Из предложения 48 выпишите антонимы.

Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 15-21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Автор объективно описывает события жестокого военного времени, но его отношение к происходящему просматривается в использовании выразительных языковых средств. Писатель использует троп — (А)________ («будто из чугуна отлито» в предложении 4, «вспугнутым вороньём» в предложении 13). Передать состояние солдата, потерявшего всех родных и близких, помогают синтаксические средства: (Б)_______(предложения 26—30), (В)_______ (в предложениях 14, 35, 45), а также лексическое средство — (Г)________ («живодёры» в предложении 6), которое персонаж использует для характеристики немцев».

Список терминов:

1) эпитет 4) диалектизм 7) неполные предложения
2) фразеологизм 5) противопоставление 8) ряды однородных членов
3) сравнение 6) эмоционально окрашенное слово 9) литота

Ответ:

А Б В Г
       

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

История

Темы и задания для самостоятельной работы

1.Написание рефератов по теме: «Древнейшая стадия истории человечества». «Цивилизации Древнего мира».

2.Подготовиться ксеминар. Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Протоцивилизации.

3. Создание рефератов и составление презентаций по теме: «Хетты: индоевропейцы в Малой Азии».

4. Исторический сопоставительный анализ: греки и римляне ( жилище, одежда, пища, семья и семейный быт, праздники, развлечения, зрелища)

5. Написание эссе на тему «Античность и европейская цивилизация»

6. Написание рефератов на тему «Конфуций и его учение»

7. Создание презентаций о знаменитых буддийских храмах и священных местах на Востоке; о культуре средневековой Индии.

8. Рефераты по теме: «. Восточные славяне в VII- VIII в.в.»

9. Написание рефератов по темам: «Великие географические открытия.» «Освоение ближней Атлантики».

10. Создание презентаций по теме «Просвещение» и его содержание.»

11. Написание рефератов и составление таблицы по классификации технических изобретений и по социальному составу общества.

12. Написание творческой работы (эссе) по теме: "Французская революции XVIII в".

13. Составление таблицы по теме: «Дворцовые перевороты»

14. Исторический анализ по теме: «Объединительные процессы в Европе и Америке».

15. Написание рефератов по теме: «Становление гражданского общества»

16. Написание рефератов по теме: «Художественные стили.

17. Написание рефератов по теме; «Попытки модернизации в странах Востока.»

18. Анализ движения декабристов. Подготовка презентаций в Power Point.

19. Составление вопросов для самоконтроля по теме.

20. Написание рефератов на тему: « Социалистические идеи в России. Российские радикалы»

21. Написание рефератов по теме: «Мировой экономический кризис и Великая депрессия.»

22. Написание рефератов по теме: «Международные отношения в 20-30-е годы XX века.

23. Написание рефератов. Составление презентаций по теме: « Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20-30-е годы.»

24. Создание презентаций по теме: «К « Общему рынку и « государству всеобщего благоденствия».НТП.

25. Написание рефератов на тему: «Страны Азии и Африки в системе биполярного мира». Движение неприсоединения.

26. Составление конспекта по теме: «Место СССР в послевоенном мире.Влияние «холодной» войны на экономику и внешнюю политику. Советский Союз и «сталинизация» стран « народной демократии».

27. Составление презентаций по теме: «Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь.»

28. Составление таблицы «Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации»

Примерные вопросы к экзамену

по дисциплине «История»

1. Раскройте сущность формационного и цивилизационного подходов к развитию истории.

2. Расскажите как осуществлялся переход от первобытности к цивилизации.

3. Расскажите о восточных государствах деспотах

4. Раскройте регулировались отношения между людьми в эпоху первобытности. Почему возникла необходимость в письменных законах?

5. Докажите, что при всех различиях между древними цивилизациями пространство свободы в них весьма ограничено для основной массы людей.

6. Охарактеризуйте, как произошел переход от мифов к религиям спасения в духовной жизни восточных цивилизаций.

7. Расскажите о цивилизации Древней Греции.

8. Расскажите об истоках, развитии, становлении и упадке Римской цивилизации.

9. Раскройте сущность Западноевропейской цивилизации в средние века.

10.Расскажите о наследнице Римской империи - Византийской цивилизации.

11.Расскажите о цивилизациях Востока в средние века.

12.Раскройте сущность Российской цивилизации в средние века.

13.Раскройте сущность цивилизации в эпоху Нового времени (2 половина 12-13 века)

14.Расскажите о рождении индустриальной цивилизации ( 19 начало 20 века)

15.Докажите, что 20 век, это укрепление индустриальной цивилизации и движение к постиндустриальным цивилизациям.

16.Решите историческую задачу: постиндустриальная цивилизация – это утопия или реальность.

ГЕОГРАФИЯ

Темы и задания для самостоятельного изучения

«География»

Наши рекомендации