Привычка достигать (модификация предыдущего тренинга для управленческого резерва и действующих руководителей).

Программа:

1. От желания к цели. Упражнение «Я хочу».

2. Как выбрать свою цель или чего я хочу на самом деле? Медитативные техники НЛП: творческая визуализация, самоисполняющиеся образы.

3. Упорядочивание целей: краткосрочные, долгосрочные, иерархия целей, категории «иметь, знать, быть, делать, относиться».

4. Планирование достижений. Ценности и миссия. Ценность моей жизни. «Вырвись из круга».

5. Сформулировать цель, чтобы достичь. Техника целеполагания «ДОКТРИНА».

6. Эффективная стратегия достижения цели. Мировой опыт достижений.

7. Цели и барьеры. Что нам мешает достигать своих целей. Работа с внутренними барьерами достижения на сознательном и подсознательном уровне. Упражнения «Автобус», «Плита», «Падение в пропасть».

8. Как судить о результате. Контроль над достижением.

9. Первый шаг?

СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ (существуют модификации для каждой из трех категорий респондентов)

Цель семинара – создать правильное понимание природы стресса, разработать стратегию управления стрессом и создать личный план действий, научить слушателей самым простым и эффективным способам управления стрессом.

Тренинг направлен на развитие навыков, позволяющих:

• оперативно решать проблемы

• правильно строить и поддерживать отношения с партнерами и коллегами

• уметь выдерживать высокие нагрузки и интенсивный темп жизни

• постоянно учиться

• получать новую информацию

• заводить новые знакомства

• быть здоровым и привлекательным

В программе семинара:

• Понятие стресса. Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. Ранние симптомы стресса – внутренние и внешние

• Базовые принципы психологической саморегуляции. Сознание и бессознательное. Различные состояния сознания.

• Управление чувствами и эмоциями. Схема возникновения негативных эмоций, или зачем нам нужно возмущение. Техники изменения настроения. Позитивное мышление.

• Достижение внутреннего покоя техниками работы с бессознательным и техниками НЛП. Избавление от неприятных переживаний и воспоминаний.

• Снятие усталости и повышение работоспособности. Энергетические техники.

Эмоции, воля, энергия: ключи к управлению собой и людьми.

В программе:

1. Природа эмоций. Психологические механизмы возникновения эмоциональных реакций. Роль избирательности человеческого восприятия, индивидуальных ожиданий, личностной и конкретно-ситуативной эмоциональной настроенности.

2. Эмоции как язык межличностного общения.

3. Развитие навыков управления собственными эмоциональными состояниями. Влияние на собственные эмоциональные переживания с помощью управления визуальным, аудиальным и кинестетическим каналом восприятия.

4. Типы и сценарии эмоционального реагирования.

5. Эмоции и переживания как способ воздействия на других людей. Выбор рациональных способов выражения эмоций в различных жизненных ситуациях. Способы эмоционально заразительного воздействия на группу.

6. Переживание эмоциональных состояний в стрессовых ситуациях. Субъективная оценка жизненных событий. Эмоциональное реагирование на проблемную ситуацию: стресс, агрессия, фрустрация, депрессия.

7. Механизмы формирования положительных эмоций. Ощущение собственной бедности и богатства, его влияние на самооценку личности и механизмы его формирования.

Мы привели только некоторые тренинговые программы, в комплексе позволяющие повысить личностную и социальную компетентность потенциального и действующего управленца. Все навыки и психологические качества в той или иной степени входят в так называемый «управленческий кейс». Обладая таким кейсом, специалист может грамотно и качественно управлять любой сферой бизнеса. Отметим еще раз важность наполнения «управленческого кейса», как говориться, со школьной скамьи, и пополнение и развитие в постоянном режиме в течение всей деловой карьеры специалиста. Эта интересная и важная задача вполне осуществима при интеграции усилий правительственных органов, образовательных учреждений, бизнес-структур и специалистов – практиков, владеющих образовательными технологиями.

Технологии формирования позитивной

Национально-государственной самоидентификации

У российской молодежи

(быть россиянином – престижно)

Творогов Андрей Евгеньевич, Москва

Наши рекомендации