Эксцесс 17 история рода, родословие 9

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru Задание 4. Определите причину нарушения коммуникативных качеств научной речи в данных предложениях.

К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.____тавтология______________________________________

У рецензента уйма претензий к автору научного сочинения__просторечие______________

Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы.__тавтология_________

Астрономия и ее методы играют большое значение в жизни современного общества._контаминация фразеологизмов_________________________________________________________

Представленная армада схем затрудняет восприятие содержания научного сочинения.___лексическая несочетаемость______________________________________________________

Научная работа выполнена на скорую руку._просторечие___________________________

Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.__неправильное употребление предлога__(показывает его умение)_____________________________________________

Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.___плеоназм (просто: специфика или особенность)_________________________________

Тема 12.

Аннотирование и рецензирование. Тезисы. Виды тезисов. Правила написания тезисов.

Реферат. Виды рефератов

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru Задание 1. Проверьте уровень своей теоретической подготовки.

1. Аннотация - это_ краткая характеристика содержа­ния (описание) статьи, книги. ______________________________________________

________________________________________________________________

Аннотации бывают

  1. _ информационные (дается описание, но нет оценки),
  2. рекомендательные (дается характеристика и ре­комендации для практического применения),
  3. групповые (харак­теристика нескольких произведений).

a) _____________________________________________________________

b) ______________________________________________________________

c) ______________________________________________________________

3. Аннотация состоит из двух частей:

В первой части__ Аннотация состоит из 2-х главных частей: в первой дает­ся библиографическое описание, формулируется тема, во второй перечисляются основные проблемы или положения. ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Во второй части ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Рецензия – это_ письменный разбор текста, предполагающий комментирование основных положений работы (т.е. толкование авторской мысли, выражение своего отношения к про­блеме, аргументацию и оценку, выводы о ценности работы).

4._____________________________________________

5. Структура рецензии включает:

6. __ введение, указывающее на про­блемы и задачи (в последнее время появилось много работ на заданную тему, автор статьи – известный ученый),

7. характерис­тика,

8. краткое содержание (статья посвящена теме, проблемам, в статье рассматриваются, автор описывает методы),

9. оценочная часть — достоинства и недостатки (к достоинствам работы отно­сятся, необходимо отметить творческий характер исследований, к недостаткам работы можно отнести),

10. выводы (оценивая работу в целом, необходимо отме­тить, следует подчеркнуть).

1) ______________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

11. Конспект – это__ письменная фиксация ос­новных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. _____________________________________________

_____________________________________________________________

ü Конспекты бывают _ конспект-план,

ü конспект-схему,

12.текстуальный конспект________________________________________

13. Тезисы – это__кратко сформулиро­ванные основные положения статьи, доклада ________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Тезисы бываютпер­вичными и вторичными___________________________ и ___________________

При написании тезисов необходимо:__ Сначала текст внимательно прочитывается в целом.

1. Затем текст разбивается на отдельно законченные смысловые отрезки (Такое деление в небольших текстах совпадает, как правило, с делением текста на абзацы).

2. Далее в каждом абзаце исключаются:

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru примеры, детали, подробности;

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru цитаты;

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru объяснения;

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru описания и характеристики;

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru авторские отступления (так называемые лирические отступления)

Эксцесс 17 история рода, родословие 9 - student2.ru блоки текста, выполняющие функции обеспечения раскрытия темы или главной мысли абзаца.

В оставшейся части абзаца и заключается тезис.

15. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реферат – это __ краткое изложение научной работы или нескольких научных работ, т.е. сообщение о том, какая информация содержится, что излагается.

16. _________________________________________________

__________________________________________________________________

17. Рефераты бывают продуктивные и репродуктивные ________________________ и __________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Выберите правильный ответ:

Наши рекомендации