полосы препятствий. | ||
15. | Беседа «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки. | ||
16. | Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления. | ||
Я в школе и дома | |||
17. | Мой внешний вид и здоровье. ОРУ с предметами. Подвижные игры. | ||
18. | Бесценный дар – зрение. | ||
19. | Гигиена правильной осанки. Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции. | ||
20. | Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы. | ||
21. | Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки. | ||
22. | Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы. | ||
Чтоб забыть про докторов | |||
23. | Движение – это жизнь. Упражнения на осанку на гимнастической стенке. | ||
24. | Разговор о правильном питании. Упражнения для укрепления мышц спины. | ||
25. | Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. | ||
26. | Беседа по теме: «Упражнения с фитболами». Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса . | ||
Я и моё ближайшее окружение | |||
27. | Вредные привычки и их профилактика. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса с использованием фитболов. | ||
28. | Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов. | ||
29. | Упражнения для укрепления мышц рук с использованием фитболов. | ||
«Вот и стали мы на год взрослей» | |||
30. | Я и опасность. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук с использованием фитболов. | ||
31. | Лесная аптека на службе человека. | ||
32. | Игра «Не зная броду, не суйся в воду». | ||
33. | Солнечный удар, ожог. Первая помощь. | ||
34. | Чему мы научились за год. Диагностика |
Класс
«Я, ты, он, она – мы здоровая семья»
Цель:
ознакомление со здоровым образом жизни, формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек; практические занятия на ОДА.
Категория слушателей: обучающиеся 4 класса
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п | Тема | Дата | |
Введение «Вот мы и в школе». | |||
1. | Здоровье и здоровый образ жизни. Беседа по технике безопасности на практических занятиях. | ||
2. | Правила личной гигиены. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками. | ||
3. | Физическая активность и здоровье. Упражнения для укрепления мышц спины. | ||
4. | Упражнения на гимнастических скамейках. | ||
Питание и здоровье | |||
5. | Здоровая пища для всей семьи. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание. | ||
6. | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Упражнения на самовытяжение. | ||
7. | Секреты здорового питания. Рацион питания. | ||
8. | ОРУ с мешочками. Подвижные игры. | ||
9. | Упражнения на гимнастических скамейках. | ||
Моё здоровье в моих руках | |||
10. | Домашняя аптека. Лазание по гимнастической стенке. | ||
11. | Береги зрение смолоду. Прыжки через короткую скакалку. | ||
12. | Сколиоз. Как его избежать. ОРУ с гимнастическими палками. | ||
13. | Беседа по теме: «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки. | ||
14. | Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях. | ||
15. | Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления. | ||
16. | Акробатические упражнения. Подвижные игры. | ||
Я в школе и дома | |||
17. | Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим. | ||
18. | Класс- не улица , ребята, и запомнить это надо. | ||
19. | Мода и школьные будни. ОРУ с предметами. Подвижные игры. | ||
20. | Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции. | ||
21. | Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы. | ||
22. | Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки. | ||
Чтоб забыть про докторов | |||
23. | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. | ||
24. | Разговор о правильном питании. | ||
25. | Беседа по теме: «Фитболы». Подвижные игры с фитболами. | ||
26. | Упражнения для укрепления мышц спины с использованием фитболов. | ||
Я и моё ближайшее окружение | |||
27. | Размышление о жизненном опыте. Круглый стол. | ||
28. | Вредные привычки и их профилактика. Упражнения на осанку на гимнастической стенке. | ||
29. | Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов. | ||
«Вот и стали мы на год взрослей» | |||
30. | Я и опасность. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса с использованием фитболов. | ||
31. | Гордо реет флаг здоровья. Игра. | ||
32. | Грибы и ягоды. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов. | ||
33. | Ушибы, растяжения. Первая помощь. | ||
34. | Умеете ли вы вести здоровый образ жизни. Диагностика |
Тестовый материал
Всегда ли Вы завтракаете?
а) Всегда.
б) Не всегда.
в) Никогда.
Как часто Вы едите выпечку?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
Что Вы намазываете на хлеб?
а) Маргарин.
б) Масло с маргарином.
в) Только масло.
Ключ
№ вопроса | Вариант ответа | ||
а | в | ||
Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.
Если Вы набрали:
менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;
290 – 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;
более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.
Методические рекомендации
«Организация и содержательное наполнение некоторых занятий корригирующей гимнастикой для обучающихся 1-4 классов»
Тестирование.
а) Для контроля эффективности занятий, тест на статическую мышечную выносливость, предложенные И.Д.Ловейко
* тест для мышц шеи:
И.П. - лежа на спине, руки вниз
1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.
* тест для мышц живота:
И.П. - лежа на спине, руки вниз
1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.
* тест для мышц спины:
И.П. - лежа на животе, руки вверх
1 - прогнувшись и зафиксировать положение
б) Для определения подвижности позвоночника, методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г.И.Турнера (г.Санкт-Петербург) О.С.Байловой и К.Ф.Зенкевич:
* И.П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.
1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки).
Тесты физической подготовленности:
- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;
- гибкость (выворотность) плечевых суставов;
- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» | |
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? а) хорошее б) нормальное в) плохое | 8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне школы рациональным? а) да б) отчасти в) нет г) затрудняюсь ответить |
2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка? а) раз в месяц б) раз в полгода в) раз в год г) в этом нет необходимости | 9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? а) на море б) дома в) в санатории г) в селе д) другое ___________ |
3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимаюсь | 10. Как Ваш ребенок проводит досуг? а) у бабушки б) гуляет во дворе в) смотрит телевизор г) с друзьями |
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимается | 11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить |
5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков? а) считаю недопустимым б) возможно умеренное употребление во время праздников в) это недопустимо в присутствии ребёнка г) не считаю это проблемой | 12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книг б) из средств информации в) из беседы с _____________________ г) в школе |
6. Как Вы относитесь к курению? а) это вредная привычка б) это недопустимо в присутствии ребёнка в) не считаю это проблемой | 13. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку? а) да б) затрудняюсь ответить |
7. Считаете ли Вы свое питание рациональным? а) да б) отчасти в) нет г) затрудняюсь ответить | 14. Если прививаете, то каким образом? а) с помощью бесед б) личным примером в) совместно |
Анкета «ЗОЖ» для обучающихся
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остат