Вставьте, где необходимо, вторую согласную.
Кол...ектив, кол...едж, кол...екционер, кол...ония, кол...изия, кол...осс, коло…с, кол...оквиум, кол...оид, прес..., компрес..., компас..., стрес...
Задание2. Проверим грамотность! Вставьте вместо точек нужную букву.
П…стельный портрет, п…стельное белье, военная к…мпания, нефтяная к…мпания, поет диск…нтом, получить диск…нт, учитывать конъ…нктуру, высказывать конъ…ктуру.
Задание 3. Поработаем со словами! Соотнесите слова с соответствующими им значениями.
Апломб область, пределы распространения чего- нибудь; среда; замкнутая поверхность, все точки которой удалены от центра;
Идентификация прославление, возвеличение кого-либо; торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных представлений
Объективный существующий вне нас как объект; связанный с внешними условиями, не зависящий от чьей-либо воли
Патент направление развития, стремление; предвзятая, односторонняя мысль, навязываемая кому-либо
Сфера документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете; свидетельство на право занятия торговлей
Тенденция излишняя самоуверенность в поведении, в речи
Апофеоз установление совпадения
Транс положение, требующее доказательств
Генеалогия крайнее проявление чего-либо, преимущественно об излишествах, невоздержанности; острая и нежелательная ситуация, нарушающая обычный порядок
Примитивный неоригинальный, банальный
Трактат повышенное нервное возбуждение с потерей самоконтроля, а также помрачнение сознания при гипнозе, экстазе
Иерархия правомочие производить суд, решать правовые вопросы
Тривиальный скоропреходящий, непрочный; мнимый, призрачный, нереальный
Тезис научное сочинение; международный договор
Эфемерный простейший, несложный по устройству
Юрисдикция порядок подчинения низших чинов высшим; вообще расположение от низшего к высшему и наоборот
Эксцесс история рода, родословие
Задание 4. Определите причину нарушения коммуникативных качеств научной речи в данных предложениях.
К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.__________________________________________
У рецензента уйма претензий к автору научного сочинения________________
Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы.___________
Астрономия и ее методы играют большое значение в жизни современного общества.__________________________________________________________
Представленная армада схем затрудняет восприятие содержания научного сочинения._________________________________________________________
Научная работа выполнена на скорую руку.____________________________
Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал._________________________________________________
Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.____________________________________
Тема 12.
Аннотирование и рецензирование. Тезисы. Виды тезисов. Правила написания тезисов.
Реферат. Виды рефератов
Задание 1. Проверьте уровень своей теоретической подготовки.
1. Аннотация - это_______________________________________________
________________________________________________________________
Аннотации бывают
a) ______________________________________________________________
b) ______________________________________________________________
c) ______________________________________________________________
3. Аннотация состоит из двух частей:
В первой части_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Во второй части ___________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Рецензия – это______________________________________________
5. Структура рецензии включает:
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
6. Конспект – это_______________________________________________
_____________________________________________________________
7. Конспекты бывают _________________________________________
8. Тезисы – это__________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Тезисы бывают ___________________________ и ___________________
10. При написании тезисов необходимо:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Реферат – это ___________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Рефераты бывают ________________________ и __________________
__________________________________________________________________
Задание 5. Прочитайте аннотацию на книгу «Теория алгоритмов». Выделите части, из которых состоит данная аннотация.